Приграничное Радио (Border Radio) – черно-белое независимое кино 1987 года о калифорнийских музыкантах. Сюжет таков, что один музыкант Джефф Бэйли из Сан-Диего попадает в неприятности. Джефф пускается в бега в Мексику, до границы всего-ничего, 4 мили, он поселяется в трейлер-парке, оставив дома жену с маленькой дочкой. Его жена Луанна занимается тем, что пишет музыкальные рецензии и поддерживает музыку Джеффа. А у ее мужа творческий кризис, и, несмотря на то, что у него выходит новая пластинка, он недоволен своим собственным материалом и тем, как его издают. И вот он недели напролет сидит на берегу моря, хмурит брови, размышляет о жизни и даже не удосуживается позвонить супруге и объяснить причину своего отсутствия. Луанна хочет вернуть мужа, решает провести свое расследование, и призывает на помощь друзей Джеффа из его группы: менеджера Криса и музыкантов Дина и Дэйва.
Все они к ней недвусмысленно подкатывают. По мере развития сюжета становится ясно, что единственным здравомыслящим человеком, тем кто что-то делает, является Луанна. По сути она главная героиня, такая настоящая, не летающая в облаках, нянчится со всеми и довольно терпима к выходкам мужа и его дружков.
Некоторые подробности жизни и характера персонажей раскрываются в виде интервью, журналистов не показывают, они остаются за кадром и просто задают вопросы.
По ходу пьесы оказывается, что проблема по сути ерундовая, речь всего лишь о 1000 долларов, и может быть достаточно легко решена и Джеффу больше не надо прятаться. Да и не особо его искали.
Музыканты в фильмы выглядят безответственными болтунами, похотливыми придурками, беспомощными детьми, грубыми идиотами, которые любят выпить. Роуди-менеджер Крис, лжец и манипулятор, играет роль клоуна и шутника, во многом он таким и является, хочет занять место Джеффа, попросту украсть его жизнь, забрать его жену и группу.
Джефф играет что-то вроде панк-рока или нью-вейва, все время таскает с собой акустическую гитару, сжигает ее на пляже. Поет песни фарфоровой статуэтке Элвиса, потом и вовсе разбивает ее. Он совсем никакой отец, вспоминает о дочери лишь однажды. В интервью на вопрос журналиста, хочет ли она стать музыкантом, девочка мотает головой.
Клубы закрываются и музыкантам порой даже не платят, собственно с такого прецедента и началась вся история. Тема о музыкальном кризисе поднимается девушкой-групи, основательницей фан-клуба Джеффа. Она рассуждает, что вся музыка раньше казалась волшебством, а потом все куда-то исчезло. Она надеется, что придет новая волна и все снова завертится, классные времена настанут лет через 7-8 и может она еще не будет стара для всего этого. А сколько ей сейчас? 20.
Приятное дополнение в «Приграничном Радио» – это музыка самого Дэйва Элвина из The Blasters, в эпизодической роли он играет самого себя. В саундтреке также присутствует неплохая подборка кантри и песни в исполнении актеров фильма. Дина играет музыкант John Doe из группы X («Икс»), а Джеффа – Chris D. из Flash Eaters. Участие этих трех во многом определило фильму статус культового.
The Tonys – Border Radio
Border Radio Soundtrack
2. Dave Alvin & Steve Berlin – La Frontera I
3. The Lazy Cowgirls – Drugs
4. Dave Alvin & Steve Berlin – Burning Guitar
5. Dave Alvin – Mi Vida Loca
6. John Doe & Dave Alvin – Little Honey
7. Divine Horsemen – Mother’s Worry
8. Green On Red – Sixteen Ways
9. Dave Alvin & Steve Berlin – La Frontera II
10. Chris D. – Lilly White Hands
11. Dave Alvin & Steve Berlin – Driving To Mexico
12. Dave Alvin – Mi Vida Loca (Border Radio Theme)
Скачать или послушать саундтрек к фильму Приграничное Радио (1 файл mp3, 34 Mb, 128 Kbps)
Нажмите для получения ссылки...
Снято местами чуть затянуто, где-то чуть скучновато, но в целом неплохо и смотрибельно. Рекомендуется фанатам Dave Alvin и группы Blasters, поклонникам лос-анжелевского пост-панка, а также тем кто любит фильмы о музыкантах, всем остальным смотреть необязательно. В любом случае, далеко ходить не надо.
Надо заметить, что Приграничное Радио – проект, начатый тремя студентами UCLA, это Эллисон Андерс (сестра главной героини), Курт Восс (бойфренд Эллисон на тот момент) и Дин Лент. Все трое участвовали в качестве ассистентов Вима Вендерса на съемках Paris, Texas в 1983 году. Уже тогда Андрес и Восс были фанатами панк-рока и местной музыки из LA: X, Blasters, Flesh Eaters, Gun Club и Tex & The Horseheads.
Сначала фильм задумывался вообще как короткометражный нуар (имя Jeff Bailey заимствовано из нуарного фильма 1947 года Out of the Past, этого персонажа играет Роберт Митчум), но потом в течение трех лет он постепенно стал таким, каким мы его видим. Это первый фильм, в котором Эллисон Андерс являлась режиссером, потом она снимет “Бензин, Еда, Жилье”, новеллу Honeymoon Suite в тарантиновских “Четырех Комнатах”, ТВ-биографию Джун Картер “Ring Of Fire” и другие. А Курт Восс впоследствии сделает документалку о Джеффри Ли Пирсе, Ghost on the Highway: A Portrait of Jeffrey Lee Pierce and the Gun Club.
Использованы материалы:
http://nightflight.com/luanna-anders-gives-night-flight-an-exclusive-inside-look-the-1987-indie-cult-film-border-radio/