Встретились однажды негр в пернатом индейском головном уборе и четверо белых увальней в масках мексиканских рестлеров… Звучит как начало несмешного анекдота или запрещённой сказки для взрослых, не правда ли? Рассаживайтесь у костра, ребятки, и принимайтесь жарить зефирки, будет вам сейчас самая-пресамая настоящая история.
Сикстильон лет назад, в 1920-м году, мудрейшее правительство Соединённых Штатов Америки пригласило к себе в страну монстра по имени Сухой Закон. Этот монстр не только споил многих из тех, кто до его прихода выпивал мало или в меру, но и обогатил своих любимых сказочных существ макаронников и их предводителей бухгальтеров. Но этого было мало, и в 1929-м Сухой женился на чудовище, звавшемся Великая Депрессия. Празднуя это событие, брокеры принялись, подобно мотылькам, красиво выпархивать из самых престижных окон небоскрёбов. Для негров же положение почти не менялось. Свой самогон, свои взаиморасчёты, свои пути вверх по великой Миссисипи до Чикаго, а то и на перекладных до Нью-Йорка, где царствовал великий Дюк Эллингтон.
Семья Харрингтон сумела выжить и была легка на ногу, как любые другие чёрные и белые пешки на доске Юга. Эдди появился на свет 10-го января 1935-го года, на пару дней позже Элвиса, в городке Мейкон, штат Миссисипи. Парня воспитывала бабушка (урождённая наполовину чероки), но так и должно быть в любой семье, где родители пашут, не полагаясь на услуги гувернанток. Спустя 13 лет Харрингтоны перебрались в Алабаму, где Эдди принялся осваивать гитару, перевернув её под левую руку. Спустя два года он упросил отца отпустить его в Чикаго, где принялся с энтузиазмом мыть тарелки, проживая у дяди и знакомясь там со звёздами блюзовой сцены, захаживавшими в гости. Ещё в Алабаме Эдди аккомпанировал Blind Boys Of Alabama, здесь же он увидел совершенно иной масштаб и иной подход к звукоизвлечению. Не говоря уж о том, что гитары чикагских блюзменов были подключены к усилителям.
Когда Чак Берри разработал свой гитарный стиль, многие начинающие музыканты стали подражать с разной степенью смелости и мастерства. Эдди Харрингтон записал свой собственный сингл “Hillbilly Blues” под странным псевдонимом, борющимся с Мадди Уотерсом: Clear Waters. Уже на тот момент Эдди удачно имитировал Чака, а аккомпанирующая группа звучала очень уверенно. Позже псевдоним преобразуется в “Клируотер”, и Эдди Чистая Вода станет легендой в чикагских клубах: прабабка-то евоная индейкой была, прям совсем чероки. Потому и прозовут Вождём. Эдди “Вождь” Клируотер быстро оформил свой clear water style, играя блюз в доступной белому слушателю манере. Благодаря лёгкости подачи, к которой не привыкли носатые критики, гитарист всё чаще выезжал концертировать в Европу.
Тем временем Los Straitjackets, устав молчать на протяжении семи альбомов, искали, с кем бы спеть… Кто будет выглядеть так же странно, как они? Эксперимент удался, когда они позвали Эдди Клируотера. Детки, если закончились зефирки, наловите грызунов и кушайте тихонько, сейчас будет музыка!
You’re Humbuggin’ Me – великолепнейший джамп-блюз с безупречной ритм-секцией и смеющимся саксофоном, хотя лютому Роду “Ракете” Моргану с его оригиналом 1958-го проигрывает в жёсткости.
Ding Dong Daddy – разбитное буги с двусмысленным названием. Los Straitjackets выдают мощный, почти джазовый грув.
Lonesome Town не имеет ничего общего с хитом Рики Нельсона. Это на удивление задорный блюзовый нуар, где кажется, будто вокалист ползает по потолку, а у саксофониста, похоже, слишком длинные клыки.
Hillbilly Blues уже упоминалась, однако здесь свежая версия того несостоявшегося хита. Ничего не стряслось, это всё тот же боевик в духе Берри.
Monkey Paw действительно хороша своей сёрфовой экзотикой, приправленной саксофоном, переводящим тусовку на хату к Дэвиду Линчу. Именно тогда минор меняется на мажор. И пусть хозяин отсутствует, вечеринка будет продолжаться.
Back Down To Earth – неожиданное от чернокожего исполнителя рокабилли. И очень душевное. Не пылающее, но тлеющее. Басист взял контрабас.
Before This Song Is Over – трогательный южный соул из числа тех, которыми восхищался Элвис.
Old Time Rocker – очередное рокабилли со слэповым контрабасом. И с заводными перекличками в завершении.
Midnight Groove полностью инструментальная и одна из лучших. Забористый ритм-энд-блюз, под который угоняют тачки и целуют девок.
I Love You – ещё более красивый южный соул, заканчивающийся чересчур рано.
Let The Four Winds Blow – песня Фэтса Домино, и здесь чувствуется радость, присущая его песням.
Peggy Sue всё ещë с нами, хотя Бадди уже нет. И это иная прекрасная песня, немножко кантри, чуточку блюз, слегка рокабилли.
Good Times Are Coming – оформленная одиноким электроорганом версия “Santa Claus Is Back In Town”, только в этом варианте текста у людей всё паскудно сегодня, но уже завтра-послезавтра, либо через недельку всё наладится, и подъедет Санта на белом кадиллаке с багажником подарков.
Альбом получился настолько удачным, что был номинирован на Грэмми. Лопоухие критики наконец заметили Эдди Клируотера, а шайка сорванцов в масках решила продолжить опыты коллабораций. Поэтому запасайтесь зефирками и грызунами, малыши, нас ждёт следующий вечер у костра!