Что будет если взять финского гота, басиста и барабанщика из легендарных групп 70х-80х и Дэнни Б. Харви в роли Дэнни Б. Харви? Всё что угодно, на самом деле, но в нашей реальности это дало нам самые готические рок-н-рольные переосмысления любимых песен. Дамы и господа, перед вами супергруппа The 69 Cats!
Помните, как в нулевых все тащились по припопсованной скандинавской готике? На MTV клипы крутились, а Вилле Валло учил всех шапки носить и вписывать сердечки в пентаграммы, превращая последние в дьявольского Микки Мауса. Одной из тиражируемых тогда групп были The 69 Eyes. Как не трудно догадаться, The 69 Cats являются сайд-проектом одного из музыкантов именно этого ансамбля: Юрки 69 (это именительный падеж). Вообще в Глазочках уже было достаточно любви к традиционному рок-н-роллу, а Хельсинский Упырь сам с удовольствием подражал Элвису, замешивая и взбалтывая отсылки к 50м с глэмом и готикой. Хотя рядовому неискушенному слушателю Глазки могли показаться наспех сколоченным продюсерским проектом, с целью заработать на хайпивших тогда HIM и прочих Rasmus, это вполне самобытная группа, играющая с конца 80х.
Должно быть у Юрки возникла идея, хорошо знакомая всем музицирующим людям: спеть и сыграть всем и каждому свои любимые песни, чтобы приобщилась к избранному. Во всяком случае, именно эту мотивацию я вижу наиболее правдоподобной для создания кошачьего проекта. Но в отличии от HotRod Frankie соратниками стали не другие глазастые скандинавские готы, а настоящие звёзды. Вот они, слева направо: Дэнни Б. Харви, который, где только не играл (Rockats, 13 Cats, Headcat c Лемми и Слимом Джимом или взять хотя бы семейную историю с Линдой Льюис), барабанщик Клем Берк из Blondie, Юрки 69 и бас-гитарист Скотт «Чоппер» Франклин из The Cramps.
Скачать или слушать онлайн дискографию The 69 Cats (222 Мб, mp3)
Нажмите для получения ссылки...
Bad Things (2013)
В 2013 квартет разродился первым ипишником Bad Things, содержащим три трека.
Первым треком является одноименная Bad Things за авторством Джейса Эверетта. Кто только не покушался на этот саундтрек сериала про развратных кровососов! Но если сайкобилльные ребята обычно делают его более агрессивным, то Коты добавили больше мрачной эротичности.
Дабы укорениться в этих хорни-вибрациях, следующим треком был выбрана Black No. 1 – вещь из репертуара Зеленых Гоблинов Похотливой Готики: Type O Negative. Отбросив гранжевую сухость оригинала, сделав трек более сочным и добавив немного мистических клавиш, Коты превращают эту песню в ультимативное заклинание по совращению альтушек.
Завершает пластинку нечто более любопытное: кантри-песня Элвиса Пресли Flaming Star, написанная для одноименного фильма. Кавер прекрасно передаёт дух оригинала и органично вписывается в этот безумный мрачный водевиль. Впрочем и Гленн Данциг, уважаемый Юрки коллега по тяжелой музыке, поклонником которого он является, также всегда имел Элвиса в репертуаре и даже выпустил LP Danzig Sings Elvis.
Transylvanian Tapes (2014)
Через год квартет выпускает полноформатник Transylvanian Tapes, продолжая развивать те же идеи и поражая значительным разнообразием. Чего тут только нет!
Усыпляющим бдительность гитарным перебором пластинку открывает дорзовская People Are Strange. После такого исполнения эта песня просто обязана войти в пачку стандартов любых локальных рокабилли коллективов.
Sunglasses After Dark представляет собой элегантное рок-н-рольное переосмысление старой экспериментальной вещи The Cramps, сковывая безумие оригинала привычными рок-н-рольными формами.
Далее нас ждёт удивительный вокальный дуэт Юрки (это всё ещё именительный падеж!) и… Ванды Джексон! Что же они исполнят? Что-то из репертуара Ванды? А вот и нет. Это песня Элвиса She’s Not You, которая с более отчетливым шаффлом и вокальными бэками получилась очень хорошо.
