Без всяких сомнений: Dragon Lord выглядит жутко металически и отправляет прямиком в 80-ые. От одного взгляда на этот автомобиль так и тянет врубить альбом Holy Diver или что-нибудь похожее – убедитесь в этом сами, взглянув на фотографии в первой части статьи. Но мне хотелось узнать больше, чем я смог найти в интернете, а потому решил связаться связаться с самим Эдом Бирдом-младшим. К счастью, Эд смог уделить мне немного свободного времени и не только поделился парой ссылок, но и любезно согласился дать интервью, которое я с удовольствием привожу ниже в максимально дословном переводе.
RockThisTown: Прежде чем мы перейдём к фургону, я не могу не спросить: были какие-нибудь запоминающиеся автомобильные проекты в 70-ых и 80-ых? И, если можно, чуть более подробно о том, что происходило в те годы.
Эд Бирд-младший: Что ж, я начал работать с автомобилями в 79-ом, и в самом начале я писал буквы на машинах, участвующих в дерби. Потом уже я стал писать на машинах своих друзей – в то время мы все строили хот-роды. К 81-ому я научился работать с распылителем и стал по-настоящему рисовать на мотоциклах, хот-родах и кастомных фургонах. Я даже построил несколько машин для себя, и возил их на разные выставки – в том числе и на World Of Wheels 82-ого и 83-его. Само собой, свои машины я расписывал от и до. Моей визитной карточкой был Buick GS 72-ого года, но ещё у меня были Ford Futura 80-ого с полностью кастомным двигателем 302 и Camaro Z28 78-ого.
RTT: И потом ты перешёл на фэнтэзийные картины. Плюс, в одном из своих интервью ты упомянул, что всегда хотел рисовать иллюстрации к фэнтэзи. Могу я спросить, почему тебе так нравится фэнтэзи?
Эд Бирд-мл.: Начать карьеру в области иллюстрации меня частично вдохновили работы великих мастеров ренессанса. Многие из их работ представляют собой горгулий, монстров и гротескные фигуры. Ну и, в то время множество фэнтэзийных художников – Борис Вальехо, Роджер Дин, Фрэнк Фразетта и многие другие – рисовали обложки книг, комиксов, музыкальных альбомов. Так что будучи детьми ранних 70-ых, мы были окружены первоклассными фэнтэзийными работами – с тех пор меня и зацепило. Так что я всегда надеялся однажды прорваться и поработать над обложкой альбома или над иллюстрацией к Dungeons & Dragons.
RTT: А сам ты играешь в настольные игры или в видео игры? Особенно я хочу узнать, играл ли ты во что-нибудь из серии Spyro.
Эд Бирд-мл.: Я – старый пёс, и последней видео игрой, в которую я играл, был Pac-Man, когда тот только вышел. Кажется, это было в 1980-ом, ха-ха! Я однозначно больше настольщик, мне нравится посидеть за столом с друзьми или семьёй.
RTT: Честно говоря, я спросил про Spyro в основном потому, что когда я увидел дракона на внутренней части водительской двери твоего фургона, моей первой мыслью было: “ох, блин, это же Спайро!”. Собственно, давай перейдём к Dragon Lord’у – это просто потрясающая машина. Но почему ты вообще купил этот Dodge?
Эд Бирд-мл.: Я купил его в 2000-ом, обычный зелёный Dodge B1500, потому что мне нужен был грузовой фургон, в котором я мог бы возить свои работы и прочие вещи по конвенциям и шоу по всей стране. Сначала это был просто грузовой фургон, но потом я поставил задние сидения, чтобы семье было, где сидеть – и, в общем, я ездил в нём 11 лет. Мои дети выросли в этом фургоне, мы на нём ездили в Disney World. Он стал нашим семейным автомобилем.
RTT: И в 2011-ом ты решил всё же не покупать новый фургон, а перестроить свой Dodge, верно?
Эд Бирд-мл.: Да. Мой друг, Винс – владелец Orelli’s Supply – занимается поставками автомобильных красок, и он мне рассказал всё о краске на водной основе, и о том, как индустрия перешла с химических растворителей на воду. Я не особо поверил в эти краски на водной основе – мне казалось, у них будет полно проблем – но потом я попробовал Envirobase от PPG, и меня зацепило. Впервые за почти двадцать лет я мог снова рисовать на автомобиле, не волнуясь за свои лёгкие – краска на водной основе оказалась идеальным решением. И всё же я сомневался: моему фургону пора было на свалку, многое нужно было реставрировать, и я не был уверен, что действительно хочу всем этим заниматься. Но меня поддержала жена, и Винс решил меня частично проспонсировать – взять на себя расходы на краски и лаки… В общем, я начал работать над своим новым проектом. Почти 600 часов ушло на то, чтобы покрыть рисунком весь фургон снаружи, раскрасить под капотом, раскрасить интерьер, и ещё 200-300 часов до этого я рисовал проект на бумаге.
RTT: Были какие-нибудь сложные моменты? Всё же, в твоей… автомобильной карьере случился весьма значительный перерыв.
