Digger Barnes, дискография, обзор альбомов

Digger Barnes и его бескрайняя меланхолия – дискография альт-кантри музыканта

Представьте, что вы находитесь в маленьком заброшенном городке на среднем западе США. Население – вы. Куда ни глянь – пустота. Будто вы единственный человек не только в своей лачуге, но и во всей вселенной. Именно это ощущение передаёт в своих песнях Digger Barnes.

Под маской печального усача Диггера Барнса скрывается Кай Буххайм, уроженец Гамбурга, ФРГ. Это не единственный проект Кая, так же он занимается музыкой в стиле эмбиент. Собственно, и под личиной Диггера Кай уделяет огромное внимание пространству в своих песнях. Все аранжировки насыщены массой медленных тягучих инструментов: печальное пианино и струнные очень часто подчёркивают минималистичную гитару и уникальный тембр голоса, который сложно спутать с кем-либо ещё.

Общая концепция творчества проникает и в визуальную часть: все обложки и материалы Диггера выдержаны в характерной, поблёкшей до пастельных тонов стилистике, отражающей меланхолию мира, в котором живут лирические герои песен.

В этой статье мы рассмотрим дискографию Диггера в хронологическом порядке, как и в моей предыдущей статье. Начнём с четвёртого по счету альбома, поскольку три первые релиза крайне затруднительно найти: они отсутствуют даже на официальном сайте артиста и его бэндкампе. Видимо свои ранние работы «The Trailer Tapes» (саморелиз на аудиокассете), и синглы «My Name Is Digger» и «Digger & Allie» сам автор считает недостаточно зрелыми. С трудом найдя буквально одну песню того периода, могу сказать, что это достойный трек, но в звучании ещё нет ещё общей концепции, которая целиком окутывает творчество этого проекта. Не будем перечить воле автора и начнём знакомство с альбома Time Has Come 2009 года.

Time Has Come (2009)

Digger Barnes, Time Has Come

Сразу скажу: это мой любимый альбом Диггера, наиболее жуткий и колдовской. Everybody Run возможно самая мрачная и мистическая песня за всю дискографию. Отдающая честь God’s Gonna Cut You Down Джонни Кэша и напоминающая своим обреченным настроением Far From Any Road от The Handsome Family, эта вещь отлично подойдёт какому-нибудь ужастику в декорациях Дикого Запада.

Повествовательная Jim запоминается с первых вокальных нот. Эта грустная и мистическая история, несколько рифмующаяся с Devil’s Right Hand Кэша, но Дьявол здесь более реален.

Song for a Sleepwalker наполнена прохладой бессонной ночи в прериях. За ней следует боевая и тревожная, как предчувствие грозы, Waiting for the Snakes. А далее следует возвращение к теме бессонных ночей в расслабляющем инструментале 4pm.

Шикарная Old Brown Shoes возможно самая оптимистично настроенная песня на альбоме. Мне очень нравится это ощущение путешествия, которое она даёт. The River имеет запоминающийся двухстрочный припев, пропеваемой с кучей бэков. Она сменяется невероятно печальной Slacker Song.

Смотрите еще  Vivita & The Sufferings - Seven Nails In The Coffin/A Hex: Алина в Стране Кошмаров

Диггер Барнс в образе гробокопателя

Далее похоронная инструментальная миниатюра Time Has Come, после которой альбом завершается невероятно сентиментальной One Trick Pony.

Как я уже упомянул, это мой любимый альбом, поэтому выбрать избранные треки – непростая задача. Но всё же пускай это будут Everybody Run, Jim и One Trick Pony.

Every Story True (2012)

Digger Barnes, Every Story True

Следующим альбомом является Every Story True 2012 года. Здесь куда меньше мистики, лирика альбома стала более человечной. Аранжировки несколько подросли в многослойности.

Новую главу печальных путешествий открывает Long Way, сразу демонстрируя насыщенную аранжировку.

Далее повествовательная Pure as Gold с расслабляющим навязчивым припевом. Devil’s Child вновь пытается напугать злобным банджо. Банджо сопроводит нас и в Oh Sister.

Вальсирующая There’s a Fire в тихий переходит в сардонический марш. В The Letter ровные щётки и гитара вновь вызывают в памяти трагичных настоящих детективов. Его сменяет душевная и расслабляющая So Low.

The Real Way начинается очень медитативно, практически с эмбиента, но в дальнейшем её тащит весьма бодрый ритм, синергирующий с гитарным рифом. С использованием бэк-вокала, ритмическим разнообразием и многослойной аранжировкой это, пожалуй, самая интересная песня на пластинке.

