обзор и отзыв о фильма Vanishing Point 1971 от автолюбителя

Исчезающая Точка (1971): белый Додж Челленджер эпохи 70-ых

Пожалуй, самый иконичный роуд-муви из всех и… я понятия не имею, о чём писать. Дело в том, что даже самый иконичный роуд-муви – это, в конце концов, роуд-муви. Кто-то едет из точки А в точку Б, почти всё действие привязано к автомобилю, при просмотре это создаёт весьма интересный, медитативный эффект, а спустя пару дней после просмотра в голове обычно остаётся лишь концовка и, иногда, одна запоминающаяся сцена в качестве бонуса. Как ни крути, а внутри автомобиля не так много простора для действий. Особенно если ты сидишь за рулём и куда-то едешь. И, тем не менее, фильмы данного жанра стабильно вызывают интерес у многих – а в особенности у тех, кто любит автомобили, сидеть за рулём или путешествовать из точки А в точку Б.

прыжок Челленджера в фильме Исчезающая Точка, 1971, кадр из фильма
Эффектный прыжок через железнодорожные пути. Правда, в этот раз не перед поездом, а скромно и безопасно – после того, как поезд прошёл. Но всё равно эффектно!

Итак, почему именно Исчезающая Точка – самый иконичный роуд-муви? Честно говоря, я не знаю. На мой взгляд, все киноленты данного жанра уж слишком похожи друг на друга, и выбрать среди них самый-самый очень тяжело. В то же время, лично я не смогу назвать “Исчезающую Точку” своим любимым роуд-муви, если меня всё же попросят выбрать лишь один из просмотренных. Но моё личное мнение никому не интересно, а в культуре именно на “Исчезающую Точку” делают больше всего отсылок… или я просто вырос в такое время, когда больше всего отсылок делали на “Исчезающую Точку”? Короче, лично мне чаще всего попадаются отсылки именно на этот роуд-муви, вот я и пришёл к выводу, что именно Vanishing Point – полюбившаяся всем икона икон. Клип Show Me How To Live группы Audioslave – обожаю Тома Морелло – целиком и полностью Исчезающая Точка. Белый Dodge Challenger с автографом Vanish в Need For Speed: The Run. Terminal Velocity 1994-ого года с Чарли Шином и злыми (и добрыми тоже!) русскими… хотя режиссёром был Деран Сарафьян – сын режиссёра “Исчезающей Точки” Ричарда Сарафьяна – так что данная отсылка как будто бы индикатор родственной связи, а не воздействия оригинального фильма на мировую культуру… Но зато у нас есть Смертестойкий Квентина Тарантино – и там прямым текстом отсылают к фильму Vanishing Point. Так что если “Исчезающую Точку” в нашей стране и не жалуют, то вот Death Proof в своё время как будто бы посмотрел если не каждый, то каждый второй точно.

Кстати, хочу прищемить язык англо-русским словарём тому, что перевёл Death Proof как Доказательство Смерти – редкостная редиска этот человек.

медитативный кадр из Исчезающей Точки 1971
В Исчезающей Точке, в принципе, полно таких… пространных кадров, навевающих весьма экзистенциальные мысли. Как и во многих других роуд-мувиках 70-ых.

Короче говоря, на другие роуд-муви в общем и целом я за всю свою жизнь как будто бы видел лишь одну-единственную отсылку: в фильме The Domestics 2018-ого года главные герои угоняют Chevrolet прямиком из Двухполосного Шоссе. Даже номерной знак гласит 2LANE – специально для сомневающихся. А вот белых Челленджеров повидал столько, что теперь в голове при виде такого автомобиля автоматически срабатывают нейронные связи: белый Dodge Challenger – Исчезающая Точка – 70-ые. Сработало на все сто с недавней игрой Heading Out, к слову говоря: был уверен, что действие игры происходит в семидесятые, лишь только взглянув на пару скриншотов, и недавняя статья моего коллеги подтвердила мои догадки. Так что, как мне кажется, всё же что-то в этом есть: в мировой культуре явно присутствует именно белый Dodge Challenger, начавший свой долгий путь именно в фильме “Исчезающая Точка”.

