Несмотря на то, что я не очень люблю гаражный рок, альбом Grease & Oil мне понравился, и сразу после прослушивания я пошёл по дискографии автора альбома – Ли Торнтона, так же известного как Leadfoot Tea. Стоит отметить, что дискография у него небольшая, и больше всего в ней меня привлекли те записи, на которых Торнтон объединяется с Дарреном Уордом в дуэте Thee Gravemen. Пластинка Monster Blues примечательна тем, что её я так и не смог найти в цифровом формате – и когда ещё оцифровывать записи с таким названием, если не 31-ого октября?
Если рок-н-рольная пластинка открывается хищным рыком автомобильного двигателя – это хороший знак. Наверное, в этом правиле есть исключения, но по моему опыту звук мотора всегда предвещает лишь хорошую музыку. Это правило работает и в данном случае: Shake It Up And Go – пожалуй, идеальный первый трек. Он захватывает и всецело знакомит слушателя с минималистичным зажигательным стилем Ли Торнтона, а когда он заканчивается – продолжения буквально жаждешь. Именно так и надо открывать альбомы!
Второй трек – Trick Or Treat – это песня о девчонках. Она обладает всё той же энергетикой, однако звучание становится чуть ниже, и название намекает на то, что рок-н-ролл вот-вот закончится, и начнётся тот самый Monster Blues.
Тем не менее, это происходит весьма незаметно. Первые ноты трека Night Terrors не предвещают ничего необычного. Вот правда в словах песни не остаётся ничего, кроме отчаяния, и все, кто испытывал pavor nocturnus на своей шкуре, всецело понимают описываемые Торнтоном ощущения беспомощности и слабости разума. Но не обязательно вслушиваться в текст, чтобы понять происходящее: Могильщики умело передают эмоции с помощью языка музыки. Штука в том, что Night Terrors – весьма длинный трек по меркам жанра, и к третьей минуте звук становится монотонным, буквально давящим, вместе с тем оставаясь по прежнему затягивающим и привлекательным. А слова буквально гипнотизируют:
Night terrors, feel so weak, night terrors, I can’t sleep, night terrors, feel so weak, night terrors, I can’t sleep…
В каком-то смысле именно третий трек открывает пластинку: именно в нём товарищи Уорд и Торнтон показывают всё своё мастерство, непревзойдённо смешивая рок и хоррор.
Играющий следом инструментал Graveyard Express – это, как мне кажется, своего рода антракт. Да, он обладает весьма напряжённым глубоким басовым звучанием, но, по сравнению с Night Terrors, слушается весьма легко. Особенно с учётом этого… необычного звука на переднем плане. Я, честно говоря, просто не знаю, что именно его издаёт. На обложке альбома из инструментов указаны лишь барабан и гитара, так что предположу, что это гитара. В любом случае, мне нравится – напоминает звуковые эффекты из старых чёрно-белых фильмов.
Пятый трек на стороне A – Breakdown Boogie – тоже в своём роде хоррор. Эта песня рассказывает о том ужасе, который испытываешь, когда ломается твой автомобиль, а до ближайшего города не меньше сотни километров. Тем не менее, звучит данное буги чуть выше предыдущих треков, ближе к Shake It Up And Go, да и подача куда менее серьёзная и не такая нагнетающая, как в Night Terrors.
Примерно в такой же манере исполнена и последняя песня первой стороны – Satan’s Twist. Несмотря на тёмную тематику трека, всецело отражённую в названии, сама композиция – простой танцевальный рок. Наполненный, тем не менее, всё тем же великолепно-динамичным минимализмом имени Ли Торнтона. Stomp-a your hooves and shake-a your tail!
Первый трек второй стороны альбома – Vampire Love – возвращается к более серьёзному хоррору. Это не второй Night Terrors, но текст здесь мрачнее, чем в Breakdown Boogie и Satan’s Twist, а замедленный бит и тягучее исполнение напоминают мне Fever в исполнении The Cramps. Ну и, конечно, песни объединяет ещё и тематика, так как Fever была использована в качестве саундтрека к вампирскому фильму ужасов Near Dark 87-ого года. Мне кажется, что Vampire Love тоже вполне подходит на задний план какой-нибудь кровавой сцены.
Следующие три песни возвращают нас к чистому рок-н-роллу – это просто песни о девчонках, и даже какого-нибудь особенного названия а-ля Treak Or Treat у них нет. Silk Stockings ничем особо на мой взгляд не примечательна – если, конечно, не считать всё того же прекрасно простого и зажигательного дуэта гитары и барабанов, звучание которых в руках Thee Gravemen отполировано до блеска. I Won’t Let You In чуть более интересна: тематика данного трэка тут же напоминает о бессмертной Keep A-Knockin’ (But You Can’t Come In), да и рифмуются названия неплохо. И, если мне не показалось, то и в мелодиях есть что-то похожее – возможно, именно так оно и было задумано.
А вот треку Buckles And Chains я посвящу отдельный абзац.
“She’s got a mean motorcycle and a long black hair.
Wherever she go people stop and stare.
Got a black leather jacket and real tight pants –
ain’t a kind of girl lookin’ for romance.
I know that girl drives me insane!
