обзор видеоигры Cloudpunk, обзор игры

Cloudpunk: бегущая в облаках

Летающие машины – универсальный символ будущего для всех, кто рождён в конце двадцатого века. В прекрасном далёко колёса давно не в ходу! Антигравитация, сердечная добрая женщина, которая уведёт тебя в воздушный лабиринт горизонтальных мегаполисов. Игра про полёты на таких агрегатах, да ещё и сюжетно ориентированная не могла меня не заинтересовать.

Проектов про летающей машины, именно летающие, а не парящие на антиграве, лично я не могу вспомнить. Да, была «Погоня за 5 элементом», она же New York Race. Но популярности в своём 2001 году не снискала. Тем более летать по открытому миру должно быть куда увлекательнее, так что у нас единственный в своём роде проект.

Разговорчивый курьер

Добро пожаловать в Нивалис – великий облачный город, последний на планете. Подобные вещи звучали бы для главной героини, девушки по имени Рания, жуткой издёвкой. В большой город её привели проблемы с долгами. Это вынуждает её устроиться в нелегальную службу доставки Cloudpunk. Нам предстоит прожить с ней одну бесконечно долгую ночную смену.

Благо не в одиночку! Нас будут сопровождать пожилой диспетчер – добрый старик, голос которого мы слышим по радиосвязи, и любимый пёс по кличке Камус, вернее его сознание, превращённое в бортовой компьютер нашей машины. Тело собачки забрали за долги.

Сама история архетипична для сеттинга. Корпорации, хакеры, социалочка, ИИ себя осознал. Всё по классике, низведённой в стереотип. Куда интереснее форма. Потому что это бытовой роман. Болтовня за рулём о музыке и социальном устройстве, разговоры с клиентами и случайными прохожими о нелёгкой судьбе. Город состоит из людей, их историй, их жизней. Эти истории, разноцветные, как отражения огней в лужах, раскрашивают банальный сюжет, дают ему начинку.

Характеры рассказчиков не менее яркие. Чего стоит только андроид-детектив Хаксли, чьи реплики состоят из текста бульварного чтива в стиле нуар обо всём окружающем, который он рассказывает сам себе. Почему я называю персонажей «рассказчиками»? Потому что ничего другого с ними сделать не получится. Геймплейно Cloudpunk – это симулятор ходьбы/полётов и визуальная новелла. Диалоги не вариативны, вы можете их только слушать. Благо, за исключением одного единственного персонажа, они прекрасно озвучены на английском с субтитрами. Но всё всегда линейно, а две или три за всю игру развилки истории приводят к одинаковым результатам. Ради чего же играть в Cloudpunk?

Киберпанк в табакерке

Атмосфера – основной повод играть в эту игру. Облачный мегаполис Нивалес, последний город в этом мире, абсолютно всегда залитый дождём и неоном. Как же приятно разглядывать его монументальные виды, перемещаясь между могучими высотками. Не менее приятно бродить пешком, изучать его закоулки, смотреть в витрины магазинов и забегаловок, перехватив миску мисо-супа у уличного торговца. Общая тональность игры напоминает Red Strings Club. Как будто вы теперь воочию видите мир за стенами излюбленного бара, можете изучать, пробовать на вкус.

Смотрите еще  Наёмник Куорри - вьетнамский синдром под чёрную музыку

К сожалению, геймплейная мотивация к исследованиям отсутствует. На миникарте, кроме точек основного квеста, отмечены NPC, с которыми можно поговорить. Есть как минимум один душнейший квест по поиску предметов (целых шестьдесят штук!). Также ваша курьерша может есть тот самый мисо-суп и прочие продукты, собирать всякий хлам и даже покупать наркотики у бродячих дилеров. И всё это не имеет никакого смысла, поскольку геймплейно не отражается.

С машиной всё так же: есть буквально пара полезных апгрейдов, остальные – неинтересная косметика. Да, машину нужно заправлять, чинить, в случае условных повреждений, но всё это как-то мелко. Ни разу за шестнадцать часов прохождения у меня не было ситуации, которая бы напоминала геймовер.

