С первой петушиной песней захрюкают хрюшки, замычат бурёнки, заблеют овечки, спрячется панночка. Петух Шантеклер отвечает за восход Солнца своим рокабилли-криком, который разбудит и настроит на нужный лад даже пса. И понесутся курочки, и подоятся парнокопытные, и фермерская идиллия покажется бесконечной, покуда…
Тварям ночным невыносим этот звук пробуждения, предвещающий рассвет. “Кто для радости беспечной, кто для ночи бесконечной”. Великий Князь Сов доказывает Шантеклеру, что Солнце взойдёт и без петушиных трелей, одновременно предлагая контракт в Большом Городе. Петух, решивший, что все его труды были изначально наивны, соглашается. Ферму накрывает тоскливый моросящий дождь. Декорации меняются, и вот уже настоящий мальчик на настоящей ферме взывает к Шантеклеру с просьбой о помощи. Князь Сов превращает мальчишку в котёнка, чтоб больше не бубнил, одновременно вовлекая его в свой мир и страшно-сказочные перипетии.
Дон Блат избрал мультипликацию своим ремеслом ещё в середине 1950-х, но то, что казалось ему мечтой, обернулось каторгой: покадровый рисунок требовал трёх часов на создание трёх секунд. Дисней руководил художниками железной рукой, Блат сдулся через год-полтора. Там все сдувались, многие куда раньше. Вновь он вернулся на студию Диснея в начале 1970-х, поработав над несколькими эпизодами мультфильма “Робин Гуд”.
Скопив достаточно денег, идей и единомышленников, в конце декады он покинул “Мышиный дом”, начав собственное производство. Выгодней всего рисовать мультики было в Ирландии, чьё правительство субсидировало любые крупные проекты в данной области. Неизвестно, на каком этапе творчества Блата его заметил Спилберг, но в итоге Дон получил ресурс, а планета получила “Американскую историю/An American Tail” о судьбе еврейских мышей-мигрантов из Малороссии, фильм, лишь притворяющийся детским. Следующей работой, которую продюсировал Спилберг, стал хит “Земля до начала времён”, где голодный и злой тираннозавр преследует травоядную малышню стегозавров, трицератопсов и… Впрочем, вымерли все, детям понравилось.
Неизвестно, почему на пике его творчества Блата покинул Спилберг. Стивен взялся за вторую полнометражку про мышей, грызущих, по возможности, кошерное зерно, тогда как Дон выдал пронзительный собачий нуар “Все псы попадают на Небо”. Родители, терпевшие терпевших ти-рекса динозавриков, оказались не готовы к серьёзному диалогу. Кассовые сборы рухнули, с трудом оправдав затраты на фильм. Мультик, анимационно повторявший лучшие работы Диснея, поднял темы, пугавшие родителей. Но Дон Блат собирался копнуть ещё глубже.
“Rock A-Doodle” формально следует “Шантеклеру” Эдмона Ростана, романтика XIX-го века, чей подростковый символизм с лёгкостью воспроизвела мультипликация. Но также это история Элвиса, его “продажи и падения”, как видит это фанат раннего рок-н-ролла. Роль пернатого Короля озвучил Глен Кэмпбелл. Кэмпбелл всегда был великолепным кантри-певцом, помнившим о своих шотландских корнях. Его восхитительную “Mull Of Kintyre” перепел Пол МакКартни.
Glen Campbell – Sun Do Shine

02 We Hate the Sun – Christopher Plummer
03 Come Back to You – Glen Campbell
04 Rock-a-Doodle – Glen Campbell
05 The Bouncer’s Song – Don Bluth Players
06 Tweedle-Le-Dee – Christopher Plummer
07 Treasure Huntin’ Fever – Glen Campbell
08 Sink or Swim – Ellen Greene
09 Kiss ‘n Coo – Glen Campbell & Ellen Greene
10 Back to the Country – Glen Campbell
11 The Owl’s Picnic – Christopher Plummer
12 Tyin’ Your Shoes – Phil Harris & Toby Scott Ganger
Слушать онлайн или скачать OST Rock-a-doodle 1991 (mp3 128 Kbps, 28 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
В реальной жизни Глен был фанатом Элвиса и в песнях к мультику он, взяв на себя голос Шантеклера, выдал потрясающее подражание Королю. Юный Тоби Скотт Гэнгер в роли мальчишки Эдмонда символизировал молодёжь, которая, послушав ранние записи Элвиса, могла воспитать в себе вкус и переломить гнусные тенденции в шоу-бизнесе. Великий Кристофер Пламмер озвучил Великого Князя Сов, олицетворявшего всё паскудство американского капитализма, не чуждого мистицизма, гностицизма и сатанизма. Вышедший чуть раньше сериал “Твин Пикс” уже заявил, что совы не то, чем кажутся. Мультфильм “Рок-кукареку” дал новую трактовку этой фразе.
Очередная работа Дона Блата вызвала негативную критику в связи со своей почти Гоголевской жутью. Кретины, простите, критики не знали, что детям эта жуть нравится – продажи на кассетах давно оправдали все затраты и принесли прибыль. Подробнее о жизни и злоключениях Блата можно прочесть в его автобиографии “Где-то там: моя мультяшная жизнь/Somewhere Out There: My Animated Life“.
Подводя черту, отметим: вы, жалкие родителишки, прекращайте менжеваться и дайте посмотреть детям эти прекрасные мультики. Они всё равно их увидят, но лучше раньше. Да и сами уткнитесь в экран, истории Дона Блата работают с любым поколением! That’s all, folks!
P.S.: Всего символизма, зарытого в этом “детском” мультфильме, хватит на отдельную книгу.
Скачать мультфильм Рок-Кукареку (1991) (1 час 11 минут, avi, 1.6 Гб)
Нажмите для получения ссылки...
Скачать торрент Rock-a-doodle (переименуйте .txt в .torrent)