Без предисловия: я в восторге от данного автомобиля. Уникальная форма крыши, которую я нигде больше не видел. Отсутствие руля, которое роднит его с такими классическими работами прошедшего века, как Predicta, X-Sonic или Beatnik Bandit. Да, однозначно не дорожный шоу-кар, но, тем не менее, абсолютно все детали – рабочие, и при большом желании на нём можно прокатиться. Лично мне кажется, что именно что-то такое построил бы Эд Рот, если бы он родился на пятьдесят лет позже. В моих глазах, данный Chrysler – настоящий потомок шоу-родов прошлого, и очень жаль, что подобных безумных и радикальных проектов крайне мало. Да и информации конкретно об этом автомобиле тоже, как водится, всего несколько абзацев.
Тем не менее, нам этого должно быть достаточно. Итак, построить настолько бескомпромиссную машину рискнул человек с весьма подходящей кличкой Безумец – Фрэнки Валенти, владелец мастерской 20Hz Audio в канадском городе Торонто.
“Я хотел, чтобы в этой машине всё гарантировано работало так же хорошо, как оно выглядит. Я видел так много проектов, которые выглядят красиво, но в которых ни один из гаджетов не работает должным образом, или, что ещё важнее, эти машины не ездят или даже не заводятся. Этот SRT-8 300C заводится, ездит и отлично жжёт резину.”
Последнее Фрэнки лично демонстрирует на следующем видео:
Самое радикальное изменение – это, конечно, крайне необычная формы крыши. Или, вернее сказать, того, что от неё осталось. Но так как в современных автомобилях кузов и рама – это одно целое, для поддержания структурной целостности машины срезанную часть крыши, по сути, вернули назад. Именно этим обуславливается толщина и некая неуклюжесть форм – всё же те времена, когда рама была сама по себе и можно было спокойно делать с телом автомобиля что угодно, остались в прошлом.
Остальное тело автомобиля тоже не обошли стороной. Задние двери стали задне-петельными, передние – двугранными. Все бампера, фары, решётка радиатора – кастомные. Все ручки – сбриты. Интерьер автомобиля переделали полностью: отсутствие руля я уже упоминал, управление теперь осуществляется с помощью небольшого диска на консоли между передними сидениями. Помимо этого в автомобиле установлена мощнейшая аудиосистема от Sony, а также iPad и PlayStation 3.
И, так как автомобиль планировался полностью рабочим, двигатель, как можно было заметить, тоже не обошли стороной. Модификации относительно простые, но, в то же время – более, чем приятные. Полный набор запчастей от BDS. Да, в отличии от большинства хот-родов – никакой сборной солянки и самодеятельности. С другой стороны, BDS расшифровывается как Сервис Наддувных Приводов – за скромным, почти советским по своей прямоте названием и таким же скромным сайтом скрывается фирма, существующая с 1969-ого года, предлагающая классические супернаддувы от скромных 4-71 до монструозных 14-71 для самых разнообразных двигателей (да, в том числе и для современных Hemi). А также полный набор сопутствующих товаров для перестройки мотора под новые параметры топливо-воздушной смеси.
Так вот, по сути, двигатель больше BDS-овский, нежели заводской. Система подачи топлива, впуска, выпуска и, конечно же, супернаддув – всё от BDS. Были ли какие-то проблемы с установкой – не известно, но когда автомобиль переделывается настолько тщательно, то, естественно, бороться с ограниченным подкапотным пространством или чем-то подобным не приходится. Подвеску тоже не обошли стороной: была установлена пневматика от Air Ride, что и позволяет машине на фотографиях по полной прижиматься к земле. Под надутый силовой агрегат также поставили более спортивные тормоза, а потом посадили всё это дело на огромные диски Asanti AF128 в 24 дюйма.
В общем и целом, получился отменный шоу-кар, полностью рабочий и весьма оригинальный. Огорчает только то, что автомобиль в данном виде просуществовал недолго: проект был закончен в 2009-ом году, а всего два-три года спустя владелец Кирк Бхаган решил перестроить его под Bentley. Лично мне старый вариант нравился больше: красный цвет, на мой взгляд, куда лучше сочетался с интерьером, да и не хватает в европейском дизайне той самой необходимой доли хрома и мускулистости.
С другой стороны, самое приятное – это всё же видеть, что автомобиль до сих пор не только жив, но и в самом рабочем состоянии. Все мониторы на месте, пневмоподвсека работает, двигатель тоже своё дело делает. И это спустя больше, чем десять лет – последние видео датированы 2023-им годом. Chrysler продолжает посещать различные канадские автошоу и собирать награды.
Кстати об автошоу. Интересный факт: автомобиль был замечен как на выставках для любителей тюнеров, типа Импортфеста, так и на выставках фанатов американской кастом-сцены, вроде Performance World’а. Судя по всему, этот Крайслер приветствуют в обоих категориях: любители современного тюнинга могут оценить как минимум впечатляющую электронную начинку, в то время любителей гонок на четверть мили наверняка заинтересует двигатель.
В общем и целом, я просто весьма счастлив, что такие проекты хоть и в единичных экзепмлярах, но всё же до сих пор встречаются. В наше время, когда даже современные мускул-кары сами по себе становятся с каждым днём всё реже, а кастомная сцена уступает место просто сохранению винтажных и не очень автомобилей, лично мне очень приятно видеть что-то настолько безумное и радикальное, объединяющее в себе самые разные идеи и решения. Чистый креатив, ни на что не оглядывающийся и ни на чём не останавливающийся. Полностью своеобразный, совмещающий подходы разных сцен тюнинга и кастомизации – и в то же время не вписывающийся полностью ни в одну из них.