Мы уже довольно давно ничего не писали о музыке – самое время это исправлять. Тем более, что у меня накопилось определённое количество относительно редких пластинок, которыми я жажду поделиться с вами, мои читатели. И начну я, пожалуй, с малого.
Пластинка Elvis vs. 13 Cats представляет из себя весьма скромное зрелище: полностью белый с обоих сторон конверт, лишь малую часть которого занимает описание содержимого данного диска, да небольшая чёрно-белая картинка Элвиса Пресли.
Из написанного следует, что нас ждут два ремикса на трек That’s Alright (Mama) в исполнении Короля, а если приглядеться, то можно также увидеть по надписи Remixed by Danny B. Harvey под каждым из треков – вот и всё, что можно сказать об ожидающих нас песнях. Но этого достаточно, не правда ли? Два варианта на отличную песню Элвиса от того самого Дэнни Би Харви, который посетил и 13 Cats, и The Rockats, и The Head Cat – это же человек-легенда! Пусть и весьма… нишевая.
Честно говоря, я всё же немного волновался, покупая этот диск, потому что на сайте Discogs в качестве жанра указано Electronic, на конверте также отмечено “File Under: Dance/Electronica”, и даже на самом виниле с обоих сторон надпись “File Under: Electro/Boot”. Но получив пластинку в свои руки и послушав её, могу заявить следующее: на мой взгляд жанр указан неверно. Любители транса и техно первой половины двухтысячных наверняка разочаровались бы, купив этот диск, а вот поклонников классического рок-н-ролла он не разочарует. К слову, сам винил выглядит гораздо эффектнее, чем конверт, в котором он хранится: яркий, розовый, с симпатичными красными и белыми разводами, необычно толстый и приятно тяжёлый – одно удовольствие уже просто держать его в руках.
На стороне A нас ждёт исполнение с крайне необычно настроенной гитарой: очень… острый звук с постоянно меняющейся тональностью звучит крайне специфично, причём ритм этому весьма гаражно звучащему инструменту задают чёткие удары по барабану и привычная каждому любителю рок-н-ролла глубокая и мелодичная басовая линия. Я не могу даже толком придумать, с чем можно сравнить этот ремикс – на ум не приходит ни одного похожего трека. Alley Cat Mix звучит крайне своеобразно, и, пожалуй, тех, кому он придётся по душе, будет примерно столько же, сколько противников подобного обращения с бессмертным стандартом. Но лично мне всё же этот ремикс пришёлся по вкусу: аккуратная басовая партия создаёт тот контраст с безумной игрой на гитаре, который лично я нашёл приятным.
Сторона B, как мне кажется, является причиной того, почему на Discogs пластинку отнесли к электронике: первые двадцать секунд играет полностью электронная партия, исполненная в стиле старой школы – подобное звучание никак не ожидаешь услышать на диске 2004-го года. Тем не менее, эта партия исполняет тут роль ритм-секции: после двадцатой секунды вступает гитара, и трек превращается в полноценный рок, уж точно никак не тянущий на электронику. 9 Lives Mix звучит гораздо более привычнее первого: подобные треки с синтезаторами на заднем плане вполне можно было услышать в 70-ых и 80-ых. На ум приходит, например, Harlem Shuffle в исполнении The Rolling Stones – тот трек тоже весьма сильно опирался на электронные звуки.
Я не смогу сказать, какой из ремиксов мне понравился больше, но если оценивать данную пластинку в целом по пятибальной шкале, то она заслуживает четвёрку по одной-единственной причине: на ней всего два трека. Я, конечно, всё понимаю – и всё же хочется большего. Тем не менее, мне было приятно начать свою сессию прослушивания винила с этого ярко-розового диска, и я надеюсь, что вам тоже понравилось то, что вы услышали.
2. That’s Alright (Mama) (9 Lives Mix)
Скачать Elvis vs. 13 Cats (2004) (mp3, 51 Mb)
Нажмите для получения ссылки...