Тссс… 1958. Теперь вы знаете, какой пин-код у моей банковской карты. Что общего между Одессой Украинской ССР и Нью-Йорком США? Евреи. И, хотя одесская тётя Фая торгует на Привозе, а нью-йоркская тётя Роза – жена профессора и моложавая бабушка, их речь и образ мысли удивительно схожи. И всегда полностью серьёзны, что особенно уморительно. Семья Вайссман с Манхэттена выясняет отношения посредством словесного пинг-понга, изяществу которого позавидуют иные президенты.
Дочь Вайссманов Мидж впитала это изящество и быстроту реакции с мацой матери, но вот уже она и сама – мать двоих детей и жена Джоэля Майзеля (Майкл Зеген), молодого человека с хорошей работой и мечтой о славе стенд-ап комика. В этих американо-семитских кругах, где каждый потешен от рождения, Джоэль – мятущийся дух с печальным и пламенным взглядом. Родись он англичанином, непременно увиделось бы в нём что-то Байроновское, но Джоэль – тот, кто есть, и потому его метания тоже потешны, вот только на сцене он совсем не смешной.
Мириам “Мидж” Майзель (Рэйчел Броснахан) – всегда безупречно элегантна, задорно сексуальна и поддерживает супруга в его мечте, частенько придумывая за него его шутки. Выступления в клубе “Газовый свет” проходят в недоумённом молчании публики, что усугубляет страдания юного Майзеля. Верное средство от того состояния, что евреи называют “депрессией” – секретарша. Благоразумный адвокат или бухгалтер сохранил бы интрижку в качестве интрижки, но тот, кто комик в душе, не станет идти торными путями.
Следует сходка старших Майзелей со старшими Вайссманами. Семейное счастье молодой четы полетело в тухес, потребуются дополнительные расходы. Мидж задорно-сексуально надирается и мотыльком летит в “Газовый свет”, где выдаёт экспромт за жизнь, её загребают в кутузку, там она знакомится со знаменитым остроплётом Ленни Брюсом, урождённым Шнайдером (Люк Кирби), барменша Сьюзи (Алекс Борштейн) вносит залог за Мидж, Мидж вносит залог за Ленни. Так и рождаются дружба и сотрудничество.
Ищете друзей, деловых партнёров? Отправляйтесь в каталажку! Сьюзи, душещипательный гибрид мопса с портовым грузчиком, с ходу улавливает потенциал миссис Майзель как актрисы комического монолога, предлагая услуги управляющей (к чёрту это ваше “менеджер”, я на идише не говорю). Так положено смешное начало угарному пути к ржачной славе. Автор сериала (к дьяволу это ваше “шоураннер”, ну вы знаете…), Эми Шерман-Палладино – дочь актёра комического монолога, впитавшая искромётность с мацой папеньки.
Блестящий юмор перебранок, тонкое остроумие диалогов, лёгкость наблюдения за бытовыми коллизиями – удивительная миссис Шерман-Палладино оттачивала перо годами производства ситкомов (“Балерины”, “Девочки Гилмор”), чтобы представить пресыщенному зрителю шедевр на пике своего мастерства. Благо, материал для шуток богатейший: жизнь американского еврейства в 1950-х со всеми условностями; замужество в 1950-х со всеми вытекающими; попытка неунывающей женщины пробраться в мужской жанр. И главное – никакого натужного феминизма, ЛГБТ-повестки, прочей разрушающей искусство дряни.
Только сочная картинка, великолепная игра Рэйчел Броснахан (“Карточный домик”, “Манхэттен”) и всего большого актёрского состава, гармоничность и непредсказуемость сюжета. И никакого рок-н-ролла, здесь приличное общество! Сериал продлён на четвёртый сезон, и это праздник для людей обоих полов (их в природе два, как известно), но с хорошим вкусом и чувством юмора. Азохенвей, лехаим и прочий мазлтов (таки понахватался…)!
Скачать саундтрек:
Нажмите для получения ссылки...