B-movie «Хани, не надо» (Honey Don’t, 2025) — очередной сольный проект Итана Коэна, снятый без участия брата Джоэла. Сценарий был написан в соавторстве с женой режиссёра Тришей Кук, как и в случае предыдущего фильма «Красотки в бегах» (в оригинале Drive-Away Dolls – Девушки-угонщицы). Фильм рассказывает о частном детективе Хани О’Донахью (Маргарет Куолли), которая расследует загадочную смерть своей клиентки. Очевидно, что название взято из песни Карла Перкинса, этим фильм интригует. История обещает dark comedy: стильный нео-нуар, сдобренный фирменным коэновским чёрным юмором, но на деле превращается в череду абсурдных и слабо связанных между собой событий.
Вместо целостного повествования зритель сталкивается с набором разрозненных сцен, которые не складываются в единую картину, словно это менее удачная версия «Девушек-угонщиц», ведь то роуд-муви было интересней. Здесь появления персонажей, включая пастора-сексоголика, Преподобного Дрю (Крис Эванс), и загадочную француженку (Лера Абова), нелогичны, как и их бесследные исчезновения, и не оказывают особого влияния на основной ход событий. А второстепенные персонажи словно соревнуются за премию Дарвина: чья смерть будет более нелепой? И никому из них не хочется сопереживать.
Маргарет Куолли, чьё амплуа колеблется между сексапильностью и мрачноватой обаятельностью, здесь не может спасти в отсутствии внятного нарратива свою пустую героиню, помешанную на лесбийском коитусе. В эпизодической роли хиппушки у Тарантино в “Однажды в Голливиде” она запоминалась куда больше. Если в “Лесбухах-угонщицах” дуэт ей составляла милая простушка-индианка, то здесь у нее синий Chevrolet Chevelle SS 454 1971 года, секретарша Спайдер на роль напарницы не годится. Хани вполне могла бы быть персонажем комиксов, так у нее было бы куда больше личной истории и бэкграунда. Полицейская Эм Джи Фальконе (Обри Плаза) выглядит неубедительно и даже отталкивающе — ее роль кажется лишённой смысла, единственный её возможный мотив – что ей не нравится быть брошенной.
Визуальный ряд, который должен был передать атмосферу нуара в солнечном Бэйкерсфилде, шт. Калифорния, живописует ультранасилие, которое вероятно должно было выглядеть комичным, но смешным вовсе не является. Попытка стилизации под ретро выглядит натянутой декорацией. Диалоги пестрят пошлыми шутками и политическими выпадами (“Я останусь со своим дилдо. Он помогает мне раскрыться, и к нему не прилагается какой-то придурок”), которые лишь подчёркивают неудачный юмор и отсутствие тонкости. По мужикам еще раз прошлись фем-катком повестки, выставив их по раскладу: “Все мужики козлы! Похотливые бараны! Ненасытные толстопузые обжоры!!” Отцов и стариков также припечатали, ни в одном нет ничего хорошего.
«Хани, не надо» — неудачная попытка Итана Коэна создать что-то выдающееся самостоятельное, которая лишь подтверждает, что без творческого тандема с братцем его проекты теряют магию. Если вам интересны современные ретро-стилизации, лучше посмотреть “Ограбление по-аризонски”/Last Stop In Yuma County. А Триша Кук видимо та “кухарка, которая может управлять страной” кинематографии Итана. Второе совместное их творение из “лесбийской трилогии категории Б” страдает от нелогичности, слишком много сюжетных линий начато и заброшено без всяких попыток состыковки. Не спасает даже неплохой аутентичный саундтрек, в конце которого звучит Honey Don’t в версии Ванды Джексон.
Wanda Jackson – Honey Don’t (mp3):
«Drive-Away Dolls» были очень смешными, и не такими жестокими, апофеозом той иронии была передовица в газете вроде “депутат найден у гей-бара с чемоданом набитым дилдо”. А это кинцо (а иначе и не скажешь) кажется шагом назад, несмотря на Куолли и всю пикантную клубничку. Так что если хотите историю про детектива, вспомните про Марлоу, если нео-нуарную черную комедию, то возьмите хотя бы Озеро Джордж. А мимо этой проходной ленты поклонникам Коэнов (да и всем остальным) можно смело рекомендовать пройти мимо — время будет потрачено впустую. Так и хочется воскликнуть: “О где же ты, Брат?”