Элемент выживания и некоторой простой менеджмент ресурсов сделал бы ситуацию значительно интереснее. Сюжетно героиня испытывает нужду, но это совершенно не ощущается в процессе. Есть ощущение незавершенности этого аспекта. Ситуацию спасает только история и эстетика.

Не как Брюс Уиллис

Может дело в том, что Рания курьер, а не таксист? Управление вашей ХОВА, как здесь называются летающие машинки, максимально топорное. Ощущения скорости нет, нет ощущения веса машины. Никаких виражей вы тут не сделаете. Машина может только горизонтально снижаться и набирать высоту на отдельные кнопки. При этом мышкой вы управляете машиной, а не камерой, как например в GTA. И это в игре, главный кайф которой в созерцании окружающего мира!

Но не стоит расстраиваться. Всё равно большую часть времени, около 2/3, вы проведёте пешком. Там ситуация обстоит лучше, ведь запороть симулятор ходьбы очень сложно. Радует возможность переключения аж между тремя видами камеры. Есть первое лицо, классическое третье с видом из-за спины (тут камеру можно крутить как вздумается, в отличии от машины) и третья перспектива, похожая на платформер. И она очень кстати, по следующей причине.

Кубический слон в комнате

Да! Я не сразу это понял! Совсем не видел по скриншотам, и только когда запустил игру из библиотеки, значительно позже её приобретения обратил внимание. Слон этот – воксельная графика.

Смотрите еще  Bioshock: праздник, который всегда с тобой и особенности потери памяти

Да, весь чудесный неоновый мир состоит из кубиков, ну почти весь. И смотрится это очень органично, когда речь идёт о городе: огромные здания эффектом масштаба превращают это в художественный приём, как масляная живопись.

А вот с персонажами всё значительно хуже. Им воксель-арт в стиле «палка палка огуречик» не идёт совершенно. Сильно сбивает тон истории, особенно если играть от первого лица. Не покидает ощущение, что залез в майнкрафт своего ребёнка или младшего брата, со всеми этими кубическими человечками. Особенно плохо в перспективе от первого лица в диалогах. Вся суть в живых историях живых людей превращается в кукольную постановку.

Причём это не техническое ограничение движка! Модели животных в игре сделаны в другом стиле. Тоже минималистичном, но не из этих огромных кубов. В аддоне проблему с лицами попробовали исправить, но незначительно. Всё ещё похоже на неопрятные детские поделки, однако теперь можно не бояться, что ребёнок с отклонениями в развитии.

Также разработчики анонсировали новый проект «Nivalis», больше похожий на Stardew Valley по жанру. Там должна быть использована стилистика, похожая на ремейк System Shock, с низкополигональными текстурами. И это куда лучше!
В конечном итоге, кому же нужна игра без геймплея, с красивым, но мёртвым городом?

Как Райан Гослинг

Часто я встречал в интернете текст от условных зумеров, тех самых, что курят сигареты, грустят и слушают пост-панк в панельных домах. В этом тексте вымотанный жизнью персонаж заходит в опенворлд игру, чаще всего в GTA, чтобы просто бесцельно кататься на машине, смотреть на виртуальные закаты и слушать музыку.

Суть феномена такого, как его называют, игрового аутизма не в отыгрыше роли, а в самом игроке, который ужасно, бесконечно устал. Задавленный жизнью игрок может только грезить перед экраном, нажимая на три-четыре клавиши или кнопки. Клаудпанк отлично для этого подходит.

Cloudpunk – это долгая прогулка по дистиллированному до стереотипа киберпанковому городу, с вечным дождём, неоном и синтвейвом. Не столько игра, сколько залипательный интерактивный сериал, в который приятно погрузиться после долгого дня.

у стен родного офиса, обзор игры Cloudpunk

(Visited 194 times, 1 visits today)

Горячий сибирский. Рок-н-ролл, барабаны, видеоигры, экзистенциальная тоска по Югославии.