Мультфильм Лило и Стич (2002) от студии Disney. Как-то в своем детстве я пропустил его. Видимо потому что в моем детстве его еще не было. Да, точно! Когда он вышел, я определенно уже перешагнул детский возраст. И тогда меня больше интересовали девушки, музыка и алкоголь. И, разумеется, Элвис. Мои интересы спустя много лет особо не изменились, но недавно я заценил этот мультфильм и остался чрезвычайно доволен. Остров на Гаваях и такой кавайный Стич. С одной стороны это комедия, с другой драма. Шутки весьма тонкие, абсолютно без пошлостей, а драма действительно настоящая, глубокая – о семье, дружбе и ответственности.
Сюжет конечно клишированный и предсказуемый. Но режиссура, сценарий, анимация, музыка и песни все вместе делают этот мультфильм таким как мы его знаем – просто великолепным. Тут отличные диалоги, все эпизоды продуманы, нет ничего лишнего.
Это все замечательные мультипликаторы Крис Сандерс и Дин Деблуа – оба они авторы сценария и оба режиссеры. Прежде они вместе работали над сценарием мультфильма “Мулан” (1998), основанного на китайской мифологии. В Лило и Стиче были задействованы те же мультипликаторы, что и в Мулан, неспроста один из магазинов в городке называется MULAN WOK.
Лило – несчастный и одинокий ребенок, ее родители погибли, ее никто не понимает, у нее нет друзей. Старшая сестра пытается заменить ей родителей, но у нее это плохо получается. Отношения у них такие непростые. Обе сестры после ссоры орут в подушку. Вот такая “дефектная” семья. Эмоции Лило переданы очень здорово.
Конечно же это Стич – это такой обаятельный монстр. Еще с Гремлинов стало понятно, что симпатичные страшилища могут быть классными главными героями, кумирами детей и взрослых. Еще Стич предстает в образе Элвиса, к тому же быстро освоившего гитарные пассажи Грэди Мартина и Джеймса Бертона.
Саундтрек Лило И Стич
В мультфильме много песен Элвиса: Heartbreak Hotel, Stuck On You, Devil in Disguise, Hound Dog, Suspicious Minds – и все они присутствуют в саундтреке. Так что можно сказать, что Лило и Стич это еще один фильм с Элвисом. Музыку написал Алан Сильвестри, несколько треков вошли в OST, остальную музыку (Score) достаточно легко отыскать.
Нажмите для получения ссылки...
02 Elvis Presley – Stuck On You
03 Wynonna – Burning Love
04 Elvis Presley – Suspicious Minds
05 Elvis Presley – Heartbreak Hotel
06 Elvis Presley – Devil In Disguise
07 Mark Keali’i Ho’omalu, The Kamehameha Schools Children’s Chorus – He Mele No Lilo
08 Elvis Presley – Hound Dog
09 A*Teens – Can’t Help Falling In Love
10 Alan Silvestri – Stitch To The Rescue (Score)
11 Alan Silvestri – You Can Never Belong (Score)
12 Alan Silvestri – I’m Lost (Score)
Один из самых красивых эпизодов – серфинг под гавайскую музыку (Hawaiian Roller Coaster Ride) – катание на досках, которое должно утешить и принести умиротворение. Душевный момент, когда Нани и Лило сидят в гамаке и разговаривают.
“Охана значит семья, а в семье никогда никого не бросят и не забудут”.
Фамилию черного социального работника Bubbles перевели как Бабочка, ну ладно, это нормально и созвучно. Кобра Бабочка напоминает Марселлеса Уоллеса из Pulp Fiction. Говорит он лаконичными и красивыми фразами:
“до сих пор вы дрейфовали в безмятежной гавани моего терпения”
“А эта тварь должна вести себя как образцовый гражданин, усекли?”
Мне очень нравится отрисовка персонажей. Все такое теплое, ламповое, аналоговое, со скругленными краями. Все нарисовано с большой любовью. Лило и Нани не сраные писаные красавицы, а просто симпатичные, живые девчонки. Передано очень много деталей, что собственно и делает персонажей такими живыми и трогательными. Ну к примеру, взять даже то, как Стич ест козявки из своего носа.
Кончается мультфильм традиционным диснеевским видеорядом в духе “мир-дружба-жвачка” под великолепную версию Burning Love от Вайноны Джадд. Вайнона не негритянка, хотя я было так подумал. Это белая леди. That’s Rock-n-roll, baby.
В Лило и Стич хорошо все. Даже заключительная песня в титрах – попс на Элвиса от шведских A*teens слушается приятно. Возможно в другом кино он был бы некстати, ну а в детском мультфильме вполне уместен.
Вся гавайская музыка была исполнена и записана под руководством Mark Keali’i Ho’omalu. Он также работал консультантом и музыкантом для гавайских танцев Hula. Все движения были исполнены живыми танцовщицами и после отрисованы с видеосъемок.
