Иногда натыкаешься на что-то настолько из ряда вон выходящее, что буквально вскипаешь от волнения, удивления и восхищения одновременно. Такая вещь, как Lamborghini или Ferrari из 80-ых или 90-ых с супернаддувом всегда казалась мне чем-то абсолютно нереальным. Купить без пары десятилетий винтажный итальянский спорткар и выбросить из него чуть ли не всю Италию – кто вообще может пойти на такое, особенно в наши дни? В общем, я одновременно и мечтал увидеть это, и в то же время никогда особо не надеялся полюбоваться на такое чудо где-то за пределами аркадных видеоигр. Уж не знаю, разделяете ли вы мои чувства, глядя на главную героиню этой статьи, но я, товарищи, был откровенно ошеломлён, когда впервые увидел эту машину. Лично мне показалось, что я нашёл нечто вроде йети или единорога. И да, это оригинальная Lamborghini Countach 74-ого года, а не чья-то умелая сборка на тему. Это именно она – икона 70-ых и 80-ых, шедевр клиновидной школы автомобилестроения, триумф Бертоне. Однако, казалось бы, никаким боком не американский драгстер на четверть мили. Но только не в нашем случае.
Скажу сразу: как и про большинство интересных и безумных проектов, известно про нашу красавицу очень и очень немного. Владелец – некто Тэд из Висконсина. Кто он такой, когда приобрёл автомобиль и почему вдруг решил его так радикально переделать – неизвестно. В сети я нашёл только две статьи, которые, по сути, дословно повторяют друг друга. И всё, что в них написано – это краткое описание технической начинки автомобиля. Поэтому мне остаётся лишь пересказать её вам.
Итак, двигатель. Куда делся итальянский V12 – неизвестно. Но на его место встал большой блок от Chevy объёмом в 7.4 литра с супернаддувом 8-71, в котором стоят кованные поршни со степенью сжатия семь с половиной к одному. У него алюминиевая головка, два карбюратора 850 Double Pumper от Holley, три радиатора на охлаждение (один спереди и два поменьше по бокам), и прочие приятные мелочи, вроде H-образных шатунов от Eagle, дисковых тормозов от Корвета и клапанов Manley из нержавеющей стали. Отдельно упомяну разве что коленвал с двойной шпонкой – как-то раньше нигде о ней не писал. Хотя это скорее от того, что в Америке такие коленвалы – чуть ли не повседневность, вот их обычно и не упоминают в статьях – двойную шпонку ставят буквально на все двигатели мощностью больше восьмисот лошадиных сил.
И да, в данной Lamborghini именно такой двигатель. Если быть точным – 900 лошадиных сил; в два раза больше, чем выдавал итальянский V12. Судя по всему, не считая французских койловеров от Koni, вся силовая и ходовая часть автомобиля – целиком и полностью американская. От Lamborghini остались, по сути, только кузов и электрика – сигнализация, кондиционер, подогрев…
К сожалению, на этом информация о машине заканчивается. Разве что лично от себя хочется отметить передний спойлер: уж больно с виду необычная деталь. В восьмидесятых годах это был самый шик. Если вы смотрели киноленту Cannonball Run 81-ого года, то можете вспомнить, что на чёрной Countach в том фильме стояло точно такое же антикрыло на носу. А если вы вдруг не смотрели Cannonball Run – то очень советую вам его посмотреть. Как никак, но в одном том фильме бок о бок снялись такие легенды, как: Бёрт Рейнольдс, Фэрра Фосетт, Дин Мартин, Сэмми Дэвис, Питер Фонда… и даже никому за пределами Китая неизвестный Джеки Чан (никому неизвестный на тот момент времени, разумеется).
На этом у меня всё. Остаётся лишь верить в то, что в будущем всё будет не так уж и плохо, и мы увидим ещё что-то похожее на эту Lamborghini – ну или хотя бы узнаем чуть больше подробностей конкретно об этом автомобиле.