Рок-н-ролл бывает весел и напорист, как юноша на выпускном балу, скрывающий за бравадой страх пригласить на танец школьную любовь. Рок-н-ролл бывает ехидно-агрессивен, как стая оболтусов из подворотни, выжидающих, у кого отнять карманные деньги. Рок-н-ролл бывает мрачен и даже пугающ, как герои фильмов нуар, без раздумий ступающие в смоляную тень погибели. Но всегда рок-н-ролл остаётся музыкой законченных романтиков. Именно об этой его грани хочется побеседовать в Валентинов день. Ведь без правильного музыкального сопровождения не зажжётся вино, не разольются в бокалы свечи, а танцевать придётся кошку, слопавшую весь пармезан. Наш свежий альманах предназначен всем сердцеедам, сердцедарам и просто влюблённым, обладающим хорошим вкусом. Притушите лампадки и запустите граммофончики!
Gene Vincent
Джин Винсент для большинства любителей стиля выглядит эталонным рокабилли-хулиганом в чёрной мотоциклетной куртке, вкрадчиво би-боп-а-лулящим “Be-Bop-A-Lula” и бесшабашно приглашающим Дьявола прокатиться наперегонки на хот-родах. Однако иной стороной Винсента были проникновенные баллады, тинейджерские на первый взгляд, на деле обладающие некой потусторонней глубиной. “You’ll Never Walk Alone” из мюзикла “Карусель” Роджерса-Хаммерштейна в оригинале исполнялась от лица призрака, и Джин со своими музыкантами добиваются “призрачного” эффекта студийной реверберацией, не скатываясь в присущую Бродвею паточную слезливость. “Unchained Melody”, впервые прозвучавшая в тюремной драме “Unchained”, отечественному зрителю и меломану более известна по версии Righteous Brothers, лейтмотиве мистической мелодрамы “Привидение” с Патриком Суэйзи и Дэми Мур. У Винсента она лишена пафоса, а заодно и срединного бриджа, являясь, возможно, самым искренним прочтением. Джазовые стандарты “You Belong To Me” и “Up A Lazy River” изобретательно сыграны и безумно красивы. “Keep It A Secret” обладает грустью и почти фаталистской мудростью. Дьявол догнал Джина Винсента в 1971-м, когда тому было всего 36 лет. Но эти песни и сейчас мерцают подобно звёздам.
The Platters
The Platters, пожалуй, самый известный чёрный вокальный коллектив 1950-х. В ’55-м году их постоянный композитор Бак Рэм написал, а великолепный тенор-вокалист Тони Уиллиамс спел “Only You (And You Alone)”, которую не слышал только Альдебаран. Вещь настолько хороша, что и по сей день находятся те, кто считает, будто её исполняет Элвис Пресли. А вот другую их композицию – “The Great Pretender” – не преминул однажды записать Фредди Меркьюри. Хотя настоящие шедевры The Platters ускользают от ленивого уха обывателя: “My Prayer”, ещё до Второй мировой ставшая хитом Глена Миллера, у нью-йоркского квинтета сияет всеми оттенками любовных чар. “Smoke Gets In Your Eyes” дурманит не хуже изысканного игристого. “I’m Sorry” – лучший способ попросить прощения за любую шалость. К сожалению, “золотой” период группы продлился всего четыре года. Некий коллектив под названием The Platters до сих пор выступает в Штатах, не имея в составе ни одного из оригинальных участников. Целых три классических хита нью-йоркцев звучат в ностальгической картине Джорджа Лукаса “Американские граффити”, давшей режиссёру путёвку в большой кинематограф.
