Как правило, ранние фильмы Короля оцениваются выше его поздних кинолент. Не в последнюю очередь потому, что Элвис на тот момент ещё не был разочарован всеми подноготными процессами, что так или иначе сопутствуют созданию голливудского кино, и фильмы с участием товарища Пресли не были поставлены на кинопроизводственный конвеер. Всем известно, что Элвис будет загнан в строгие рамки и будет вынужден сниматься в однообразном музыкальном ширпотребе, больше половины десятилетия выдавая на экраны кинотеатров по три фильма в год и при этом раз за разом пропуская желанные драматические роли. Пресли будет изнурён непрерывными съёмками в кинолентах, снимающихся по одной и той же формуле, в которых ему было уготовлено, по сути, одно и то же амплуа. И это даже не говоря о других жизненных проблемах, которые свалились на Элвиса в тот период; вся глубокая усталость Короля зачастую хорошо видна на большом экране.
Но в ранних фильмах товарищ Пресли ещё не познакомился со своим будущим и лишь с восторгом осуществлял мечту – стать похожим на своих кумиров Джеймса Дина и Марлона Брандо, сняться в кино и сделать первый шаг в карьере актёра. И этот энтузиазм тоже прекрасно запечатлелся на плёнке. “Любить Тебя” – это как раз один из ранних фильмов Элвиса, что чуть ли не автоматически вносит его в число лучших актёрских работ Короля. У многих фанатов “Любить Тебя” входит если не в лучшую тройку, то уж точно в лучшую пятёрку фильмов с Элвисом.
То, что Пресли в “Любить Тебя” свеж и не измучен жизнью крайне положительно сказывается на актёрской игре: живость и энергия Элвиса с лихвой компенсируют недостаток опыта. Впрочем, недостаток опыта не так уж и велик: время от времени Король переигрывает, но не более того. Конечно, легендой ко второму фильму Элвис Пресли не стал, но актёром вполне себе крепкой и устойчивой средней ступени – очень даже. Отдельно хочется отметить озвучку в стиле “такого больше не делают” – небольшие заикания, появляющиеся в моменты стресса, удивления и прочих эмоций крайней степени выглядят крайне натурально и добавляют происходящему на экране правдивости, а фильму – простой человечности.
Elvis Preley – Loving You (1957) OST

02 (Let Me Be Your) Teddy Bear
03 Loving You
04 Got A Lot O’ Livin’ To Do
05 Lonesome Cowboy
06 Hot Dog
07 Party
08 Blueberry Hill
09 True Love
10 Don’t Leave Me Now
11 Have I Told You Lately That I Love You
12 I Need You So
Bonus tracks:
13 Tell Me Why
14 Is It So Strange
15 One Night Of Sin
16 When It Rains, It Really Pours
17 I Beg Of You (Alternate Master)
18 Party (Alternate Master)
19 Loving You (Uptempo Version)
20 Got A Lot O’ Livin’ To Do (Finale)
Слушать онлайн или скачать саундтрек к фильму Loving You (1957) расширенная версия (mp3, 95 Мб)
Нажмите для получения ссылки...
Elvis Presley – Let’s Have A Party
Сюжет, который впоследствии станет весьма номинальным и будет присутствовать лишь для того, чтобы переносить Элвиса от песни к песне, в фильме “Любить Тебя” всё же играет первостепенную роль: выступления товарища Пресли вписаны в историю и если уж не полностью подчинены ей, то как минимум всё же наравне по важности. И, так как над сюжетом действительно пришлось работать, то и диалоги получились соответственно крепкие, присутствующие не только для галочки. Честно говоря, среди фильмов с Элвисом Пресли, в плане диалогов “Любить Тебя”, на мой взгляд, в принципе лучший: высказывания персонажей тут весьма едкие, наполненные сатирой, как будто бы вовсе не свойственные музыкальным комедиям с Королём в главной роли.
– Не оскорбляй кантри. Это голос нашей страны.
– Нашей стране лечиться нужно.
Я думала, что Толмэн – настоящий мошенник. Что он чего-то добьётся.
Кто вообще слышал о группе из ковбоев, репетирующей по пять часов? Мы так того и гляди начнём хорошо играть.
Я не борюсь с сексом. Это полезный американский товар. Он продаёт газировку, сливки, паровые двигатели, шампунь, недвижимость и зубную пасту. Может и певцов продавать тоже.