Смотрите еще  Наёмник Куорри - вьетнамский синдром под чёрную музыку

диджей Супер Соул из фильма Исчезающая Точка
Помимо белого Челленджера, ещё одна вещь, которая прочно ассоциируется у меня с семидесятыми – это присутствие некой персоны, дистанционно комментирующей действия главного героя. Не уверен, положила ли начало данному архетипу “Исчезающая Точка”, но тут данный персонаж тоже присутствует: радио-диджей Супер Соул, который отвечает за саундтрек, порой напрямую подсказывает главному герою свободные от полиции дороги и, в целом, очень неплохо дополняющий атмосферу.

Впрочем, всё это так и не проясняет вопроса, почему именно этот фильм, а не, скажем… “Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри”. Почему бы и нет? Ведь фильмы, по сути, одинаковые: главные герои берут Mopar-мобиль и катятся в далёкие дали. Или “Бонни И Клайд” 67-ого? В своё время фильм был бомбой: считается одним из первых фильмов эры Нового Голливуда, сломавший много старых канонов и, собственно, стартовавший жанр соответственно обновлённого роуд-муви. Однако в наше время про Бонни-и-Клайда Артура Пенна мало кто вспомнит. В общем, как я уже и сказал: я не знаю. Так что рекомендовать “Исчезающую Точку” кому-то, кто ещё не видел её одновременно крайне сложно и крайне просто. В двух словах: фанатам автомобилей и американских маслкаров смотреть обязательно; ко всем остальным, по большому счёту, лишь один вопрос. Любите роуд-муви? Смотрите “Vanishing Point”. Не любите? Не смотрите. Не знаете, что такое роуд-муви? “Исчезающая Точка” – ничем не хуже любого другого представителя жанра подходит для начинающего падавана.

автомобильная дорога, Исчезающая Точка, 1971, кадр из фильма
Время от времени нас методом обратного кадра переносят в прошлое, в котором, в общем-то, тоже хватает моторизированного экшена. Например, сцены кольцевых гонок лично мне при просмотре фильма очень понравились.

Всё, что можно сказать, чтобы хоть как-то помочь потенциальному зрителю определиться с выбором – это предоставить синопсис. Его содержание таково: некто, известный только как Ковальски, является ветераном Вьетнама, бывшим полицейским, а также бывшим авто- и мотогонщиком. В данный момент Ковальски работает наркоманом и по ходу дела доставляет автомобили. Ночью с пятницы на субботу в Денвере, он забирает свой последний заказ – белый Dodge Challenger с супернаддувом – после чего заезжает к своему дилеру за спидами и спорит с ним на дополнительную порцию веществ, что прибудет в Сан-Франциско к пятнадцати часам в воскресенье. От Денвера до Сан-Франциско – 2000 километров пути, так что Ковальски нажимает педаль в пол – после чего нас ждёт погоня длинной в час с короткими перебивками на небольшие второстепенные сцены.

выступление хиппи в фильме Исчезающая Точка
Кроме автолюбителей, любой роуд-муви также можно советовать просто любителям той или иной эпохи. Спокойные фильмы, зачастую демонстрирующие пейзажи и особенности жизни того момента времени, в который они были сняты – такова особенность кинолент данного жанра. В “Исчезающей Точке” появляются, например, всякие разные хиппи, в том числе и запечатлённая на данном кадре группа иисусо-фриков.

Главным героем любого роуд-муви является, само собой, не столько человек, сколько его автомобиль. Многократно упомянутый Dodge Challenger 1970-ого года в цвете Alpine White. Всеми нами любимый генератор идей под названием Chrysler в то время как раз решил опробовать очередной необычный рекламный ход: выдавать киностудиям автомобили в аренду всего за один доллар в день. Не в последнюю очередь именно поэтому крайслеровские машины – в число которых входят и автомобили марки Dodge – так часто появлялись на экранах в те года. Ричард Сарафьян сказал, что всего было арендовано восемь автомобилей, хотя в более поздних интервью координатор трюков и один из лучших каскадёров того времени Кэри Лофтин, а также исполнитель главной роли Бэрри Ньюман оба говорили, что было всего пять машин. Их информация считается более достоверной, так как именно Ньюман и Лофтин были за рулём автомобилей.