The Blue Hawaiians
Согласно легенде, Квентин Тарантино решил наполнить своё “Криминальное чтиво” сёрф-роковыми композициями после регулярных посиделок в лос-анджелесском клубе “The Lava Lounge”, где каждый вечер играла одна и та же группа. Действительно, The Blue Hawaiians, несколько старых приятелей и опытных музыкантов, собрались в коллектив в 1994-м году специально для выступлений в этом заведении. После оглушительного успеха “Чтива” и проснувшегося интереса к калифорнийской разновидности рок-н-ролла пляжные бездельники девятым валом устремились послушать The Blue Hawaiians. Выпустив три альбома на независимых лейблах и поучаствовав в саундтреках к “Друзьям” и “Губке Бобу”, в 1999-м наши герои наконец добрались до большой студии Interscope Records. Результатом стала пластинка “Savage Night”, названная в честь одноимённого романа Джима Томпсона, автора самых жёстких романов жанра нуар 1950-х годов.
Первая вещь – “A Cheat”, сочинённая Ли Хэйзлвудом для рокабилли-исполнителя Сэнфорда Кларка. Она окутывает теплом южной ночи, шепча об опасных водах дремлющего океана. Известное всей галактике мамбо “Sway” – идеальный танец для влюблённых пар, Гавайцы сделали, пожалуй, лучшую его версию. “Jockey Full Of Bourbon” у Тома Уэйтса – хриплая история в лучших традициях “чёрных” криминальных драм, здесь вокалист Марк Фонтана при помощи группы вытягивает на поверхность всю роковую обольстительность песни, напоминая об опасностях, что таятся в глазах жгучих брюнеток, таинственно курящих за стойками полночных баров. Собственный материал не уступает нетленкам: “Lonely Star” – серенада, одиноким маячком парящая в обсидиановом небе, “Flesh & Soul” – блюз, искушающий не противиться, летя в объятия порока. По чьёму-то ловкому наблюдению, The Blue Hawaiians это Рой Орбисон, поющий в The Doors. К сожалению, они слишком ленивы, чтобы записать новый альбом, по сей день изредка поигрывая на фестивалях любителей сёрфа и полинезийской экзотики.
Roy Orbison
Рой Орбисон, несомненно, величайший крунер рок-н-ролла, прославившийся светлыми песнями о любви, такими как “Blue Angel” и “Pretty Woman”. Режиссёр Дэвид Линч, тем не менее, разглядел и предоставил остолбеневшей публике тёмную сторону певца: “In Dreams”, украшающая Линчевский “Синий бархат”, внезапно обрела сновидческую окраску греховных кошмаров, а пронзительная “Crying” была и вовсе препарирована для эпизода в таинственном ночном клубе культового “Малхолланд Драйв”, превратившись в испаноязычную тоску безутешной Плакальщицы. Впрочем, музыка скажет сама за себя: “Running Scared” и “You Got It” заставят трепетать пламя свечей, а мурашки побегут по внезапно ставшей такой чувствительной коже.
Elvis Presley
Ни один рок-н-ролльный день Валентина не может обойтись без упоминания Короля. Элвис записал такое количество “валентинок”, что ими можно украсить не один вечер, хотя радиостанции продолжают уныло запиливать единственную “Love Me Tender”. В череде поздних записей скрыты бриллианты редкой огранки: “You Don’t Have To Say You Love Me” (в оригинале “Io Che Non Vivo Senza Te” итальянца Пино Донаджио) сжимает сердце тёплой ладонью, достигая неповторимого надрыва в крещендо припева. “Love Letters” переливается нежными нотами фортепиано. “It Hurts Me” – южный соул с присущей ему эмоциональной искренностью. “It Ain’t No Big Thing (But It’s Growing)”, вышедшая из-под пера Роя Орбисона – внешне спокойный кантри-рассказ о неизбежности расставания и сдерживаемой боли. “Moody Blue” – лиричное диско о переменчивости девичьей натуры, сингл с одноимённого альбома, ставшего для Элвиса заключительным перед отлётом на Бетельгейзе.
Скачать или слушать онлайн Рок-н-ролльный Плейлист к Дню Святого Валентина (mp3, 172 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Хочется надеяться, что в подобной музыкальной компании любой вечер обретёт томную окраску, а любой день станет Днём Влюблённых. Не ограничивайтесь 14-м февраля, дарите дорогим людям зайчиков, открытки и шуруповёрты при любом удобном случае!