Крайслер 300C, кастом построенный в ателье 20Hz Audio

2006 Chrysler 300C Фрэнки Валенти: Hemi по-канадски

Без предисловия: я в восторге от данного автомобиля. Уникальная форма крыши, которую я нигде больше не видел. Отсутствие руля, которое роднит его с такими классическими работами прошедшего века, как Predicta, X-Sonic или Beatnik Bandit. Да, однозначно не дорожный шоу-кар, но, тем не менее, абсолютно все детали – рабочие, и при большом желании на нём можно прокатиться. Лично мне кажется, что именно что-то такое построил бы Эд Рот, если бы он родился на пятьдесят лет позже. В моих глазах, данный Chrysler – настоящий потомок шоу-родов прошлого, и очень жаль, что подобных безумных и радикальных проектов крайне мало. Да и информации конкретно об этом автомобиле тоже, как водится, всего несколько абзацев.

Тем не менее, нам этого должно быть достаточно. Итак, построить настолько бескомпромиссную машину рискнул человек с весьма подходящей кличкой Безумец – Фрэнки Валенти, владелец мастерской 20Hz Audio в канадском городе Торонто.

“Я хотел, чтобы в этой машине всё гарантировано работало так же хорошо, как оно выглядит. Я видел так много проектов, которые выглядят красиво, но в которых ни один из гаджетов не работает должным образом, или, что ещё важнее, эти машины не ездят или даже не заводятся. Этот SRT-8 300C заводится, ездит и отлично жжёт резину.”

Последнее Фрэнки лично демонстрирует на следующем видео:

Самое радикальное изменение – это, конечно, крайне необычная формы крыши. Или, вернее сказать, того, что от неё осталось. Но так как в современных автомобилях кузов и рама – это одно целое, для поддержания структурной целостности машины срезанную часть крыши, по сути, вернули назад. Именно этим обуславливается толщина и некая неуклюжесть форм – всё же те времена, когда рама была сама по себе и можно было спокойно делать с телом автомобиля что угодно, остались в прошлом.

Остальное тело автомобиля тоже не обошли стороной. Задние двери стали задне-петельными, передние – двугранными. Все бампера, фары, решётка радиатора – кастомные. Все ручки – сбриты. Интерьер автомобиля переделали полностью: отсутствие руля я уже упоминал, управление теперь осуществляется с помощью небольшого диска на консоли между передними сидениями. Помимо этого в автомобиле установлена мощнейшая аудиосистема от Sony, а также iPad и PlayStation 3.

Смотрите еще  2003 Lexus IS 430

И, так как автомобиль планировался полностью рабочим, двигатель, как можно было заметить, тоже не обошли стороной. Модификации относительно простые, но, в то же время – более, чем приятные. Полный набор запчастей от BDS. Да, в отличии от большинства хот-родов – никакой сборной солянки и самодеятельности. С другой стороны, BDS расшифровывается как Сервис Наддувных Приводов – за скромным, почти советским по своей прямоте названием и таким же скромным сайтом скрывается фирма, существующая с 1969-ого года, предлагающая классические супернаддувы от скромных 4-71 до монструозных 14-71 для самых разнообразных двигателей (да, в том числе и для современных Hemi). А также полный набор сопутствующих товаров для перестройки мотора под новые параметры топливо-воздушной смеси.

Так вот, по сути, двигатель больше BDS-овский, нежели заводской. Система подачи топлива, впуска, выпуска и, конечно же, супернаддув – всё от BDS. Были ли какие-то проблемы с установкой – не известно, но когда автомобиль переделывается настолько тщательно, то, естественно, бороться с ограниченным подкапотным пространством или чем-то подобным не приходится. Подвеску тоже не обошли стороной: была установлена пневматика от Air Ride, что и позволяет машине на фотографиях по полной прижиматься к земле. Под надутый силовой агрегат также поставили более спортивные тормоза, а потом посадили всё это дело на огромные диски Asanti AF128 в 24 дюйма.

Смотрите еще  Border Patrol: возвращая ретро в PT Cruiser

В общем и целом, получился отменный шоу-кар, полностью рабочий и весьма оригинальный. Огорчает только то, что автомобиль в данном виде просуществовал недолго: проект был закончен в 2009-ом году, а всего два-три года спустя владелец Кирк Бхаган решил перестроить его под Bentley. Лично мне старый вариант нравился больше: красный цвет, на мой взгляд, куда лучше сочетался с интерьером, да и не хватает в европейском дизайне той самой необходимой доли хрома и мускулистости.

С другой стороны, самое приятное – это всё же видеть, что автомобиль до сих пор не только жив, но и в самом рабочем состоянии. Все мониторы на месте, пневмоподвсека работает, двигатель тоже своё дело делает. И это спустя больше, чем десять лет – последние видео датированы 2023-им годом. Chrysler продолжает посещать различные канадские автошоу и собирать награды.

Кстати об автошоу. Интересный факт: автомобиль был замечен как на выставках для любителей тюнеров, типа Импортфеста, так и на выставках фанатов американской кастом-сцены, вроде Performance World’а. Судя по всему, этот Крайслер приветствуют в обоих категориях: любители современного тюнинга могут оценить как минимум впечатляющую электронную начинку, в то время любителей гонок на четверть мили наверняка заинтересует двигатель.

В общем и целом, я просто весьма счастлив, что такие проекты хоть и в единичных экзепмлярах, но всё же до сих пор встречаются. В наше время, когда даже современные мускул-кары сами по себе становятся с каждым днём всё реже, а кастомная сцена уступает место просто сохранению винтажных и не очень автомобилей, лично мне очень приятно видеть что-то настолько безумное и радикальное, объединяющее в себе самые разные идеи и решения. Чистый креатив, ни на что не оглядывающийся и ни на чём не останавливающийся. Полностью своеобразный, совмещающий подходы разных сцен тюнинга и кастомизации – и в то же время не вписывающийся полностью ни в одну из них.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.