Тёплая Тьма за окном ласково напоминает о ваннах с девственной кровью, вяленых жабах и прочих приятных вещах… Сегодня с нами Messer Chups, (в прошлом) люди, имеющие утончённый вкус и… определённые склонности. Олег, граф Гитаракула, высоко ценит крепкий дневной сон в любимом гробу, сколоченном из невинных тел гитар “Mosrite”. Зомбирелла предпочитает полётам на метле “мёртвые петли” на бас-гитаре. Только карликовый кинг-конг Евгений чужд аристократических вывертов, предаваясь плотскому удовольствию постукивания по там-тамам и бонгам & goes bigger and stronger. Их свежий, по меркам вурдалаков, альбом пахнет паутиной, истлевшим кринолином, и называется “Mondo Harp“, намекая, возможно, на мир, порабощённый арфами-миногами из открытого космоса. Рассмотрим немигающим глазом это зловещее, но такое гривуазное, творчество.
Открывающая композиция Humanica исполнена с жизнерадостностью и человеколюбием К’Тулху, танцующего фокстрот на палубе “Титаника”. Баритон-саксофон точно изображает последний гудок злосчастного лайнера, сёрфовая гитара булькает, погружая слушателя в гостеприимные воды Атлантики. Айсберг опаздывает на эту вечеринку… Там, в загадочных глубинах, Вам пригодились бы Green Flippers, зелёные ласты, умей Вы дышать под водой… Кроме прочего, эта композиция выдаёт реальный возраст музыкантов, она – ни что иное, как “Greensleeves”, английский шансон XVI-го века. Впервые в сёрф-роке звучит арфа, превращая Дика Дэйла в Уильяма Блэйка.
Love Is A Magical Thing продолжает тему графских балов и неестественного румянца сквозь пепел пудры. Рок-менуэт, под который даже Марии-Антуанетте не зазорно потерять голову. The Curse Of Catzilla – попытка представить человечишек мелкими грызунами, поданная языком музыки и истошного мяуканья. Моя Кошка одобрительно кивает в такт.
Опускаться на дно океана можно мучительно и обречённо, подобно капитану немецкой субмарины из “Храма” Лавкрафта. А можно игриво, с пузырьками, под аккомпанемент ундины-арфистки (Лидия Копеецкая), как в композиции Das Boot. Полночный голос Зомбиреллы, Midnight Call, манит нас, безвольных и беспринципных жертв, сплясать последний твист перед рассветом.
Хотелось бы сказать, что великую музыку Эдуарда Артемьева не испортишь никаким чувством юмора, но… Siberiada вышла не по-упыриному легкомысленной, лишённой языческой магии первоисточника… Зато отлично подойдёт к книжке “Ромка, Фомка и Артос”! Agent Horrifica – фирменный Мессеровский хоррор-сёрф, именно под такую музыку нужно обряжаться в привиденческую простыню и прогонять жуликов с крыш и из правительств. Жутко дует в сакс приглашённый Александр Новиков, ты слышишь, Филле?!
House Of Exorcism чертовски напоминает песню из какого-то советского кино, вот только никак не припомню у Рязанова фильмов про изгнание Дьявола… Сложно оставаться мрачным под весёлую скаковую Gloomy Boy. Хочется разухабисто шмалять из револьвера от бедра, разносить кабак и, в конце концов, мчаться в закат, не дожидаясь линчевателей. Padre Pizzicato отпустит грехи даже самому отъявленному сицилийцу. Это вопрос этики. И вознаграждения. Щемяще-тревожная пьеса.
На The World We Knew наши вечнозелёные(в прямом смысле) герои предаются воспоминаниям о минувших веках и ночах, полных боли и ужаса. Светлая, как Петербург после заката, элегия, украшенная нежными переборами арфы. Twin Peaks Theme не нуждается в представлении, однако в пояснении нуждается Мессеровская версия. В какой-то момент мистика переходит в некую разнузданность. Представляется, будто там, в Чёрном Вигваме, Лора и Боб меряют рост великана в карликах. Карликов в великане – тридцать восемь! Неожиданное, но удачное прочтение. Синьору Бадаламенти не придётся обращаться к падре Пиццикато.
Эпитафия: лёгкий сёрф-роковый альбом с элементами неподдельного хоррора и новаторским введением арфы в музыкальную палитру жанра. Недостаток ярких мелодий скрашивает тонкое чувство юмора и великолепная обложка. Особенно рекомендуется к прослушиванию в склепах и на эшафотах. Восход близится, Лунные Псы!
Еще альбомы Messer Chups: https://messer-chups.bandcamp.com/