Единственный полнометражный художественный фильм Ральфа Бакши – это Cool and the Crazy (Крутые и чокнутые, 1994) из серии Мятежное Шоссе, следующая его работа после Клёвого Мира. На самом деле название следует перевести как “Крутые и чокнутый”. Есть фильм 1958 года под тем же названием Cool and the Crazy, однако он не имеет с картиной Бакши ничего общего – старый фильм повествует о банде подростков, свернувших на плохую дорожку.
Молодой Роберт Родригес, попав в число режиссеров Rebel Highway, услышав название Cool & Crazy, восхитился и подумал, вот бы ему снять такой фильм, а не тот что ему предлагают, каких-то там Гонщиков. Но этому к счастью, было не суждено сбыться.
Майкл и Розалин начали встречаться когда еще учились в школе, и поженились в 18 лет. Они считают что это круто. В 19 лет у них уже появился ребенок, Майкл-младший. Однако кое-то из них еще не нагулялся как следует, чтобы действительно быть готовым к семейной жизни. Здесь две суперзвезды 90х: Алисия Сильверстоун и Джаред Лето. Особой химии между ними нет, да впрочем так и задумывалось, но играют они хорошо.
Ральф Бакши:
Это был первый фильм для Джареда. Он потом звонил мне и очень благодарил. Также я дал Алисии Сильверстоун ее первую большую роль. Джаред очень милый парень, очень ценит работу. Он очень хороший. Мне он нравится. И он был очень увлечен съемками.
В основу фильма лег сценарий If I Catch Her, I’ll Kill Her (Если я ее поймаю, то убью), который Бакши написал еще в конце 60х и безуспешно предлагал киностудиям в 70х и 80х: “Они считали, что никто не признает то, что женщины могут и делают – обманывают своих мужей. Они думали, что это слишком неприлично”. В 1993 году Лу Аркофф, сын Сэмуэля Аркоффа, предложил Бакши работу над низкобюджетным фильмом для телеканала Showtime и тот наконец-то реализовал свой замысел.
Бакши:
Я мультипликатор. Художественные фильмы здорово снимать, потому что их можно сделать быстро – я снял Cool And The Crazy за пару недель. Это отняло бы у меня годы, если б я делал мультфильм. А здесь я мог быстро получить свой чек (Смеется). Но в фильмах вам приходится иметь дело с актерами и актрисами, а они еще те занозы в заднице. И вы это понимаете лишь только когда оказываетесь с ними на съемочной площадке.
Критики отмечали, что Бакши снимает в необычных ракурсах, а финальная сцена демонстрирует, что насилие может быть показано и без пролития крови на экране. И что режиссер выжимает максимум из кадров с молодыми и неизвестными актерами.
Ральф Бакши снял этот фильм в 56 лет. Конечно это ни разу не боевик и не мелодрама, триллером тоже назвать сложно. Фильм скорее о взрослении, о выборе. И это один из лучших фильмов Мятежного Шоссе.