The way she’s all dressed up in buckles and chains…”
Ну, что поделать, люблю я такое. Фантазия сразу рисует девушку мечты, умеющую ездить быстро, слушать рокабилли и чинить двигатель. В странах бывшего СССР, наверное, такого не найти в принципе – нет у нас автомобильной культуры…
В общем, Buckles And Chains – это одна из тех песен, которых было так много на альбоме Grease & Oil. Её стоит добавить в плейлист к (I’m Just A) Hog For You и Big Black, Fast Back и слушать, закрыть глаза и выть, как выл Большой Плохой Волк в Red Hot Riding Hood. Единственный минус – маленький и несущественный – состоит в том, что на альбоме от дуэта Thee Gravemen я ожидал подобного трека с долей хоррора. И если вы хотите именно этого – советую ознакомиться с песней My Girlfriend Is A Werewolf, что была выпущена на предыдущем альбоме Могильщиков. Благо в отличии от данной пластинки, предыдущая запись выходила в цифровом формате, а потому находится без особого труда.
Thee Gravemen – My Girlfriend Is A Werewolf
Тем временем виниловая игла проехалась по треку Dark Clouds Above. Сама песня не пугающая – скорее просто мрачная, но вот аранжировка… Если в случае с Graveyard Express ещё можно было предположить, что подобное можно сыграть на гитаре, то здесь я даже не будучи музыкантом смело заявляю: это не гитара. И не барабаны. Что именно использовали Thee Gravemen скорее всего так и останется тайной, но получилось весьма эффектно. Dark Clouds Above на мой взгляд находится где-то между Vampire Love и Night Terrors: предпоследний трек альбома медленный, длинный, и концу звук становится чарующе угнетающим.
All I see is dark clouds above. Yea, nothing but those dark clouds above. Well, all I see is dark clouds above. Yea, nothing but those dark clouds above…
Ну и, последняя песня – собственно, Monster Blues. Она получилась… любопытной. Дело в том, что трек повествует о том, как Ли проснулся с монструозной головной болью, и последнее, что он помнит – это то, как он смешивал зелья в своей лаборатории для монструозной вечеринки. Вроде как просто шутливая песня, но… В моей голове почему-то сразу всплыли времена сухого закона, когда рок-н-ролла ещё не было, и балом правил блюз. Так вот, в те года в песнях алкоголь превращался во что угодно, даже в молоко (соответственно в треке Malted Milk товарища Роберта Джонсона). И делали так не забавы ради – просто время было такое; петь про алкоголь прямым текстом было не принято.
И вот, с одной стороны, вряд ли Thee Gravemen думали о том же. А с другой – ну не зря же песню блюзом назвали? В общем, как по мне, вышло очень круто: блюз-рок, в котором алкоголь маскируется под зелья в лёгком тумане хоррора – словно в 2015-ом кто-то записал песню для 1920-ого. Отличное завершение прекрасного альбома.
В целом, что я могу сказать? Сравнивать Monster Blues с сольным Grease & Oil товарища Торнтона будет неправильно: вторая пара рук, отвечающая за барабаны – различие тонкое, но существенное. Инструментальные партии на Monster Blues мне показались гораздо более сложными и техничными – один человек попросту не сможет такое сыграть, одновременно отвечая и за барабаны и за гитару. Поэтому данную пластинку следует оценивать отдельно.
И, как мне кажется, я не смогу сделать это трезво. Скажу честно: на мой взгляд, я зафанател от работы Лидфута, и критику выдавать не могу – она тупо не способна генерироваться во время того экстаза, который я испытываю при прослушивании. Я прокрутил альбом четыре раза и испытал лишь удовольствие и ничего кроме удовольствия. На нём есть всё, что в принципе может захотеть услышать любитель рок-н-ролла. Трэк про автомобили? Есть. Про девчонок? Есть. Хоррор? Есть. Что-нибудь просто потанцевать? Тоже есть! И всё, что можно сообразить на стыке данных тем – всё это тоже присутствует!
Но если всё же попробовать подвести итог… Что ж, я очень часто негативно отношусь к понятию ‘альбом’ – в прошлом столетии основным форматом недаром был сингл. Очень сложно выдать действительно хорошую песню, достойную записи. И когда наступила эра цифровых технологий и крупные лэйблы перешли на альбомы – эти самые альбомы, по сути, остались теми же синглами, на которых лишь один трек хороший, а всё остальное тупо забивает цифровое пространство.
Но Monster Blues – это настоящий альбом, и каждый трек на нём достоен сингла. Если вам вдруг показалось, что я принижаю какие-то композиции – поверьте мне, это не так. Сопровождающий слушателя в каждой песне альбома восхитительный минимализм Могильщиков поистине захватывает, а энергетика передаётся даже на относительно медленных Vampire Love и Dark Clouds Above. Это один из лучших дисков, что я когда-либо слушал, и однозначно лучшее, что вы можете выбрать на 31-ое октября. Stomp-a your hooves and shake-a your tail!
Вступайте в паблик Thee Gravemen, ставьте джентльменам лайки:
https://www.facebook.com/TheeGravemen
2. Trick Or Treat
3. Night Terrors
4. Graveyard Express
5. Breakdown Boogie
6. Satan’s Twist
7. Vampire Love
8. Silk Stockings
9. I Won’t Let You In
10. Buckles And Chains
11. Dark Clouds Above
12. Monster Blues
Скачать Thee Gravemen – Monster Blues (2015) (mp3, 138 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Знаю их обоих), Даррен нам сделал тур по Швеции в 2010м, ночевали у него дома). Потом однажды чуть не привез их в Москву с концертом, но не сложилось. Ли очень деятельный, постоянно что-то записывает и издает на виниле.
Он сейчас на своём канале машину собирает. Pontiac Grand Am 73-его года. Жаль только на комментарии не отвечает – всё никак не могу выпытать у него полный текст трэка My Girlfriend Is A Werewolf.