Родившийся 11.11.1955 Дэйв Элвин записал свой одиннадцатый сольный альбом с характерным названием Eleven Eleven в 2011-м году. В нумерологии простое число 11 считается очень могущественным, однако подобные толкования мы оставим каббалистам, банкирам и прочим эзотерикам. Впрочем, ирония, похоже, в том, что при подобных цифровых значениях альбом и не мог называться иначе. Из многих достоинств Элвина сложно выделить важнейшее: он гениальный рассказчик, чей хриплый голос великолепно привносит смыслы в русло американской мифологии, где Твен с Керуаком отплясывают тамошний краковяк с мистером Муншайном;
Дэйв – глубокий поэт с диапазонами от юмора через грусть до едкой ухмылки Дьявола, пишущий не только тексты, но и стихи, выходящие отдельными томиками; Элвин – потрясающий гитарист, не изматывающий слушателя канистрами нот в секунду, но каждой фразой “стратокастера” подтверждающий очередное своё полуспетое-полусказанное слово. Его звук узнаваем с первых секунд, как у того же Стиви Рэя Воэна, а наличие “Грэмми” и ковбойской шляпы только подчёркивают серьёзность намерений. С завистью думается о неофитах, что услышат эту грандиозную в своей душевности, затёртую нами до дыр запись. Итак, Лунные Псы, забирайтесь в кузов, поехали!
Harlan County Line – забористый, как кентуккийский самогон, угрожающий блюз-рок с ностальгическим повествованием потрёпанного опытом человека, ночевавшего во всех клоповниках от линии Мэйсона-Диксона до Рио-Гранде. О случайных встречах и закономерных разлуках. Песня звучала также в лихом сериале Justified, где количество рэднеков, флагов конфедерации и отсутствия политкорректности приятно зашкаливало.
Johnny Ace Is Dead – стремительный, как товарняк с горы, рокабилли-блюзовый номер о звезде ритм-энд-блюза первой половины 1950-х Джонни Эйсе. Джонни, как любой солидный негр, любил размахивать пушкой и долларами. В канун Рождества’54, будучи в Хьюстоне на очередном совместном шоу с Мамашей Торнтон, за кулисами Эйс привычно начал тыкать в пространство своим револьвером. На замечание Мамаши он лишь ухмыльнулся и со словами “да он даже не заряжен” вышиб свой легкомысленный мозг. Об этом не рассказывали в Зелёной Книге.
Black Rose Of Texas – одна из лучших песен о любви и неприкаянных душах с тончайшей аранжировкой в техасско-мексиканском духе. Если этой музыкой вы не охмурите свою леди, у неё просто нет сердца.
Gary, Indiana 1959 – буги-шаффл, открывающийся фортепиано в духе Джонни Джонсона (это тот парень, авторство гармоний которого присваивал себе Чак “король гитары” Берри). Герой истории, старик, ведёт рассказ о борьбе профсоюзов металлургов с пузатыми боссами в дни его молодости. Гимн рабочего класса.
Run Conejo Run – диддли-бит с тем мощнейшим фирменным грувом, на который способен только мистер Элвин. О судьбе бывшего боксёра, дослужившегося до дальнобойщика, в юности за прыть прозванного Конехо – Кролик (не путать с pendejo). Душераздирающий текст.
No Worries Mija – второй текс-мекс на пластинке, не менее пронзительный. Отец, взявшийся отвезти сомнительный груз, чтоб прокормить маленькую дочь, ласково с нею прощается, хотя самого гложут тревога и сомнение. Запись стала одной из последних для знаменитого аккордеониста и старого друга Дэйва – Криса Гэфни.
What’s Up With Your Brother – боевик, сварганенный на пару с родным братишкой Филом, с которым на тот момент они не играли вместе со времён легендарных The Blasters. На радостях следующий альбом был записан под маркой Phil & Dave Alvin. “И даже у врат Ада они первым делом спросят: как там братец?”
Murietta’s Head – пропитанный зноем южный рок о звезде и смерти Хоакина Мурьеты. Точнее, о награде за его голову.
Manzanita – полный нежности дуэт с кантри-певицей Кристи МакУилсон, истомлённый солнцем Баха Калифорнии.
Dirty Nightgown – развязная сально-философская история об афтепати на двоих в дешёвом мотеле. Самый тяжёлый блюзовый номер альбома.
Two Lucky Bums – беззаботная парочка Дэйв Элвин и Крис Гэфни, размышления о бродяжничестве и почти парижский аккордеон: так звучали бы помудревшие Джек и Нил Кэссиди в продолжении романа “В дороге”, будь оно сочинено.
Вместе с одиннадцатой песней подошло к концу захватывающее путешествие по автострадам пластинки Eleven Eleven. Надеемся, вы насладились поездкой, теперь отряхните солому и проваливайте. До следующей статьи, разумеется!