Ранувэй давай! Помните такой локальный мем? Не исключено, что он получил популярность именно из-за этой версии бессмертной Runaway. Примечательна она в основном любопытным переносом клавишного соло на гитару Дэнни, а также тем, как замогильный вокал нашего чухонца справляется с высокими нотами.
Настало время мюзикла! Легендарного «Шоу ужасов Рокки Хоррора», из которого эта чудесная песня Sweet Transvestite (From Transsexual Transylvania), в оригинале исполненная Тимом Карри. Да, тем самым, который актёр. Очень любопытная версия и очень подходящая этому ансамблю.
И снова возвращаемся к Королю. Песня Edge of Reality вместе с A Little Less Conversation являются саундтреком к фильму 1968 года «Немного жизни, немного любви». Здесь, несмотря на утрату симфонических инструментов в аранжировке, она не утрачивает свой мощнейший гимноподобный пафос.
После меланхоличной Necromance for Guitar слушателя порадует в меру разнузданная версия You’re My Baby.
Следующая композиция вновь раздвигает границы разнообразия источников. Werewolves of London в оригинале написана и исполнена Уорреном Зевоном в 1978 году. Здесь уже традиционно клавиши заменены блестящей гитарой Дэнни.
Далее следует мрачнющая рокабилли-песня Black Cadillac, идеально подходящая атмосфере квартета.
Вновь настало время удивляться, потому что следующий кавер на Дюран Дюран (!) Girls on Film мощно преображается в Кошачьем исполнении, сохраняя ритмичность оригинала, но добавляя глубину звучания, которой не было в исходной версии.
Сёрфовая композиция 69 Guitars плавно переходит в кавер эпохальной для всех любителей черного макияжа песни Bela Lugosi’s Dead группы Bauhaus. Добавив в своей версии мощную роковую ритм-секцию и море гитарных мелизмов, песня сияет новыми красками в оттенках чёрного.
Этим альбомом 69 Cats переосмыслили готабилли, в том плане, что идеально совместили обе культурные традиции. До чего же была популярна эта пластинка десять лет назад!
Seven Year Itch (2021)
А что же с дальнейшим творчеством команды? Ну, подавать признаки жизни Котики начали только уже в две тысячи двадцатых. Сперва вышла пара синглов, а в 2021 году появился полноценный лонгплей Seven Year Itch. Дескать не могли ребята все семь лет успокоиться, зудело всё. Зудело настолько, что половина состава поменялась.
Теперь в ритм-секции Ким Некроман из The Necromantix в роли контрабасиста, а барабанный трон занял Крис Миллар, известный по команде The Damned и прозвищу Рэт Скэбис. Всё это очень сильно изменило звучание проекта. Оно стало куда более тяжелым, как если бы вышеупомянутые Type O Negative попробовали играть сайкобилли. Даже гитара Дэнни Б. выдаёт чуть ли не хэви-металл.
Коты стали другими, более подпольными. Масштаб, который чувствовался в прошлом десятилетии, сменился субкультурной прошаренностью. Нет, оригинальности им всё ещё не занимать! Чего стоит хотя бы идея сделать превратить в готабилли песню Поста Малоуна Hollywood is Bleeding! А блюз-роковая Graveyard Blues? Нет, это не перепевка Джона Ли Хукера, а вполне себе авторская вещь. Есть и откровенно панковские заходы, как Hey World с записью вокала покойного Ская Саксона, а также переосмысление классической музыки в Hell of The Mountain King. Оригинальный материал типа песен (You’re) The Kind Of Girl I Need, Good Time To Die, I’m Evil и (Let’s Go) Psycho написали Дэнни и Юрки, последний пригнал в Остин в начале 2020го и записал там вокал, а Дэнни летом того же года закончил со сведением.
Будем и дальше следить за творчеством этого проекта, тем более что недавно у них вышел новый сингл с кавером на Джонни Кэша Don’t Take Your Guns To Town. Ждём новый полноформат и посмотрим, что удивительного Коты приготовят на этот раз.
Главная ценность проекта The 69 Cats в своеобразном культурном обмене. Многих закоренелых любителей тяжелого и не очень мрачняка он может познакомить с традиционным рок-н-роллом. А прожжённым любителям корневой музыки сможет показать, что некоторые из этих мрачных ребят заслуживают внимания сами по себе.