Эд Бирд-мл.: Несмотря на то, что я и вправду не работал с автомобилем с 92-ого года, за 12 лет работы до 92-ого я многому научился – и я продолжал использовать всё те же техники во время работы с холстом и бристолем, так что металл всегда оставался моей второй натурой.
RTT: В одном из своих видео ты говоришь, что с самого начала знал, что тут будут драконы. Но почему именно драконы?
Эд Бирд-мл.: Дракон – это символ силы, мудрости и величия. Дракон – это одно из самых древних существ, которое существует почти в каждой из культур нашей планеты, в легендах и преданиях почти всех народов. Японская и китайская культуры почитают драконов, в фэнтэзийных произведениях они зачастую являются центральными существами. Я подсел на драконов с того самого момента, как начал заниматься фэнтэзийной иллюстрацией: у этих существ есть замечательная комбинация всех необходимых атрибутов. Я рисовал драконов для Dungeons & Dragons, Magic: The Gathering, и бесчисленное множество моих других фэнтэзийных рисунков были с драконами – включая ежегодный календарь с драконами, который я уже десять лет рисую. Я стараюсь рисовать их с элементом человечности – как во внешнем виде, так и в действиях. Обычно я их не рисую как каких-то демонов или отвратительных тварей, какими их представляет христианская вера, я предпочитаю смотреть на драконов, как на древних, умных существ. В общем, тут должны были быть драконы.
RTT: А теперь, пожалуй, немного нечестный вопрос: когда рисунок был закончен, какая его часть стала твоей любимой?
Эд Бирд-мл.: Ну, лично мне из всего изображённого на фургоне больше всего нравится маг с посохом, подчиняющий дракона – на левом заднем крае машины. А сразу после него – древний дракон на двери водителя, читающий книгу об истории драконов.
RTT: Ты много раз упоминал, что Dragon Lord – не королева прицепов. Ты и впрямь гоняешь его по дорогам с самого момента постройки?
Эд Бирд-мл.: Точно так, он ни разу не был на прицепе. На каждое шоу, на каждое новое место он едет своим ходом. Например, чтобы добраться до SEMA 2018, мы проехали больше десяти тысяч километров, почти всю дорогу 66 – от Пенсильвании до Лас-Вегаса и назад. Наверное, Dragon Lord на той выставке был единственным автомобилем, прошедшим такую дистанцию. Но в моём случае это даже важно: если я не сижу за рулём этого фургона, то люди его не видят, и если они его не видят, то я остаюсь без работы. Dragon Lord – это лучшее из всех моих портфолио, и он подарил мне немало клиентов.
RTT: Всегда приятно видеть качественно построенную машину на дороге. Но что меня поражает, так это тот факт, что я не вижу царапин или вмятин на фургоне – а ведь прошло уже девять лет с момента постройки. В чём твой секрет? Ты подкрашиваешь его после каждой поездки? Или Dragon Lord находится под защитой Бога-Машины?
Эд Бирд-мл.: Ну, я слегка подправил его как раз до поездки на SEMA 2018. Нам надо было переделать слой прозрачного лака, потому что после 110-ти тысяч километров на шоссе верхний слой довольно серьёзно повреждается. И когда мы над ним работали, я понял, что у меня есть возможность немного поработать над деталями. Я сделал пламя поярче, подкорректировал освещение… Но повреждения есть – например, на капоте есть парочка сколов, и ещё несколько небольших здесь и там. Но ты их никогда не увидишь, потому что тут так много всего нарисовано, что твои глаза и разум просто не видят ничего, кроме рисунка. К тому же, у меня есть правило красить нос автомобиля так, чтобы рисунок было не сложно подправить в случае чего – я так рисую и для своих клиентов, чтобы они могли своими силами закрасить, если там вдруг появится очень уж заметный скол или царапина. А ещё мы используем бесцветный лак PPG DC4000 – и это один из лучших лаков в мире, очень стойкий к повреждениям.
RTT: У тебя также есть канистры для воды, масла и бензина, на которых ты тоже нарисовал драконов. Ты их тоже используешь по назначению?
Эд Бирд-мл.: О, нет. Эти канистры – настоящий антиквариат. Им больше ста лет, и я никогда в них ничего не наливал. Они только для атмосферы.
RTT: Что ж, ну и как другие водители реагируют на Dragon Lord’а? Часто тебя преследуют? И что происходит, когда ты останавливаешься заправиться?
Эд Бирд-мл.: Честно говоря, довольно забавно наблюдать за тем, как тщательно люди разглядывают мой фургон. Но, конечно, самая большая проблема в том, что порой моей машине уделяется больше внимания, чем дороге. Пару раз народ так увлекался съёмкой моей машины, что чуть в аварию не попадали. Приходилось кричать им, руками махать, мол, смотри на дорогу, ты сейчас въедешь в ту машину перед тобой. Ну а на заправке всегда найдётся кто-то, кто захочет сделать пару фотографий или поговорить и вспомнить старые-добрые времена, 70-ые, когда кастомные, полностью раскрашенные фургоны были чуть ли не на каждом углу. Когда ты владелец кастомного фургона, у тебя всегда есть тема для разговора, на любой заправке.
