1948 Ford Anglia, обзор кастомного хот рода Odd Job

1948 Ford Anglia Odd Job: хот-род на 10 миллионов

Отдельный плюс охоты за авто-мото журналами при поиске информации про ту или иную машину состоит в том, что помимо искомой статьи получаешь, собственно, весь остальной журнал. Иногда это, правда, приводит к необходимости покупать ещё больше литературы… но иногда просто натыкаешься на какой-то интересный проект, о котором информации нет больше вообще нигде. Что-то такое, что в интернет так и не попало… или когда-то было в нём, но да наших дней не дотянуло. Да, случается и такое. Интернет далеко не так надёжен, как многим кажется. Поэтому всегда сохраняйте то, что вам нравится.

В общем, в нашем разделе это, вроде как, пока что первый такой случай, но настал момент рассказать об автомобиле, информацию о котором – к сожалению – больше не найти нигде и никак. Odd Job – это Ford Anglia 1948-ого года, которую построил некто О. Джей Шультэс, и о которой нам рассказал ноябрьский выпуск журнала Popular Hot Rodding в 1975-ом году. Именно из этого журнала я отсканировал статью про Gremlin Express для большой статьи про кастомную культуру 70-ых годов без малого четыре года назад.

Скан статьи про Odd Job - 1948 Ford Anglia - из журнала Popular Hot Rodding, ноябрь, 1975, страницы 1 и 2.
Да, я написал бы про Odd Job и раньше, но всё это время наш сайт продолжает держаться чуть ли не на буквально голом энтузиазме, так что вместо написания статей я решил грабить почтовые дилижансы и воевать с енотами за еду. Меня, к слову, укусил радиоактивный енот, и теперь я мою пельмени после того, как пожарил их. Всего этого можно было бы избежать, если бы хоть кто-нибудь переводил нам деньги почаще.

Товарищ Шультэс утверждает, что на постройку автомобиля у него ушло двадцать тысяч долларов, что в переводе на наше время с 1975-ого года превращается в сто тысяч, а если это перевести ещё и в рубли – то получится все 10 миллионов. Вся эта сумма тратилась на протяжении двух с половиной лет. Само собой, за такие деньги и время Odd Job был перестроен до последнего винтика и по самому высшему классу. Рама была изготовлена заново, из молибденовых трубок и с помощью вольфрамовой сварки. Мосты, рулевое управление и подвеску О. Джей тоже сделал с нуля, спроектировав и собрав их совместно с неким Полом Фредриксоном. Их изобретение включает в себя восьмидесятисантиметровые лестничные балки, дорогие алюминиевые койловеры от Koni и гоночные задние оси с редуктором от Strange Engineering. Передняя ось, к слову, чрезвычайно проста: её сделали самостоятельно, и она не включает в себя даже тормозов – тормозная система располагается исключительно на задних колёсах, плюс парашюты конкретно для заездов на четверть мили.

Смотрите еще  Ирландец (2019): замужем за мафией

В багажнике был размещён бензобак на 66 литров и аккумулятор, который ставится прямо в корпус бензобака. Тут же располагаются два электрических топливных насоса от Holley, которые подают бензин в малый блок от Шевроле. Двигатель изначальным объёмом в 5.7 литров был слегка расточен до 5.9, после чего дополнительно экипирован кованными поршнями 8:1, кольцами с молибденовым покрытием, двумя карбюраторами Holley с производительностью в 18.7 кубометров в минуту и распредвалом от General Kinetics с подъёмом в 15 миллиметров и продолжительностью в 324 градуса (для сравнения – распредвал на моделях ВАЗ 2101 – 2107 имеет продолжительность в 232 градуса).

Скан статьи про Odd Job - 1948 Ford Anglia - из журнала Popular Hot Rodding, ноябрь, 1975, страница 3.
Продолжительность распредвала является, пожалуй, его самым интересным значением. Она показывает, на сколько градусов повернётся коленвал, пока клапан будет открыт. Так как распредвал является основной частью газораспределительного механизма, в его задачи входит как впуск свежей горючей смеси, так и выпуск отработавших газов, да ещё и в разные цилиндры, а потому клапаны всё же приходится периодически закрывать – в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Но, в целом, продолжительность насколько это возможно стремится к максимальному значению в 360 градусов, так как именно этот параметр – вкупе с подъёмом – увеличивает мощность мотора. При этом чем больше продолжительность, тем больше кривая мощности смещена выше в область оборотов – вплоть до того, что двигатель может даже просто потерять способность работать на низких оборотах в принципе. Гоночные распредвалы, подобные установленному в Odd Job, имеют предел холостого хода не ниже двух тысяч, а порой даже и выше. Для драгстеров подобное в порядке вещей, так как максимальная мощность в заездах по прямой является фактически единственной целью, и крутящий момент на низких оборотах для таких автомобилей значения не имеет. Увеличение высоты подъема клапана, кстати, может добавить мощности без существенного влияния на характеристики двигателя на низких оборотах.

Однако большая часть прироста мощности была достигнута, конечно же, за счёт установки супернаддува 6-71 от GMC на впускной коллектор от Weiand. Выпускные коллекторы были изготовлены на дому и подсоединены к модифицированным трубам фирмы Hooker. И – словно вишенка на торте – венчает всю эту красоту полностью рабочая кастомная жуколовка с пятью клапанами, которая первой и привлекает к себе внимание. Мощность мотора получилась в районе 800 л.с.(!)

Снаружи тело Форда Англия 1948-ого года практически стандартное, если не считать модификации задних колёсных ниш. Они были увеличены, чтобы вместить в себя огромные слики диаметром в 83 сантиметра и шириной в 381 миллиметр (для сравнения – наши стандартные шины имеют диаметр сантиметров этак в 65, а шириной они всего в 205-215 миллиметров). Заодно были почти полностью срезаны задние крылья, чтобы резина ведущих колёс вылезала из-под тела машины по всем канонам автомобильной моды семидесятых годов. Интерьер же полностью переделан, включая собранную заново панель приборов, обшивку дверей и сидений кожзамом известного на кастомной сцене бренда Naugahyde, и много, очень много листового метала, с которым работал лично Шультэс, и работу которого, конечно же, совершенно невозможно оценить по чёрно-белым фото, но редакция журнала Popular Hot Rodding утверждает, что она выше всяких похвал.

Смотрите еще  Shoe This: два Ford'а и один V6

Скан статьи про Odd Job - 1948 Ford Anglia - из журнала Popular Hot Rodding, ноябрь 1975, страница 4.
Единственная цветная фотография автомобиля в своём первоначальном виде.

Куда и когда исчез хот-род за 10 миллионов – никому неведомо. Возможно, если серьёзно копаться по каким-нибудь архивам фотографий с автомобильных сходок и выставок тех годов, а также покупать журналы пачками – быть может, удастся найти ещё несколько фотографий, а может даже и несколько статей. Не скажу, что лично я копал уж очень глубоко, однако мой поиск результатов не принёс. Целенаправленные запросы в поисковиках по типу “1948 anglia hot rod”, “odd job ford”, “schultes hot rod” и так далее тоже результатов не принесли. Так что, как бы удивительно это не было, но данная статья – это и впрямь всё, что у нас есть.

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.