Тёмное время – лучшее время для опасного танца, Лунные Псы! Это говорит Вам журналист из чёрно-белого фильма, щетина, галлоны кофе и дым коромыслом придают вес его словам. На заднем плане играет “Nightmare” оркестра Арти Шоу. Тёмное время – время поговорить о джазе. О его рок-н-ролльных версиях. Не секрет – Элвис, Джин, Чак, Эдди, прочие Великие Древние неоднократно записывали свои трактовки джазовых стандартов, так что тут новый путь в Индию не откроешь. Но чтобы целый альбом…
Moscow Beatballs (что можно перевести как “Столичные тефтели ритма”) – трио опытных музыкантов, почти архетипическое для рокабилли, не считая бас-балалайки вместо контрабаса (“мы гавайские гитары превратили в балала…”) и барабанщика Сергея Арнаутова на основном вокале. Бас-балалайкер Тимур Поповкин и гитаркинг Юрий Кривошеин, кроме прочего, регулярные участники российского концертного состава Red Elvises. Дебютный альбом, записанный “живьём” в клубе Макаревича (того, что “Смак” вёл), называется Jazz Deformation, мягко намекая слушателю, что с джазом тут что-то не так. На блестящем теле компакт-диска беспощадный лазер вырезал одиннадцать треков, сплошь кавера на великие песни былого. Вслушаемся!
All Of Me, нежно любимая моей кошкой за исполнение Билли Холлидей – бодрый рокабилли-свинг с несколько тяжеловесной партией баса, отличной гитарой и вокальной пародией на джазовую фразировку. Хорошее начало! Дюк Эллингтон приплясывает в гробу, слыша мощное роковое прочтение своей It Don’t Mean A Thing (If It Ain’t Got That Swing). Затем гитара срывается на тему из польского военного сериала “Ставка больше, чем жизнь”, как бы грозя фашисту: ну погоди, фашист! Фашист трепещет, на танцполе – радость.
Путешествовать по легендарной автостраде 66 нужно под песню Route 66, с портвейном “777” и прочей нумерологией в обнимку. Мягкий свинг, близкий к оригиналу Нэта Коула. Следовало поставить шестой. В отличие от старой “шагающей” аранжировки Эллочки Фитцджеральд, у Битболов Lullaby Of Birdland – почти босса-нова, наполненная романтичным мяуканьем. Восхитительная песня!
Besame Mucho – ещё одна мартовская латина, теперь с сёрфовыми интонациями. Sway, hija de puta, sway! В одном из первых вариантов текста Blue Moon говорилось о голубой луне, пробуждающей дурные наклонности в каждом мужчине. Нет, это не та песня, о которой Вы могли подумать, эта была известна в СССР с середины 1930-х годов благодаря джазовому оркестру Варламова. Исполнение Бит-фрикаделек родственно оригиналу.
Sunny, изначально волшебный соул Бобби Хебба, здесь – залихватское скаковое диско, более близкое Boney M. Студенты РУДН ликуют. Coming Home Baby, инфернальный шейк Мела Торме, превратился в блюз под соуловым соусом. Одна из лучших вещей альбома. Даже ленивый однорукий препод музыкалки из Нижних Гершвиней исполнял Summertime, как минимум, на всех похоронах и свадьбах. M. Beatballs оснастили эту “нетленку” дебиловатым риффом. Свежо. Высокое искусство.
Ещё один южный соул – Spooky Дасти Спрингфилд, расслабленная история про страшненькую девочку. Гитара блюзово рыдает, барабанчик громыхает. Колтрейновский инструментальный хард-боп Giant Steps в ловких руках наших героев превратился в “любите-девушки-простых-романтиков”-образную песню, даже текст ребята накропали! Кроме того, бас с барабанами попеременно соревнуются тут в мастерстве, а гитарист задорно “поливает”. Концерт гигантскими шагами перемещается к барной стойке.
Итог: прекрасные музыканты, непредсказуемый подбор и, зачастую, остроумное прочтение материала. Неплохой зальный звук. Хочется услышать их собственные сочинения, записанные на студии. Good night and good luck, Moon Dawgs!
P.S. Я бы запретил уже исполнение “Summertime”…
P.P.S. На законодательном уровне.
BC: https://moscowbeatballs.bandcamp.com/
VK: https://vk.com/moscowbeatballs