Отдельный плюс охоты за авто-мото журналами при поиске информации про ту или иную машину состоит в том, что помимо искомой статьи получаешь, собственно, весь остальной журнал. Иногда это, правда, приводит к необходимости покупать ещё больше литературы… но иногда просто натыкаешься на какой-то интересный проект, о котором информации нет больше вообще нигде. Что-то такое, что в интернет так и не попало… или когда-то было в нём, но да наших дней не дотянуло. Да, случается и такое. Интернет далеко не так надёжен, как многим кажется. Поэтому всегда сохраняйте то, что вам нравится.
В общем, в нашем разделе это, вроде как, пока что первый такой случай, но настал момент рассказать об автомобиле, информацию о котором – к сожалению – больше не найти нигде и никак. Odd Job – это Ford Anglia 1948-ого года, которую построил некто О. Джей Шультэс, и о которой нам рассказал ноябрьский выпуск журнала Popular Hot Rodding в 1975-ом году. Именно из этого журнала я отсканировал статью про Gremlin Express для большой статьи про кастомную культуру 70-ых годов без малого четыре года назад.
Товарищ Шультэс утверждает, что на постройку автомобиля у него ушло двадцать тысяч долларов, что в переводе на наше время с 1975-ого года превращается в сто тысяч, а если это перевести ещё и в рубли – то получится все 10 миллионов. Вся эта сумма тратилась на протяжении двух с половиной лет. Само собой, за такие деньги и время Odd Job был перестроен до последнего винтика и по самому высшему классу. Рама была изготовлена заново, из молибденовых трубок и с помощью вольфрамовой сварки. Мосты, рулевое управление и подвеску О. Джей тоже сделал с нуля, спроектировав и собрав их совместно с неким Полом Фредриксоном. Их изобретение включает в себя восьмидесятисантиметровые лестничные балки, дорогие алюминиевые койловеры от Koni и гоночные задние оси с редуктором от Strange Engineering. Передняя ось, к слову, чрезвычайно проста: её сделали самостоятельно, и она не включает в себя даже тормозов – тормозная система располагается исключительно на задних колёсах, плюс парашюты конкретно для заездов на четверть мили.
В багажнике был размещён бензобак на 66 литров и аккумулятор, который ставится прямо в корпус бензобака. Тут же располагаются два электрических топливных насоса от Holley, которые подают бензин в малый блок от Шевроле. Двигатель изначальным объёмом в 5.7 литров был слегка расточен до 5.9, после чего дополнительно экипирован кованными поршнями 8:1, кольцами с молибденовым покрытием, двумя карбюраторами Holley с производительностью в 18.7 кубометров в минуту и распредвалом от General Kinetics с подъёмом в 15 миллиметров и продолжительностью в 324 градуса (для сравнения – распредвал на моделях ВАЗ 2101 – 2107 имеет продолжительность в 232 градуса).
Однако большая часть прироста мощности была достигнута, конечно же, за счёт установки супернаддува 6-71 от GMC на впускной коллектор от Weiand. Выпускные коллекторы были изготовлены на дому и подсоединены к модифицированным трубам фирмы Hooker. И – словно вишенка на торте – венчает всю эту красоту полностью рабочая кастомная жуколовка с пятью клапанами, которая первой и привлекает к себе внимание. Мощность мотора получилась в районе 800 л.с.(!)
Снаружи тело Форда Англия 1948-ого года практически стандартное, если не считать модификации задних колёсных ниш. Они были увеличены, чтобы вместить в себя огромные слики диаметром в 83 сантиметра и шириной в 381 миллиметр (для сравнения – наши стандартные шины имеют диаметр сантиметров этак в 65, а шириной они всего в 205-215 миллиметров). Заодно были почти полностью срезаны задние крылья, чтобы резина ведущих колёс вылезала из-под тела машины по всем канонам автомобильной моды семидесятых годов. Интерьер же полностью переделан, включая собранную заново панель приборов, обшивку дверей и сидений кожзамом известного на кастомной сцене бренда Naugahyde, и много, очень много листового метала, с которым работал лично Шультэс, и работу которого, конечно же, совершенно невозможно оценить по чёрно-белым фото, но редакция журнала Popular Hot Rodding утверждает, что она выше всяких похвал.
Куда и когда исчез хот-род за 10 миллионов – никому неведомо. Возможно, если серьёзно копаться по каким-нибудь архивам фотографий с автомобильных сходок и выставок тех годов, а также покупать журналы пачками – быть может, удастся найти ещё несколько фотографий, а может даже и несколько статей. Не скажу, что лично я копал уж очень глубоко, однако мой поиск результатов не принёс. Целенаправленные запросы в поисковиках по типу “1948 anglia hot rod”, “odd job ford”, “schultes hot rod” и так далее тоже результатов не принесли. Так что, как бы удивительно это не было, но данная статья – это и впрямь всё, что у нас есть.
Hot Rodding хороший был журнал, в 90-е продавался в Москве