Молодецкая дерзость и тяга к экспериментам – изначально очень важный компонент музыки рокабилли. Излишняя консервативность никогда не подарит нам нового Джина Винсента. Как насчёт добавить в нео-рокабилли щепотку ритм-н-блюза и добрую такую пачку веселой панковской провокации? Сегодня я в очередной раз хочу поделиться маленькой музыкальной жемчужиной своей коллекции, тем более что пластинке совсем недавно исполнилось ровно десять лет.
Все вышеперечисленные компоненты команда со скабрезным названием The Boners перемешала, и, скорее всего, взболтала на своём втором и заключительном полноформатнике. Последняя активность этих почивших весельчаков датируется 2019 годом. Насколько я могу судить, проблемой, которая поразила «Стояков» стали отнюдь не возрастные проблемы с эрекцией, а куда более распространённая беда маленьких городов: невозможность удержать единомышленников в тисках здравого смысла и малой родины. Будучи родом из небольшого городка Хинкли, графство Лестершир, что, понятное дело, в Британии, четверка лихих ребят успела выпустить всего две пластинки. Первая из них, одноименная с названием группы, увидела свет в 2010 году. Состояла она всего из семи треков, некоторые в иных версиях появляются на следующем альбоме. Второй пласт, о котором я сегодня хочу рассказать, вышел в 2015 году на немецком лейбле Rhythm Bomb Records. Это была куда более зрелая и разнообразная работа. Местами даже слишком разнообразная.
На Hell Yeah слушателя цепляют заигрывания с ритм-н-блюзом и буги, включая использования губной гармошки, инструмента, который хотелось бы побольше слышать в нашем контексте. И конечно, общий, скажем так поджанр. The Boners относятся к горячо любимой мной разновидности мужицкого рокабилли без соплей, с рокешным напором, неподдающимся цензуре. И это именно рокабилли, без укутываний в панк и сайку, но современное и лютое. Примерно такие же ощущения я ловил на концертах поздних The Stockmen, так же в середине десятых годов.
Открывает альбом Baby Talks in Tongues. Песня про детский лепет с архетипично крутым гитарным риффом и заразительным смехом Спайка – фронтмена группы.
Babyshaker сразу закидывает нас в волну буги, напоминающего о техасских ZZ бородачах. Здесь появляется вышеупомянутая губная гармошка от Спайка. А также я хочу отметить разухабистые барабанные сбивки Майка: тот самый баланс, когда барабанов не слишком много для рокабилли, но и не слишком мало для музыки, где ударная уставка всё-таки есть. Напоминает работу барабанщика Эли Райнека из Hard Fall Hearts.
Следующий трек Muchacha! рассказывает занимательную историю, как знойная мексиканская красотка метнулась за сигами для вечерины. В этом забавном повествовании и заключается главный кайф песни: житейская ведь история!
Следующая песня тоже весьма жизненная. «Выбирай! Или твоя тачка, или я!» – такая вот печаль постигла лирического героя My Baby Don’t Like My Car. Кроме такой вот жизы в песне приятный бридж и недурственное такое гитарное соло.
Локдаун – слово всем нам знакомое, хотя уже и подзабытое. Но, на момент выхода пластинки, до него ещё добрых лет пять. Так что Lockdown про более метафорическое вылезание из подполья. Или же про более приземлённую эвакуацию из синей ямы. Оба вариант верны, когда в песне задорно подыгрывает губная гармошка, бридж вызывает позмельных чертей, которые заколачиваются обратно на тот свет мощным барабанным брейком.
Hotel with No Name уже заходит на территорию баек более мистичных, но всё ещё разнузданных. Помните, друзья! Случайные связи могут привести к потере кошелька, часов и души! С первыми двумя ещё ничего, а вот душу просто так не вернёшь. Именно об этом повествует эта задорная кантри-песня.
Ну и настало время настоящих хитов! Следующую пару песен я крутил на повторе почти столько же раз, сколько бутылок горячительного выпивает один отдельно взятый рокабил за год. Driving – это квинтэссенция историй про печальные покатушки на фоне душевных терзаний. Хот-родстерский рай уже за поворотом. Дорогу к нему проложит красивейший припев, а сочетание эпитетов «Iconic, Ironic» прекрасно характеризует всю пластинку.
Следующая песня повествует уже о любви счастливой. Никаких разбитых сердец! Только счастье субкультурного союза до гроба! Не хватает иногда таких бойких жизнеутверждающих песен, как Rockabilly Girl. Или же это просто влажная фантазия, пришедшая в одинокую напомаженную головушку? Не суть. Тут про то, что «хочу верить!» и всем причастным желаю того же.
И опять разлука. Впрочем, на этот раз объект любви – блестящая хромом колесница, которую угнал какой-то мертвец. Ведь тот, кто угонит любимую тачку – точно мертвец! Dead Man Driving – такая же размеренная повествовалка, как и безымянный отель, оседающая в памяти в основном из-за любопытной истории.
Walk to the Light, начиная с тревожного контрабасового слэпа уже конкретно так заходит на территорию паранормальщины. Что если ты застрянешь на своей тачке в безлюдной лесополосе? А кто это скребёт по крыше машины? Жуть! Впрочем, возможно, ещё обойдётся. «Иди на свет» – самая интересная композиция на альбоме, с точки зрения как раз композиционной. Ну и основная мелодия на гитаре с акцентами по тарелкам здесь звучит потрясно.
Ох уж эти песни про поезд! Рокабиллы дуреют с этой прикормки! Это почти дословный припев The Train Song. Этот ироничный крик души напоминает мне композицию моих любимых BZfOS «Stop Writing Songs About Your Girlfriend», о которой я упоминал ранее в 5 современных сайкобилли альбомов для неофитов.
7th Day Disturbists, пожалуй, самая мощная песня на альбоме. Я откровенно не понимаю, почему она закрывает альбом. Гораздо лучше было бы поставить её в самое начало. Здешняя отсылка к госпелу просто шикарна.
Всё-таки билли музыка в прошлом десятилетии имела свой стиль. Этот стиль распространялся через тату салоны, крафтовые бары и прочие барбершопы. Да, те самые рокабиллы с картинок в интернете, с забитыми рукавами и туннелями в ушах. Кто бы мог подумать, что рокабилли снова станет популярным. А под рокабилли подразумевали тогда нечто вот такое, как этот альбом: смелое, наглое, слегка похабное и очень качёвое. Рискну предположить, что это была своего рода новая волна, которая разбилась о волнорез обыденности. Татуированные герои десятилетней давности теперь продают и покупают своё любимое крафтовое пивко в обычных наливайках. И сложно предположить, как будет выглядеть новая итерация рокабилли. Ну, какая-то обязательно будет. Эта музыка всегда возвращается.