Джонни Кэш был отцом для кантри-музыки, но также и противоречивым человеком, он говорил, что в нем живут две противоположных личности, и они борются между собой. Ангел сидел у него на плече, а за спиной стоял сам дьявол. Кэш ненавидел беззаботную легкую музыку, Джун Картер вспоминала, что Джонни в 70е был удручен положением дел и тем, что нормальные кантри-музыканты не могли пробиться в эфиры. Собственно этот музыкальный кризис коснулся и его самого, с конца 70х и до начала сотрудничества с Риком Рубином Кэш был практически забыт и положен на полку.
Джонни Кэш был одиозной фигурой и в своих отрицательных высказываниях никого не стеснялся, а потом, разумеется, не извинялся. Крис Кристофферсон вспоминал, что однажды открывал концерт Кэша в Филадельфии и посвятил свою песню Абу-Джамалу, а когда ушел со сцены, то ему сказали, что полиция в бешенстве, и что ему придется вернуться, чтобы извиниться. Джонни услышал это и сказал:
“Тебе не нужно ни перед кем извиняться на моем шоу!”.
5. The Monkees
Увидев ТВ-шоу Monkees в 1966 году, Кэш сказал своему басисту: “Это не группа, а маркетинговая махинация с прическами”. Кэш подытожил:
“Это не просто копия Битлз, это копия копии. Здесь нет ничего от Америки.”
Для него группа Манкиз олицетворяла коммерциализацию шоу-бизнеса. Джун вспоминала, что в 1967 году песни из альбома Monkees вытеснили из чартов музыкантов с более традиционной музыкой, Кэш горько заметил, что этот альбом “…олицетворяет все то, что стало не так с музыкой. Милые мальчики поют Make Believe по телевизору, в то время как настоящим музыкантам нет места”. Когда участник Манкиз Майк Несмит выпустил новый альбом с кантри-роком, Кэш язвительно заметил: “Ну наконец-то, спустя годы он понял, что надо делать нормальную музыку, а не то, что говорит тебе ТВ-продюсер!”
Джонни Кэш также не любил Beach Boys, говоря о том, как же это глупо, когда взрослые парни весело поют о катании на досках (видимо услышав песню Surfin’ USA).
4. Kiss
Кэш говорил про группу Kiss:
“Это не музыка, а чертова Хэллоуин-вечеринка с усилителями. Когда тебе надо плеваться огнем и делать грим, чтобы привлечь внимание людей, ты признаешь, что тебе явно нечего сказать.”
И еще “Дети тратят деньги, чтобы посмотреть на этих ряженых, когда настоящие сонграйтеры не могут добиться времени в эфире”.
3. Fleetwood Mac
Кэш был явно неравнодушен к Fleetwood Mac: “Вот что происходит, когда богатые хиппи делают музыку об их собственных драмах про развод, когда большая часть населения страны еле-еле сводит концы с концами, не в состоянии оплачивать счета”.
Их успешная музыкальная карьера не вызывала в Кэше ничего кроме раздражения:
“Я боролся со своими демонами без показухи и пел о своей борьбе честно. Эти же бравируют своими слабостями как достижениями и зарабатывают миллионы на этом. У них внимание всего мира, а они могут лишь придумать говорить о том, как заблудились в простынях. Какой позорный слив успеха!”
2. Lynyrd Skynyrd
Кэш невзлюбил Линерд Скинерд за коммерциализацию южной музыки: “они продают мультяшную версию Юга, которая не отражает его сложность и боль.” Он также критиковал их за использование флага Конфедерации:
“Они заворачиваются во флаг, который символизирует боль и разделение целой нации пополам, это не бунтарство, это сознательная невоспитанность.”
И еще: “…Они продают карикатуру на Юг, которая отворачивают людей от мыслей о настоящем Юге с его противоречиями и испытаниями.” (прим. ред. – в 2015 году Гари Россингтон, единственный оставшийся из первоначального состава группы, заявил, что Lynyrd Skynyrd впредь не будут использовать флаг как элемент шоу, т.к. он несет оскорбительный и расистский подтекст)
1. The Eagles
Больше всего Джонни Кэш ненавидел “Орлов” с их отполированным саундом. “Игловский” калифорнийский кантри-рок он не считал корневой музыкой: “Это не кантри – вот что случается, когда рок-музыканты вешают на шею галстук боло и думают, что понимают настоящую американскую глубинку.”
“Они сняли с сливки с поверхности кантри-музыки, взяв звучание, но забыв про душу и сердце, и заработав на этом миллионы”.
Джон Фогерти был с ним солидарен, считая Eagles фейком, говоря, что они “украли музыку настоящей Америки и сделали ее скучной”. Помимо Иглз от Фогерти досталось и Брюсу Спрингстину:
“Он из таких милых городских мальчиков, которые на ферме-то никогда не были. Он ворует истории людей и превращает их в шоу на Бродвее”.