Genesis Neon, обзор игры

Genesis Noir: через длинные тени к звёздам

Все любят мультики. Это аксиома. Даже если вы давно вылезли из коротких штанишек, а газировка вдвойне вкуснее, если ей запивать односолодовый вискарик, выдержанный в дубовых бочках на просторах Тенессийщины – мультики вы обожаете. А как сделать мультипликацию увлекательнее? Можно добавить к ней интерактивности! А ещё плеснуть побольше джаза, современных научных теорий и элегантных образов из первой половины двадцатого века. Перемешав всё это, мы получим сегодняшнее интерактивное произведение – Genesis Noir. О нюансах ее прохождения умолчим, ниже обзор игры.

Время превыше всего

Итак, вы мистер Никто (No Man) – нуарный детектив, живущий в часовой башне, в свободное от детективства время приторговывающий самим временем. Ну или просто наручными часами. Она – очаровательная певица Miss Mass из клуба напротив. И всё бы хорошо, но в эту хопперовскую идиллию вклинивается третий: – завистливый саксофонист Золотой Мальчик (Golden Boy). Одержимый славой, он решил застрелить даму сердца главного героя. Чтобы помешать ему, Никто должен докопаться до самого начал времен, создав чёрную дыру, которая засосёт вражью пулю. Это не трудно, когда повелеваешь временем. Правда придётся заново создать вселенную, проходя каждый этап вновь.

Всё вышеописанное в самой игре рассказано исключительно аудиовизуальным языком. Текста здесь минимум и это роднит проект с творчеством Якуба Дворски – автора Машинариума и Самороста. Однако GN – не совсем квест. Нет здесь статичных экранов и пиксель-хантинга. Вообще нет здесь и ядерного геймплея как такового. Это что-то вроде управляемой катсцены, и определение «интерактивный мультфильм», пожалуй, подойдёт лучше всего. Если вы знакомы c игровыми фильмами Дэвида Кейджа (Heavy Rain, Detroit: Become Human), то в условном интерактивном кинотеатре Genesis Noir могли бы крутить перед его работами.

Золото, мел и тушь

Все кто смотрел пиксаровский мультфильм «Душа», наверняка узнают общий стиль отрисовки персонажей. Уж очень они напоминают сотрудников небесной канцелярии. Да и джаза тут больше, чем в вышеупомянутой полнометражке. Однако больше всего Genesis Noir походит на ту категорию советской мультипликации «для взрослых», которую все мы могли видеть по телевизору или на видеокассетах: в экспериментальных техниках и с глубоким посылом, например, как работы Хржановского. А цветовое решение из трёх базовых цветов напоминает творчество Николая Белова a.k.a. KOLLAPS. Да, эти мультипликаторы разного полёта, но таковы мои ассоциации. А вот технически тут всё куда сложнее: плоские персонажи очень часто находятся в трёхмерных пространствах с сопутствующей игрой света и тени. Это выглядит невероятно красиво в динамике, однако опечалит казуальных игроков, не обладающих высокомощными машинами – Unreal Engine весьма прожорлив.

Смотрите еще  Марлоу: Джентльмены предпочитали блондинок

На кончиках пальцев

Учитывая лёгкость геймплея, равняется игра именно на казуалов. В хорошем смысле слова, конечно. Странная история – гордиться тем, что много играешь в видеоигры. А в GN много играть не захочется, потому что она представляет набор ситуативных пазлов, вплетённых в анимацию и интуитивно простых. Однако в этих пазлах есть определённая магия, и заключается она в тактильности управления. Никогда ранее я не видел, чтобы такая тактильность достигалась на ПК, с инструментами ввода, не предназначенными для электронных развлечений. Можно почувствовать ту самую «аналоговость» управления, которую так хвалят консольные игроки. Объекты иногда надо покрутить, пошатать, растянуть и тому подобное. И каждый раз это радует, как маленькое открытие. Хотя не всё всегда идеально, но критических багов мною не обнаружено.

All that Jazz!

Также хочется похвалить саундтрек, который представляет собой зарисовки на тему традиционного бопа, хотя на самом деле им не является. Вы сразу вспомните и Чарли Паркера и Джона Колтрейна и ещё много кого. Я бы назвал это хорошим способом приучить человека к джазовой музыке, если ранее он не проявлял к ней интереса: всё достаточно любопытно музыкально, но не слишком сложно. Ответственны за саундтрек дуэт Skillbard – а они больше композиторы и саунд-дизайнеры, нежели музыканты. Хотя моя любимая ударная установка тут вполне живая, как и сакс, а это мощный такой знак качества.

Смотрите еще  Toonstruck: за двадцать лет до Cuphead

Саундтрек Genesis Noir (2021)

Genesis Noir OST, саундтрек к игре Дженезис Нуар
01 Miss Mass Theme
02 Tick Tock
03 Shadow Trail
04 The Hunt
05 Melodie Fatale
06 Golden Boy Suite

Скачать или слушать онлайн Genesis Noir OST (2021) (mp3, 61 Мб):

Нажмите для получения ссылки...

Полный саундтрек Genesis Noir (28 композиций) доступен по ссылке

Нажмите для получения ссылки...

Нуарный космос для всех возрастов

У меня двоякие впечатления от этой игры. Эстетически она бесподобна, спору нет. Но играть в неё не совсем хочется. Даже не совсем можется. Потому что тут скорее не про «играть в неё», а «играть с ней». А это иное ощущение, которое непросто словить после тяжелого рабочего дня. Одновременно игрушка является и произведением искусства, вдохновением для которой послужили книги Итало Кальвино, а этот писатель не для простых работяг.

Genesis Noir по-хорошему детская, т.е. подходит для всех возрастов, от мала до велика. Её безжанровость («приключенческой» игрой можно назвать почти все что угодно) и трагичная доброта плохо ложится на мозг, который привык выполнять конкретные задачи. Разница тут как между квеструмом и иммерсионным театром. Очень интересно, красиво и даже как бы возвышенно, но это не похоже на развлечение. Да, прикоснуться к ней определённо стоит, но будьте готовы к новому опыту, а не к привычному досугу. Если бы я наткнулся на такую игру в более юном возрасте, то был бы в восторге, козыряя мнимой элитарностью. Но сейчас её скорее хочется порекомендовать более юному поколению. Игра подойдет для семейного вечера за компьютером, тем более что она имеет вполне образовательный аспект. Только не забудьте объяснить чадам, что курить и пить плохо, а слушать джаз – хорошо.

саксофонист, Genesis Noir
Серенада для заходящего солнца

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.