Пожалуй, самый иконичный роуд-муви из всех и… я понятия не имею, о чём писать. Дело в том, что даже самый иконичный роуд-муви – это, в конце концов, роуд-муви. Кто-то едет из точки А в точку Б, почти всё действие привязано к автомобилю, при просмотре это создаёт весьма интересный, медитативный эффект, а спустя пару дней после просмотра в голове обычно остаётся лишь концовка и, иногда, одна запоминающаяся сцена в качестве бонуса. Как ни крути, а внутри автомобиля не так много простора для действий. Особенно если ты сидишь за рулём и куда-то едешь. И, тем не менее, фильмы данного жанра стабильно вызывают интерес у многих – а в особенности у тех, кто любит автомобили, сидеть за рулём или путешествовать из точки А в точку Б.
Итак, почему именно Исчезающая Точка – самый иконичный роуд-муви? Честно говоря, я не знаю. На мой взгляд, все киноленты данного жанра уж слишком похожи друг на друга, и выбрать среди них самый-самый очень тяжело. В то же время, лично я не смогу назвать “Исчезающую Точку” своим любимым роуд-муви, если меня всё же попросят выбрать лишь один из просмотренных. Но моё личное мнение никому не интересно, а в культуре именно на “Исчезающую Точку” делают больше всего отсылок… или я просто вырос в такое время, когда больше всего отсылок делали на “Исчезающую Точку”? Короче, лично мне чаще всего попадаются отсылки именно на этот роуд-муви, вот я и пришёл к выводу, что именно Vanishing Point – полюбившаяся всем икона икон. Клип Show Me How To Live группы Audioslave – обожаю Тома Морелло – целиком и полностью Исчезающая Точка. Белый Dodge Challenger с автографом Vanish в Need For Speed: The Run. Terminal Velocity 1994-ого года с Чарли Шином и злыми (и добрыми тоже!) русскими… хотя режиссёром был Деран Сарафьян – сын режиссёра “Исчезающей Точки” Ричарда Сарафьяна – так что данная отсылка как будто бы индикатор родственной связи, а не воздействия оригинального фильма на мировую культуру… Но зато у нас есть Смертестойкий Квентина Тарантино – и там прямым текстом отсылают к фильму Vanishing Point. Так что если “Исчезающую Точку” в нашей стране и не жалуют, то вот Death Proof в своё время как будто бы посмотрел если не каждый, то каждый второй точно.
Кстати, хочу прищемить язык англо-русским словарём тому, что перевёл Death Proof как Доказательство Смерти – редкостная редиска этот человек.
Короче говоря, на другие роуд-муви в общем и целом я за всю свою жизнь как будто бы видел лишь одну-единственную отсылку: в фильме The Domestics 2018-ого года главные герои угоняют Chevrolet прямиком из Двухполосного Шоссе. Даже номерной знак гласит 2LANE – специально для сомневающихся. А вот белых Челленджеров повидал столько, что теперь в голове при виде такого автомобиля автоматически срабатывают нейронные связи: белый Dodge Challenger – Исчезающая Точка – 70-ые. Сработало на все сто с недавней игрой Heading Out, к слову говоря: был уверен, что действие игры происходит в семидесятые, лишь только взглянув на пару скриншотов, и недавняя статья моего коллеги подтвердила мои догадки. Так что, как мне кажется, всё же что-то в этом есть: в мировой культуре явно присутствует именно белый Dodge Challenger, начавший свой долгий путь именно в фильме “Исчезающая Точка”.
Впрочем, всё это так и не проясняет вопроса, почему именно этот фильм, а не, скажем… “Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри”. Почему бы и нет? Ведь фильмы, по сути, одинаковые: главные герои берут Mopar-мобиль и катятся в далёкие дали. Или “Бонни И Клайд” 67-ого? В своё время фильм был бомбой: считается одним из первых фильмов эры Нового Голливуда, сломавший много старых канонов и, собственно, стартовавший жанр соответственно обновлённого роуд-муви. Однако в наше время про Бонни-и-Клайда Артура Пенна мало кто вспомнит. В общем, как я уже и сказал: я не знаю. Так что рекомендовать “Исчезающую Точку” кому-то, кто ещё не видел её одновременно крайне сложно и крайне просто. В двух словах: фанатам автомобилей и американских маслкаров смотреть обязательно; ко всем остальным, по большому счёту, лишь один вопрос. Любите роуд-муви? Смотрите “Vanishing Point”. Не любите? Не смотрите. Не знаете, что такое роуд-муви? “Исчезающая Точка” – ничем не хуже любого другого представителя жанра подходит для начинающего падавана.
