Фильм Психи (2015) Алексея Китайцева – фильм про молодежную банду, про контркультуру с остросоциальным политическим подтекстом. Позиционируется как антифашистское кино. Представителям субкультуры сайкобилли фильм очевидно не понравился, да и не должен был, из них сделали ультраправых молодчиков, фанаты музыки psychobily здесь показаны нео-фашистами.
Ребята любят похулиганить, поприставать к девчонкам, подраться, “послэмить” или “порэкаться” на сайко-концертах. Помимо традиционных молодежных развлечений кто-то хочет выделиться в тусовке участием в митингах, протестных маршах. Психи призваны для того, чтобы разгонять демонстрации антифа, избивать их участников. Напоминают современных накаченных циничных ребят: сторонников православия, активистов от металлургических магнатов, таких безнаказанных участников многолюдных собраний, действующих на стороне властьимущих.
На деле оказывается, что всей сайко-тусовкой заправляет взрослый дядя, некто Немец “Петрович”, в своих исключительно корыстных финансово-политических целях рассматривая молодежь как мясо, расходный материал. Заказывает убийство так же легко, как совершает телефонный звонок: “- Есть ненужные люди, которых никто не хватится? – Да у нас все люмпены, без семьи-работы…”
Вначале фильм выдержан в серо-коричнево-красной цветовой гамме, потом этого не замечаешь. В каких-то моментах кадры превращаются в комиксы. Непонятно, к чему бы это? Видимо, чтобы показать ненатуральность персонажей. История как бы пролистывается и идет дальше. Эпизоды, снятые в Германии внезапно напомнили мне Bigger Than Ben – там тоже двое русских парней скитались по городу, толком не зная, чем себя занять.
Готическая девица Майя с сумкой-гробиком, героиня Кристины Асмус, вроде сначала сохла по Трифону, а потом быстро переметнулась к “психу” Ребелу, несмотря на то, что считала его фашистом. Майя снимала события марша на камеру, находясь в доброй сотне метров от происходящего. Зумом делу не поможешь, что тут наснимаешь, такое годится только на выброс. Но романтическая линия Ребела с Майей делает пол-фильма.
Передача “Поздно” – что-то типа Познера и Соловьева с Малаховым вместе взятых, околополитическое ток-шоу. В заставке шоу мелькает нарисованный Эдуард Лимонов, тот, кого давно нет в телевизоре, но чьи нацболы наверняка составили определенную часть героев Психов.
“Психов” сравнивают с Romper Stomper, American Story X, но фильм очевидно не дотягивает до их уровня. Там нео-нацисты это традиционно скины, и это не вызывает вопросов, а здесь почему-то сайкобиллы. Как говорил в интервью режиссер, скинхеды запрещены в РФ, видимо поэтому про них нельзя снимать кино, ну а среди сайкобиллов много людей разных политических взглядов, в т.ч. и ультра.
Сколько я знаю фанатов psychobilly, они практически все политически никак не ангажированы, разве что кто-то с явной симпатией к антифа. А тут психи дерутся с неграми, по-армейски командуют гастарбайтерами-мигрантами.
Я вообще думал, что фильм про контркультуру сайкобилли, про музыку, про сайко-тусовку (в России это прежде всего Москва и Санкт-Петербург), однако музыка здесь только фоном. Для саундтрека к фильму было отобрано много музыки (московские Alligators, Jailbreakers, минские Mental Bait), но в фильме прозвучал далеко не весь материал. Дело в том, что режиссер играл в Jailbreakers и до сих пор является участником Alligators.
Антифа показаны как этакие говнари в арафатках. По Психам претензий нет, они одеты по стилю. Бомберы Lucky’13 и прочий мерч. На стене в бункере Немца красуются афиши Meteors, логотипы магазина Bop Street, Alligators и других: олдовая московская рокабилли-сайкобилли-тусовка.
Актерский состав подобран отлично, все на своих местах, ребята (Илья Антоненко, Матвей Зубалевич) смотрятся аутентично, Кристина Асмус украшает собой фильм. Романтическая прогулка героев на фоне небоскребов Москва-сити – один из самых запоминающихся моментов. Но фильм формально не подводит никаких итогов, в нем нет четкой фабулы, возможно не хватило бюджета, и вышло все довольно скомкано. Из Психов лишь можно вынести то, что лучше не быть пешкой в чьей-то игре.
Смотреть Психи (2015) онлайн:
нууу не знаааю… недоумеваю. Москва, Берлин, ЖБИ, спецназ, антифа, сайко… немцы… одним словом – сюр…
поглядел “Премии и призы теле и кинофестивалей” – “там” особенно проканало
Фестивали – это вообще отдельная тема для разговора. Заносило меня в эти места – у них там своя атмосфера. Пропитанная арт-хаусом для мозга костей. А арт-хаус – это, блин, арт-хаус. Под этим понятием может скрываться вообще что-угодно.
Это я к тому, что награды и призы от критиков в целом и от фестивалей в частности чаще всего не значат вообще ничего.