Глаза этого парня застыли на мне и осветили глубокий, тёмный подвал в том месте, которое мы называем моей душой. Там, очень глубоко, в самом углу, еле живая свернулась калачиком моя старая добрая совесть. Семейная реликвия.
Если понадоблюсь, я буду в баре. Репетировать употребление алкоголя.
Что ж, пойдём к парикмахеру. Может, мне повезёт, и он перережет мне глотку.
Мы были помолвлены однажды. Это не сработало, и мы поженились. Что тоже не сработало. Мы развелись. Забавно, но развод тоже не сработал.
Многим также бросается в глаза то, что сюжет фильма чуть ли не автобиографичный для Элвиса: молодого парня с талантом к музыке берёт в оборот весьма эффективный продюсер, не стесняющийся ничего ради достижения успеха, славы и прибыли. В то же время, обеспокоенные новыми веяниями в музыке консервативные слои общества стремятся прекратить восхождение новой звезды. Возможно, именно поэтому товарищ Пресли так хорошо смотрится в своей первой главной роли: как будто бы большого актёрского мастерства от Элвиса тут и не требовалось. Так или иначе, к сюжету претензия лишь одна: концовка фильма уж больно светлая, лёгкая, ненапряжная и воспринимается аки натянутая на глобус сова.
Помимо прочего, “Любить Тебя” также стоит отметить в сугубо техническом плане: это цветной фильм, что было весьма редким явлением для пятидесятых годов. Тот же “Jailhouse Rock”, который вышел после “Любить Тебя” – чёрно-белая кинолента. И хотя я не имею больших возражений против отсутствия красок в кино, в данном случае технология Technicolor привела к весьма ощутимым последствиям, так как весьма знаменитый гримёр по имени Уолтер Вэстмор отметил, что в цвете глаза Элвиса будут смотреться куда лучше с чёрными волосами. Это привело к созданию той самой причёски, которая закрепилась за товарищем Пресли чуть ли не навсегда: лишь изредка после фильма Loving You Король будет появляться без укладки, а натуральный цвет его волос вспомнят, наверное, единицы.
В плане музыки мне Loving You очень и очень понравился. Стоит в очередной раз упомянуть, что многие фильмы Элвиса были наполнены весьма проходными записями, но, к счастью, не в данном случае. В данной киноленте мне не приглянулась, пожалуй, только заглавная Loving You – весь остальной саундтрэк уже давно лежит в моей коллекции. Любимой назову, наверное, (Let Me Be Your) Teddy Bear, хотя это уже вопрос вкуса.
В общем и целом, если и есть в Loving You что-то достойное критики, то это, пожалуй, всё же актёрская игра. Мордатый Кен Бэккер (агрессивный хрен в баре) выглядит в своей сцене очень уместно, Пол Смит (Скитэр) в своих эпизодах тоже неплох – но всё это как-то очень… эпизодично. А из главных ролей… У Долорес Харт в данной киноленте так и вовсе была первая роль, что явно видно. Странно, что именно её сделали главным любовным интересом персонажа Пресли, когда была куда более опытная Яна Ланд, исполнившая роль фанатки главного героя. Та сцена, где Яна пробирается в гримёрку музыканта, обладает куда большей энергетикой, нежели все сцены Элвиса и Долорес вместе взятые.
Лизабет Скотт играет хорошо, но… ехидные высказывания Уэндэлла Кори запоминаются куда больше. В фильме не ощущается какого-то локомотива, между актёрами не хватает химии. Сюжет как будто бы двигается не из-за действий персонажей, а сам по себе. Ну вот, не сыгрались актёры – и всё тут. Кто-то из-за недостатка опыта, а кто-то чёрт знает почему ещё, но что получилось – то получилось.
В общем и целом, однако, на мой взгляд у Loving You достаточно сильных сторон, позволяющих рекомендовать фильм как фанатам Короля, так и любителям кинематографа в целом. Вместе с этим нельзя отрицать того, что главной достопримечательностью киноленты всё же является Элвис Пресли и его песни. Просто потому, что выступления товарища Пресли занимают, наверное, добрую половину всего хронометража. Впрочем, как уже было сказано, подавляющее большинство песен в данном фильме – это очень даже классный рок-н-ролл. И если вы сомневаетесь, достоен ли Loving You просмотра, то, как ни крути, а решающим фактором скорее всего станет именно степень любви к рок-н-роллу в целом и Элвису в частности.