Всё, что можно сказать, чтобы хоть как-то помочь потенциальному зрителю определиться с выбором – это предоставить синопсис. Его содержание таково: некто, известный только как Ковальски, является ветераном Вьетнама, бывшим полицейским, а также бывшим авто- и мотогонщиком. В данный момент Ковальски работает наркоманом и по ходу дела доставляет автомобили. Ночью с пятницы на субботу в Денвере, он забирает свой последний заказ – белый Dodge Challenger с супернаддувом – после чего заезжает к своему дилеру за спидами и спорит с ним на дополнительную порцию веществ, что прибудет в Сан-Франциско к пятнадцати часам в воскресенье. От Денвера до Сан-Франциско – 2000 километров пути, так что Ковальски нажимает педаль в пол – после чего нас ждёт погоня длинной в час с короткими перебивками на небольшие второстепенные сцены.
Главным героем любого роуд-муви является, само собой, не столько человек, сколько его автомобиль. Многократно упомянутый Dodge Challenger 1970-ого года в цвете Alpine White. Всеми нами любимый генератор идей под названием Chrysler в то время как раз решил опробовать очередной необычный рекламный ход: выдавать киностудиям автомобили в аренду всего за один доллар в день. Не в последнюю очередь именно поэтому крайслеровские машины – в число которых входят и автомобили марки Dodge – так часто появлялись на экранах в те года. Ричард Сарафьян сказал, что всего было арендовано восемь автомобилей, хотя в более поздних интервью координатор трюков и один из лучших каскадёров того времени Кэри Лофтин, а также исполнитель главной роли Бэрри Ньюман оба говорили, что было всего пять машин. Их информация считается более достоверной, так как именно Ньюман и Лофтин были за рулём автомобилей.
Четыре Челленджера были оснащены двигателями в 7.2 литра и механической коробкой передач, а пятый – чуть более скромным двигателем в 6.3 литра с автоматической коробкой передач. Ни одна из силовых установок на самом деле не была надута. Да и вообще, по заверениям режиссёра, ни один автомобиль больше 150-ти не разгонялся. Так что визг супернаддува и иллюзия скоростей выше двух сотен – магия кино. Как и звуки скрежета шин на грунте. Ну а что, маги тоже порой косячат.
Впрочем, ни одна машина не разгонялась выше ста пятидесяти лишь в процессе съёмок. Достоверно известно, что за кадром актёры, каскадёры и Бог знает, кто ещё, с большим удовольствием рассекали по дорогам на новеньких белых Челленджерах. Например, один из актёров – Пол Косло – вспоминал, как Кэри Лофтин после съёмочного дня поехал в отель и разогнался до 230-ти. Его заметили патрульные Нью-Мексико, которые с трудом смогли удержаться у него на хвосте. Товарищ Лофтин, впрочем, решил остановиться на ближайшей заправке (исполнив в процессе разворот на 360 градусов), после чего был весьма поспешно арестован. Кому-то из продюсеров пришлось вызволять ведущего каскадёра из лап закона под предлогом того, что Кэри тестировал машину перед съёмками. Бэрри Ньюман свои ощущения тоже описывал с большим удовольствием и очень красочно:
“Двигатель был настолько мощным, что машина просто срывалась с места. И эти тощие колёса – резина горела, стоило лишь коснуться газа. Я бы сказал, мощности было слишком много для такого корпуса. Ставил на первую передачу – и машина почти что вставала на дыбы.”
И, в общем и целом, происходящее на экране удачно передаёт как слова Ньюмана, так и умения Лофтина. Быть может, на съёмках автомобили действительно не ездили быстрее 150-ти, но кинематографические приёмы успешно разгоняют их до упомянутых 230-ти – и, пожалуй, порой даже быстрее. Несмотря на редкие косяки, магия кино работает на все сто процентов. Так что если вы желаете увидеть, как один из самых крутых мускул-каров, да ещё и с самым большим движком из доступных, рассекает на всех парах по бескрайним полям и пустыням, маневрирует на извилистых грунтовых дорогах 70-ых и проносится мимо небольших городков одноэтажной Америки, которые расположены посреди нигде – милости прошу на просмотр художественного фильма Исчезающая Тчк. Весь жанр роуд-муви в целом именно из чего-то подобного и состоит.
Смотреть онлайн фильм Исчезающая Точка (1971)
Нажмите для получения ссылки...
или скачать фильм в 480p, 720p, 1080p
Нажмите для получения ссылки...