Нет сёрфинга на озере Шарташ. Только затулупленные мужички макают в прорубь злосчастных личинок. Есть сёрфинг у побережья Калифорнии. Там не знающие тулупов отроки макают в море доски, которым рачительные домохозяйки нашли бы лучшее применение. Шарташским мужичкам напевает ветер, шурша снежинками, досчатым калифорнийцам аккомпанирует забористый сёрф-рок. Но и в тех, и в других, а также в домохозяйках и даже в личинках есть частичка Элвиса. Так говорит Моджо Никсон, Заратустра сатирического рок-н-ролла.
Другое дело – Англия, где ни подлёдного лова, ни плавательной фанеры, зато Алиса и Пудинг. Тамошний независимый лейбл Sharawaji специализируется на сёрф-роке, а недавно и частица Элвиса дала о себе знать, в связи с чем на лейбле вышел сборник-посвящение Королю, чьи песни здесь отынтерпретировали в сёрфовом же ключе команды со всего света. Остроумное название сборника – Sea Sea Rider. Седлайте ваши доски, Морские Псы, приближается волна звука!
The Terrorsurfs – Little Sister: известные ранее как The Terrorsaurs, британцы взялись за, возможно, самую располагающую к жанру песню, сделав бас понаваристей и заменив вокальную линию характерной прибулькивающей гитарой. Подпевки перетекли сюда из оригинала. Напористо и злорадно.
The Leonites – I Got Lucky: квинтет из Лейпцига, утверждающий, что играл на Байконуре, решился на одну из легкомысленных киношных вещиц, устроив откровенный The Shadows, приправленный электроорганом. Беззаботно, как лёгкий бриз в казахской степи.
The ChuGuysters – A Little Less Conversation: хоррор-панк-сёрф гурт из Хмельницкого начинает обманчиво с традиционного шейка, чтоб ускориться через пару тактов. За хоррор отвечают упыриные клавиши. Учитывая, что прелесть версии Элвиса была в определённой соул-фанковости, выбор её для переосмысления неочевиден, новаторство подменяет драйв.
The Anagrams – Flaming Star: финны оседлали ковбойскую балладу из одноимённого ковбойского фильма. Лошади и стетсоны танцуют твист с привкусом летки-енки.
Terreur Twist – Adam And Evil: среди записей к кинофильмам Короля нередко попадались подлинные бриллианты. Здесь французская огранка раскрывает тревогу и обречённость, тщательно скрытые в исходной аранжировке. Минус: дисбаланс в записи барабанов, где том-томы проигрывают в уровне звука малому, хотя партия построена именно на них.
Taner Öngür & 43.75 – I’m Comin’ Home: ни к чему не обязывающий easy listening с турецкого берега, откуда чаще доносится османский поп, нежно любимый туристками бальзаковского поведения. Проигрывая Пресли в каждой ноте, всё же приятно слушается.
Surf Zombies – Burning Love: похоже, сериалы не врут и для зомби из Айовы год выдался сытный. А потому вот вам добрая и беззубая танцулька для детских утренников.
SRiP – Blue Moon: неблагозвучная аббревиатура расшифровывается как Surf Rock in Poland. От можа до можа. Песня, которую, похоже, невозможно испортить, снабжена нежно поквакивающим саксофоном. Душевно.
Magnatech – (Marie’s The Name Of) His Latest Flame: один из лучших номеров репертуара Элвиса Пресли исполнен ирландцами с мастерством и пиететом. Прекрасный атмосферный звук.
Los Reverb – It’s Now Or Never: неизвестно, известен ли в Уругвае мультик “Ну погоди!”, или это атлантические воды принесли томную балладу из самого Неаполя, однако вот она. Ни одного аккорда в пути утеряно не было.
Los Dedos – Crawfish: обитатели Альбиона с таинственным названием “Пальцы” играют таинственное произведение про раков. Густые пары пейотля и рожа Тарантино на периферии зрения. Тонкий освежающий коктейль.
Los Derrumbes – Viva Las Vegas: эти сыны Испании играют неожиданно торопливо, забыв о сиесте и кастаньетах. Подобная разнузданность не идёт впрок, скатываясь в пародию.
King Beez – Hound Dog: канадцы берут основательный средний темп, гитара умеренно тяжела, клавиши блюзово переливчаты. Слышно, что ребята ловят волны не на досках, а на топорах. Одна из лучших вещей.
Kent Wennmann RQ feat. Ulf Holmberg – Surrender: очень точно попадая в настроение, ритм и кураж, шведы воспроизводят тёмную страсть первоисточника и устремляются дальше на своих драккарообразных сёрфингах. Фавориты нашей регаты.
Frogman – C. C. Rider: две трети старых знакомых из Moscow Beatballs с иным барабанщиком лабают главную открывашку вегасских концертов Элвиса семидесятых. Гитарист лихо отдувается за всю духовую ораву, ритм-секция лупит деревенский ту-степ. У ребят всё в порядке, мама.
Dr. Frankenstein – Frankfurt Special: бессмысленную песенку времён дембеля Пресли португальцы превратили в абсолютно дурацкую разухабистую. Под такое чудовища пляшут безо всякого гальванизма.
Beatmakers feat. Martin Cilia – My Happiness: финские покорители балтийских прибоев с австралийцем на соло-гитаре любовно наигрывают ту самую лирическую, что будущий Король рок-н-ролла записал для матери в 1953-м. Барабанные щётки шелестят о прибрежную гальку. Подходящее настроение для тонущего в океане солнца.
Купить сборник за $10 и поддержать музыкантов:
https://sharawaji.bandcamp.com/album/sea-sea-rider
Несомненно, что данная компиляция станет и отличным началом любой вечеринки, и приятным ненавязчивым спутником одинокого сёрфера. Даже слабые моменты ласкают ум и ухо, а пять-шесть номеров и вовсе близки к высочайшим стандартам прочтения и аккомпанемента. Где-то там одобрительно ухмыляется Король. Уходим с отливом, Морские Псы!