Мы уже очень хорошо знакомы с намеренными темпоральными аномалиями, которые вызывают исполнители аутентичного рокабилли. Но сегодня доктор Браун, вместо золотых пятидесятых, отправит нас в свои родные восьмидесятые. Те самые 80е, где волосы дыбом не только у него. А помогут осуществить это путешествие цельнометаллические германцы The Rusty Robots.
Как вы могли догадаться, Ржавые играют олдскульную сайку. Настолько олдскульную, что её пространственно-временной континуум не даёт поверить, что это не звук лондонских подвальных клубов из 80-х. В реальности у ребят ничего английского. Зато полно саксонского!
Город Гослар, расположенный в Нижней Саксонии, является родным домом ржавых ребят. Первый состав включал в себя Нормана «Салми» Денкса на гитаре и вокале, который является основным творческим двигателем коллектива. Раздавать психотину ему помогают бессменный барабанщик Кристиан Харбарт на ударной установке, стоящей высоко, как и его причёска, а также контрабасист Филип Раст.
We Are… (2012)
Дебютный альбом, как и дальнейшие полноформатники, издан на своём собственном лейбле Razmataz Records. Ну, свой собственный он засчёт Нормана, который основал его вместе с другими участниками The Tazmanian Devils – группы, которая по сути предшествовала Ржавым Роботам. Дебютник насчитывает аж 15 треков и представляет собой эдакую демовитрину старорежимного психобилли. Здесь хватает безудержного веселья, странных инструментальных заходов и всевозможных цитат, а также моей любимой вселенской меланхолии. Звук альбома намеренно лоу-файно колючий. В разумных пределах читаемости, конечно, но как будто специально для прослушивания на аудиокассетах. Официально, кстати, такого издания не было, а жаль.
Хочется отдельно отметить кавер на The Cure, который закрывает пластинку. Сейчас он любопытен разве что своим фактом, но всё ещё впереди.
А из этой пластинки я, пожалуй, отмечу печально-истеричную I Feel Bored, угрожающую Psycho Love Cat, и задорную открывашку We Are Robots.
R2-D2 (2016)
Следующим свет увидел макси-сингл с очень напрашивающимся названием. Пять треков в нём таки же задорные, как на дебютнике, а отдельно можно отметить замечательную композицию Spiders in My Bed, куда более разнообразную, чем предыдущие работы, а также The Death Waits in the Valley. Звучание же-по прежнему отсылает к эпохе пиратских радиостанций и кассетных копий. По сути, эта пластинка ценна именно своим «ужасным качеством» …
Tighten Your Screws and Dance to… (2016)
…потому что в том же году выходит полноформатник с теми же песнями и некоторыми более ранними. Звучание всё ещё очень низкокачественное, но стало более очевидно, что это художественный приём. А вот настрой здесь уже более однозначный. Вся пластинка разнузданно весёлая. Отметить хочу, пожалуй, пародийную балладу Robot in Love и столь же чокнутую It’s Summer. Кстати, начиная с этой пластинки роль толстострунника занимает Патрик Эванс, который останется здесь до конца десятилетия.
Sweethearts Kisses Bloody Knives (2018)
Коротенький сингл, в котором можно отметить только одноимённую композицию. Настоящий хитяра, без шуток. Ну и обложка, как всегда, на высоте.
Into the Abyss with… (2020)
Собственно, только за счёт этой пластинки появилась данная публикация, а я вообще заинтересовался этой группой. Холодное, как октябрьский полдень, печальное звучание этой работы избавилось от чрезмерно трескучей лоуфайной стилизации, сохраняя при этом всё старую трушность. По сути это единственный альбом, который я хочу порекомендовать для целенаправленного многократного прослушивания.
Отдельно хочу выделить открывашку про Mary Perkins, холодную Everything’s Just Alright. The Diary очень интересна своей лирической частью: это песня про нацистского солдата, умирающего в России. Часто ли немцы вспоминают о тёмных страницах своей истории публично? Вопрос риторический. Подобные осмысления ужасов прошлого и современности происходят в закрывашке What a Wonderful World. Также очень радуют спецэффекты в Suicide Commando. Это своеобразный мост дружбы между сайкобилли и пост-панком.
A Forest at Night (2023)
Самым свежим материалом от Роботов является лимитированная «сорокопятка», которая включает в себя новое исполнение кавера на The Cure, в новом звуке и, в очередной раз, с новым контрабасистом. Таким образом мы получаем не только закольцованную историю группы (в этой публикации), но и всё больше любви к мрачному искусству. Закольцована тут и сама пластинка, потому как первый и последний трек неплохо так синергируют.
The Rusty Robots не хватают звёзд с неба. У них другая цель: бережно охранять свою родную свалку истории, выращивая новые запчасти для любителей музыки с пробегом. Настоящее сайкобилли для ценителей.