Завершает пластинку Losing Ground, целиком состоящая из фирменной воздушной печали Диггера, с узнаваемыми струнными и металлофоном.

Своими избранными треками я, пожалуй, назову Long Way, Pure as Gold и The Real Way.

Frame by Frame (2014)

Digger Barnes, Frame by Frame

Следующий альбом вышел через два года, в 2014. Называется он Frame by Frame и он куда спокойнее предыдущих работ. Фирменный стиль остался неизменным, но общий настрой утратил нотки трансцендентности. Никакой мистики, только жиза.

Это отлично подтверждает первый трек What Will We Do с прекрасным соло на губной гармошке. Его сменяет размеренный Way of the Rover, вновь исполненный дорожной романтикой. Банджо в Keep on Rollin’ не пугает, как ранее. Это простая беззаботная песня.

Two Ringing Ears радует вокальным дуэтом и приятными клавишами. Dangerous Man позитивная и добродушная миниатюра с приятными скрипичными наигрышами. 15 Years наполнена нотками не то блюза, не то городского шансона, в ассоциативный ряд неистово врывается Том Уэйтс.

Soon I Will Hold You Again, со своей минималистичной аранжировкой, простая песня для посиделок на завалинке в приятной компании. И наконец A Million Miles даёт что-то по-настоящему крутое: вновь насыщенная аранжировка с чётким ритмом и воздушным заполнением устремляет взгляд вдаль. Не хватает таких песен на альбоме!

Oil-Stained Hank своим миксом приближает к корням, как будто исполнена в начале двадцатого века. Вернее, как будто это фильм про начало двадцатого века.

Смотрите еще  White Buffalo - A Freight Train Through the Night (2024): последний билет на прошлогодний поезд

В завершении Winner & Loser окончательно усыпляет. Честно говоря, песню про госпожу удачу я представлял острее.

Тут выбрать избранные куда сложнее, поскольку на мой вкус альбом куда скучнее предыдущих. Но, тем не менее, A Million Miles, What Will We Do и Dangerous Man отправляются в плейлист.

Спустя три года, уже на другом, как я понимаю собственном лейбле (предыдущие пластинки издавал Hometown Caravan) выходит Near Exit 27.

Near Exit 27 (2017)

Digger Barnes, Near Exit 27

Это ещё более спокойная пластинка, чем предыдущая, хотя выдержана она в похожем добродушном настроении. И вообще она откровенно слабая на мой вкус. То есть если рассматривать её в вакууме – всё здорово. Но, оглядываясь на предыдущие работы – это буквально долгое прощание.

The Hoopoe ещё вселяет надежды на что-то запредельное и печальное, в основном за счёт духовых. А вот Travelin’ Man и Way Too Long, на мой вкус, откровенно скучны. В первой снова запах Уэйтса, а вторая просто как-то не цепляет, учитывая прослушанное ранее. Учитывая всю кинематографичность музыки Диггера, эти две песни можно назвать филлерами.

You Can’t Run from the Devil бодрит на общем фоне. Снова трейн-бит на барабанах, маримба в облаках. Ну и тема догонялок с чёртом лично меня радует ещё с первого прослушивания Джина Винсента. А ещё этот трек очень приятно завершается, бросая все ритмовые инструменты.

Mary Lou тут никто не приветствует, в отличие от Рики Нельсона. Это супертихая душещипательная слёзовыжималка.

А вот про следующие песни мне сказать особо нечего. Они хорошие сами по себе, но глядя на хронологию, всё это мы слышали на предыдущих альбомах, и эти вещи откровенно сложно запомнить. Выгодно отличается только закрывающий трек Shine Like a Diamond, освещая наконец тему бриллиантов, которые были щедро разбросаны по всем обложкам.

Диггер Барнс, арт

Более того, это очень изящный ход, ведь на этом карьеру артиста Digger Barnes можно считать завершённой. В настоящее время Кай работает композитором для кино и театра, а также над своим более экспериментальным проектом Port de la Selva.

В плейлист отправятся Shine Like a Diamond и You Can’t Run from the Devil.

Музыка Диггера Барнса способна перенести всех нас в ту самую страну печальных грёз, которой нет на политической карте мира и никогда не было. Эта страна наших любимых фильмов и песен, страна вечных дорог, которые обязательно куда-нибудь приведут. Главное – продолжать идти.

Диггер Барнс, Digger Barnes

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.