RTT: У меня также есть вопрос, который ты предложил задать, и я, собственно, задам его: приятно ли спать в твоей машине?
Эд Бирд-мл.: Очень. Я обожаю спать в своём фургоне. В крыше у меня врезаны кристаллы, которые ночью блестят совсем как звёзды в ночном небе. Кровать большая и просто поразительно комфортная. А искусственные фонари – совсем как пламя свечей. У меня создаётся впечатление, будто я нахожусь в стенах собственного замка. Я ещё постелил туда хороший ковёр и повесил несколько своих работ, которые я рисовал для книг, календарей и игр. А из более современных атрибутов, у меня там очень атмосферная светодиодная подсветка и отличная стерео-система Kenwood с сабвуферами – включаешь что-нибудь ненавязчивое ночью… В целом, ощущения сложно описать. Будто я одновременно и где-то на природе, и в то же время в комнате отеля.
RTT: К слову об интерьере, почему ты принял решение сделать ночное небо, а не крышу комнаты замка? Стены есть, лампы со свечами есть, а крыши нет…
Эд Бирд-мл.: Люблю смотреть на ночное небо. Плюс, это напоминает мне о руинах старых замков, в которых крыши не сохранились. Хотя когда я только планировал небо, я скорее думал о том, что кровать расположена в астрологической комнате, где можно просто наблюдать за звёздами.
RTT: А что ты обычно слушаешь через свою стерео систему? Ну, то есть, какие у тебя музыкальные вкусы?
Эд Бирд-мл.: Мои музыкальные вкусы очень широки: от классики до метала, и я слушаю всё, что между ними. Пожалуй, я довольно редко слушаю рэп или кантри, но всё остальное весьма часто играет в моём фургоне.
RTT: И что из всего этого является наилучшим саундтрэком для Dragon Lord’а?
Эд Бирд-мл.: Что ж, признаюсь, что специально для Dragon Lord’а у нас есть хорошая подборка самой разной эпической музыки. Там есть композиции из разных фэнтэзийных фильмов, таких как Властелин Колец. И даже из нескольких фэнтэзийных игр, таких как Skyrim.
RTT: И последний вопрос будет о двигателе. Ты говорил, что в твоём фургоне стоит стандартный Magnum V8 на 5.2 литра с небольшими модификациями, который выдаёт примерно 310 лошадиных сил, и ты также сказал, что это “недостаточно сильный мотор на твой вкус”. Отчего я хочу спросить: сколько ты хочешь выжать из Dragon Lord’а? Что надо сделать под капотом, чтобы этот фургон стал машиной твоей мечты?
Эд Бирд-мл.: Хоть 310 лошадиных сил делают своё дело и двигают фургон по асфальту, правда в том, что эта машина заслуживает высокопроизводительный мотор, так что я думаю, когда мы в следующий раз будем заниматься его двигателем, мы поменяем его на Hemi или на что-нибудь с хорошим строкер-китом. Просто я верю, что настолько кастомный монстр, с таким рисунком и интерьером, заслуживает больше мощности.
Эд также поделился с нами ссылкой на отличное видео, в котором Dragon Lord демонстрируется во всех подробностях как снаружи, так и внутри. В видео также присутствуют упомянутые в интервью канистры, не попавшие на фотографии, стоп-кадры рисунка под капотом и ещё несколько приятных мелочей – как художественных, так и технических.
И, если вам понравился Moonshine Runner – в качестве бонуса я также прикрепляю видео и с этим автомобилем, в котором рисунок демонстрируется во всех подробностях, а Бирд-младший рассказывает о множестве мелочей, которые он так любит вставлять в свои работы.
В очередной раз выражаем благодарность Эду Бирду-младшему за уделённое нам время. Мы надеемся, что в будущем он подарит нам ещё немало шедевров не только на бумаге, но и на металле – с колёсами и двигателем.
Источники:
https://www.airbrushbybeard.com/ https://www.facebook.com/Fantasy.Artist.Ed.Beard.Jr/
Я вот то ж не могу расстаться со своей “ласточкой”. Дорога как память. Надеюсь все же когда-нибудь загнать ее в хорошие сервис, не пожалев денег и восстановить, что можно… И… покрасить ее кастомно есть желание. Не знаю правда где взять художников… (у нас как-то это всё не популярно) и хорошие краски и лаки… А главное где взять денег на это всё )) Но мечта есть. Не знаю до тянет ли…
Справедливости ради стоит отметить, что художники есть. Правда, понятия не имею, сколько стоят их услуги. Но их наверняка можно найти, походив по автомобильным выставкам, на которых присутствуют винтажные автомобили – там почти наверняка можно будет найти хотя бы одну расписанную Волгу, в описании которых будут указаны художники.
Может, и в интернете их можно как-то локализовать, но я пока не пробовал.
Good one Ed ,Congrats