Хэй, снова здравствуй, альбом Джона Леннона. Нет, сегодня я опять не буду про тебя писать. Быть может, через неделю? А сегодня я лучше напишу про отличную виниловую пластинку британского коллектива Wild Angels из ранних семидесятых. И я постараюсь в этот раз сделать компактную статью, ограничиться минимальным вступлением и писать как можно больше по теме, а потому – погнали!
Итак, Дикие Ангелы. Группа представляет собой неклассический состав из пяти музыкантов с бас-гитарой и полной барабанной установкой, но, тем не менее, играет в самом что ни на есть классическом стиле. Они собрались в 67-ом году, назвали себя в честь одноимённого фильма с Питером Фонда и почти сразу же стали набирать популярность. В 1970-ом вышел их первый альбом, в 1971-ом они посетили с концертом СССР, где, если верить тому, что Вакси Макси написал на задней стороне обложки диска, у них был фан-клуб. И хотя большая часть их пластинок вышла именно в 70-ые годы, в 2013-ом, после перерыва в 17 лет, вышел альбом The Wild Angels Ride Again. И, судя по всему, он был хоть сколько-то популярен, потому что три года спустя вышла ещё одна – последняя на данный момент – пластинка под названием Leathers, Studs’n’Stripes.
Тем не менее, стоит отметить, что уже на альбоме Let’s Get Back To Rock’n’Roll группа играет уже далеко не в оригинальном составе. Дикие Ангелы менялись постоянно, в основном просто из-за того, что каждый из них был занят чем-то ещё. Поэтому играли с теми, кто был свободен на тот или иной момент. На нашей пластинке из основателей лишь соло-гитарист Джон Хокинс. Но, сразу скажу, несмотря на такой дикий подход к делу, играет группа очень ровно и сплочённо. Наверняка известно лишь то, что пианист Билл Кингстон на момент записи альбома был уже ветераном рок-н-ролл сцены, так как играл он с пятидесятых годов, но, судя по качеству музыки, подозреваю, что каждый из Диких Ангелов имел какой-никакой опыт.
А сам альбом представляет из себя набор каверов на двадцать с хвостиком икон рок-н-ролла. Записанный на бюджетном лейбле Golden Hour, Let’s Get Back To Rock’n’Roll предлагает именно это: шестьдесят минут чистого музыкального золота. И, честно говоря, подобный кавер-альбом – это беспроигрышный вариант. Группа играть умеет, а каждый трек уже легендарен – всё, на этом, по большому счёту, можно заканчивать эту статью. Но я всё же выдам пару строк про альбом в целом и о некоторых композициях в частности.
Итак, открывается пластинка бессмертным треком Ready Teddy – и именно он и стал причиной покупки этого альбома. Дело в том, что единственная, расползшаяся по интернету версия этой песни имела косяк: игла прыгнула при записи. Перезаписать было невозможно: товарищ, оцифровавший пластинку, не заметил ошибки вовремя, и винил успел уйти крутиться на граммофоне у святого Петра. Ну и так уж мне понравились Wild Angels, что я не удержался. Так что теперь делюсь со всеми возможностью прослушать этот трек в первозданном виде. И да, он того стоил.
Wild Angels – Ready Teddy
I Can’t Stop Lovin’ You – медляк, один из всего двух откровенно медленных треков на этой пластинке. Немногим больше тут и песен о любви: всё же подавляющее количество времени на этом альбоме занимает чистый, быстрый и зажигательный рок-н-ролл, созданный для вечеринок и быстрых танцев. Второй медляк – Love Me – будет ждать вас на стороне B.
Rip It Up полностью отвечает своему названию. Это однозначно один из лучших треков этого альбома. Сольники на гитаре и пианино откровенно радуют слух. Пит Скотт выкладывается на полную, что, как мне кажется, он делал только на половине пластинки. В основном на второй её половине. Не знаю, быть может я ошибаюсь, но вокальная работа, например, в композициях Bony Moronie и Good Golly Miss Molly откровенно выигрывает у вокала в You’re So Square (Baby I Don’t Care).
All Shook Up заставил меня задуматься о том, правильно ли группа настроила микрофон. Вообще его настройки, как мне показалось, менялись от песни к песне, и, в целом, мне всё нравилось, но вот в данной композиции просто порой тяжело расслышать слава. Благо, конечно, я знаю их наизусть, но, блин. К счастью, такой нюанс присутствует только в All Shook Up – ни в одной другой песне подобное не повторяется.