В первоначальном варианте в одном из эпизодов Стич угоняет Боинг (в мультфильме он угоняет цистерну с горючим), но после событий 11 сентября этот эпизод вырезали, хотя я бы с удовольствием посмотрел оригинальную версию.
Главная инопланетянка почему-то напоминает мне первую леди США. Все ее повадки таковы. Вообще все повадки всех первых леди примерно одинаковы. Думаю, им всем выдают заранее определенные инструкции: First Lady for Dummies.
Стич конечно супер-обаятельный, и этим не мог не привлечь внимание японцев, которые ой как любят “таких забавных покемонов”. Правда возведение фильма в ранг франшизы на корню похерило все первоначальное очарование героев, стало скучным и обыденным.
У Диснея время от времени получается нечто шедевральное, как и в случае Кролика Роджера. К тому же, Лило и Стич – один из последних рисованных мультфильмов студии, компьютерной 3D-графики тут сравнительно мало. Правда, излишняя коммерциализация и погоня за заработками вылилась в менее качественные сиквелы, которые если посмотреть, то наверняка можно растерять очарованность этими персонажами. Поэтому если вы посмотрели один лишь оригинальный Лило и Стич, пожалуйста не продолжайте. Остановитесь на нем и насладитесь повторным просмотром в окружении своих детей и близких.
Ооо, Disney! Позвольте, позвольте… Я ненадолго, постараюсь вкратце…
Довольно необычно признавать тот факт, что во время работы над данным мультфильмом Disney почти не ставил создателям палки в колёса – Сандерс и ДеБлуа давно работают на данной студии (и, насколько я знаю, до сих пор там находятся), и, судя по всему, заработали определённый кредит доверия. Что, в принципе, неудивительно: быстрый взгляд на их фильмографию даёт понять, что эти ребята – типичные корпоративные пешки, и кроме Лило И Стича ни одно их творений не заслуживает внимания – кроме, пожалуй, Как Приручить Дракона, которое было сделано под флагом другой студии. Но кроме него – ни одно. И даже не пытайтесь что-то сказать про Короля Льва – более переоценённого мультфильма я вообще в жизни своей не видел.
Возвращаясь к Лило И Стичу, стоит упомянуть, что совсем без цензуры не обошлось. Самый известный момент, который сейчас вроде как даже можно найти в интернете – это последняя погоня на космических кораблях, которая была переделана от и до. В оригинале за космическим кораблём антагониста герои гнались на Боинге – причём гнались сквозь город, задевая попутно, если мне не изменяет память, пару зданий. Не сильно, но… в общем, тут даже Disney толком и винить нельзя – самолёты, летающие слишком близко к зданиям, являются для граждан США слишком больной темой до сих пор. А уж в 2002-ом году…
В общем, мультфильм действительно неплох. Первый сиквел оказался так себе, и, казалось бы, всё должно было пойти по накатанной дороге франшизного конвеера. Но, внезапно, сериал оказался вполне смотрибилен – особенно в оригинальной озвучке, так как в русском дубляже привычным уже методом между первым и вторым сезоном растерялась половина актёров, которые были заменены на абсолютно неподходящих своим ролям. А последующий за сериалом полноценный сиквел с цифрой 2 почти ни в чём не уступал оригинальному фильму, имея в наличии особо запоминающуюся и весьма эмоциональную концовку.
Но это была лишь заминка на пару лет – и, явно чувствуя, что в эту бочку мёда уже очень давно забыли добавить дёгтя, Disney компенсировал этот промах с лихвой выпустив очередной фильм (который уже по всем канонам жанра был уныл до безобразия), а потом… попросту продав всё нафиг японцам, которые начали пилить что-то совсем своё, абсолютно игнорируя старые характеры персонажей и прописанные для них линии поведения, Элвиса и прочее.
И, пожалуй, нет ничего неприятнее, когда чью-ту весьма полюбившуюся уже тебе шкуру натягивают на абсолютно другую персону. Нет, серьёзно, Disney явно поняли, насколько феноменален данный мультфильм, а потому добили его самым жестоким образом – я не вижу иной причины тому факту, что Микки Маус внезапно отдал кому-то права на свой мультфильм. Я вообще не могу вспомнить ни одного другого случая, чтобы Disney отдавал кому-то права на что-то – настолько редко это происходит!
Подводя итоги, загадкой остаётся только то, как настолько стандартный по всем параметрам мультфильм, произведённый абсолютно посредственными людьми, внезапно остался без принцесс и прочих фирменных клише а-ля Disney. Это, пожалуй, единственный случай, в котором я не смогу ткнуть пальцем в однозначного виновника успеха. И, в общем-то, я привык считать данный мультфильм случайностью, статистической погрешностью, которой и существовать-то не должно. Что очень жаль, на самом деле, ибо он действительно хорош.