Смотрите еще  Ирландец (2019): замужем за мафией

байкер и Dodge Challenger, Исчезающая Точка 1971
Помимо хиппарей, в Vanishing Point довольно много байкеров, и время от времени на экране мелькает множество мотоциклов, которые вне всяких сомнений порадуют глаз фанатов двухколёсных машин. Лучше всего можно разглядеть агрегат, запечатлённый на данном кадре и кастомизированный по всем законам моды 70-ых: длинная вилка, пара квадратных фар, выхлопные трубы весьма специфичной формы и пассажирская спинка. Впрочем, о законах кастомной сцены 70-ых в области мотоциклов я обязательно рано или поздно напишу отдельную статью.

Четыре Челленджера были оснащены двигателями в 7.2 литра и механической коробкой передач, а пятый – чуть более скромным двигателем в 6.3 литра с автоматической коробкой передач. Ни одна из силовых установок на самом деле не была надута. Да и вообще, по заверениям режиссёра, ни один автомобиль больше 150-ти не разгонялся. Так что визг супернаддува и иллюзия скоростей выше двух сотен – магия кино. Как и звуки скрежета шин на грунте. Ну а что, маги тоже порой косячат.

голая девчонка на мотоцикле из фильма Исчезающая Точка
Не могу не предоставить кадр от единственной сцены в фильме, которая осталась в моей голове спустя шесть с половиной лет после просмотра, если не считать концовки: голая девчонка, рассекающая по пескам на мотоцикле. Честно говоря, вызывает у меня определённые вопросы, ну да ладно. Стоит так же, пользуясь случаем, упомянуть, что тема сисек в фильме раскрывается весьма всецело и больше, чем в одной сцене.

Впрочем, ни одна машина не разгонялась выше ста пятидесяти лишь в процессе съёмок. Достоверно известно, что за кадром актёры, каскадёры и Бог знает, кто ещё, с большим удовольствием рассекали по дорогам на новеньких белых Челленджерах. Например, один из актёров – Пол Косло – вспоминал, как Кэри Лофтин после съёмочного дня поехал в отель и разогнался до 230-ти. Его заметили патрульные Нью-Мексико, которые с трудом смогли удержаться у него на хвосте. Товарищ Лофтин, впрочем, решил остановиться на ближайшей заправке (исполнив в процессе разворот на 360 градусов), после чего был весьма поспешно арестован. Кому-то из продюсеров пришлось вызволять ведущего каскадёра из лап закона под предлогом того, что Кэри тестировал машину перед съёмками. Бэрри Ньюман свои ощущения тоже описывал с большим удовольствием и очень красочно:

“Двигатель был настолько мощным, что машина просто срывалась с места. И эти тощие колёса – резина горела, стоило лишь коснуться газа. Я бы сказал, мощности было слишком много для такого корпуса. Ставил на первую передачу – и машина почти что вставала на дыбы.”

Ягуар XK-E 1966 и Додж Челленджер
А в какой-то момент Challenger схлёстывается с Ягуаром модели XK-E 1966-ого года. Стоит ли и говорить, что у европейца не было ни единого шанса?

И, в общем и целом, происходящее на экране удачно передаёт как слова Ньюмана, так и умения Лофтина. Быть может, на съёмках автомобили действительно не ездили быстрее 150-ти, но кинематографические приёмы успешно разгоняют их до упомянутых 230-ти – и, пожалуй, порой даже быстрее. Несмотря на редкие косяки, магия кино работает на все сто процентов. Так что если вы желаете увидеть, как один из самых крутых мускул-каров, да ещё и с самым большим движком из доступных, рассекает на всех парах по бескрайним полям и пустыням, маневрирует на извилистых грунтовых дорогах 70-ых и проносится мимо небольших городков одноэтажной Америки, которые расположены посреди нигде – милости прошу на просмотр художественного фильма Исчезающая Тчк. Весь жанр роуд-муви в целом именно из чего-то подобного и состоит.

Смотреть онлайн фильм Исчезающая Точка (1971)

Нажмите для получения ссылки...


или скачать фильм в 480p, 720p, 1080p

Нажмите для получения ссылки...

следы от шин, кадр из фильма Исчезающая Точка 1971

Падальщик, питающийся забытым искусством. Наркоман, сидящий на виниловой игле. Хардкорный читер, разумеется не получающий удовольствия от видеоигр. Зелот, верящий, что Бог создал людей только для того, чтобы они создали V-образный двигатель.