В Travel All Over This Land вы услышите трубу. Она тут вообще много где есть – в Slow Down, Long Tall Sally, Get Out… почти на половине песен альбома, в общем. А всё потому, что помимо основного состава в пять человек в записи принимал участие тенор-саксофон Фредди Линг и, к тому же, гитарист Кит Рид, который уже был полноценным членом группы Wild Angels. Причём не только гитаристом, но и вокалистом. Как ни странно, но на Let’s Get Back To Rock’n’Roll мы голоса Кита не услышим.
Странно, потому что тут почти вся группа подержала в руках микрофон. Например, в Slow Down очень даже неплохо поёт басист Билли Барнс, а в композиции Flying Saucer роль вокалиста переходит к Джону Хокинсу. У него, к слову, своеобразная тональность голоса, которая сразу заставляет меня вспомнить о стереотипных южанах. Вот только соответствующий акцент у него напрочь отсутствует. Twenty Flight Rock исполняет уже упомянутый мною Билл Кингстон – и надо сказать, исполняет отлично. Кингстон выложился на полную и, как мне кажется, на этом альбоме Дикие Ангелы записали одну из лучших версий этой песни.
Не менее старательно Билл участвует и в треке Let It Rock. По крайней мере, именно эта композиция запомнилась мне особо забористым соло на пианино. Также хочется выделить Teddy Bear – отличный вышел кавер. Не побоюсь сказать, что Wild Angels исполнили эту песню как минимум на уровне Элвиса Пресли, в отличии от того же All Shook Up. Помимо уже упомянутых треков, Король также представлен на альбоме бессмертным Jailhouse Rock, который идёт в связке с не менее знаменитой песней Hound Dog Большой Мамы Торнтон, а также композицией C’mon Everybody. Между Teddy Bear и Jailhouse Rock стоит Down The Line Роя Орбисона, а сразу после Hound Dog играет второй в этом альбоме трек Чака Берри – Too Much Monkey Business. Любителей творчества Рэя Чарльза ждёт What’d I Say, завершающая вторую сторону пластинки.
А вот треки Why Doncha Come Over, как, кстати, и Get Out, я опознать так и не смог. На пластинке написано Kingston, так что, быть может, это песни Билла Кингстона? Они ничуть не портят общей композиции, а Why Doncha Come Over так и вообще один из лучших треков на пластинке. Но я так и не понял, являются ли эти две композиции каверами. Если кто вдруг окажется в курсе – напишите пару строк по теме, уж больно интересно.
И да, я упомянул про настройку микрофона, но отдельной строкой хочу написать про бас-гитару. Несмотря на то, что тут используется вовсе не классический контрабас, ноты инструмента слышны крайне ясно и чётко, как и должно быть в правильном рок-н-ролле. Так что, в целом, звучание меня порадовало. Час приятной музыки в очень даже качественном исполнении – чёрт возьми, да неужели кто-то из вас сейчас откажется нажать на плэй? Знаете, у вас должна быть на это очень уважительная причина. Иначе я просто не смогу понять, зачем вы всё это читали.
Wild Angels – Let’s Get Back To Rock-n-Roll (1975)
2. I Can’t Stop Lovin’ You
3. Rip It Up
4. You’re So Square (Baby I Don’t Care)
5. All Shook Up
6. Travel All Over This Land
7. Twenty Flight Rock
8. Let It Rock
9. C’mon Everybody
10. Slow Down
11. Long Tall Sally
12. Good Golly Miss Molly
13. Love Me
14. Flying Saucer
15. Why Doncha Come Over
16. Teddy Bear
17. Down The Line
18. Jailhouse Rock & Hound Dog
19. Too Much Monkey Business
20. Boney Maronie
21. Get Out
22. What’d I Say
Скачать Wild Angels – Let’s Get Back To Rock-n-Roll (1975) (mp3, 125 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
В ансамбле также участвовал легендарный клавишник Freddie Fingers Lee.
Одного из основателей Wild Angels, басиста Mitch Mitchell, не надо путать с Митчем Митчеллом из Jimi Hendrix Experience, это совершенно 2 разных человека.
А вот других работ вокалиста Пита Скотта обнаружить не удалось, Pete Scott присутствует только на этой пластинке, возможно он был приглашенным сессионным музыкантом.
На обложке альбома Билл Кингстон со своими роскошными бакенбардами, да, и его исполнение 20 Flight Rock меня весьма зацепило, мне бы хотелось, чтобы он спел побольше.
Slow Down здесь – это не рокабилли стандарт Jack Earls, а песня Битлз
Вообще название говорит о том, чтобы вернуться к корням рок-н-ролла, в 1975 году, я думаю, на топе были панк и нью-вейв, не говоря уж о диско. Но еще лет пять и случится ревайвл.
В плане непостоянности состава это действительно одна из самых диких групп из всех, что я видел. Напоминает этакие… проекты, где одно название на целую кучу приглашённых музыкантов.