Чарли Крокетт. Этот музыкант заслуживал статьи на нашем сайте еще в прошлом году, когда выпустил свой альбом Welcome To Hard Times, записанный еще до пандемии, но в отличие от пост-пандемической работы Ли Рокера, музыка Чарли гораздо более серьезная и трагическая, это невеселое кантри, звучащее как в 50-60х, вдобавок в этой кинематографической концепции таскать с собой безнадежно устаревший телефонный аппарат есть что-то мистическое. На своем новом альбоме Чарли поет песни Джеймса “Слима” Хэнда, своего безвременно ушедшего друга, старой звезды кантри.
В американской корневой музыке всегда существовал определенный тренд: когда кто-то поет чьи-то песни. Рой Орбисон поет Дона Гибсона, Рой Орбисон поет Хэнка Уильямса, Джонни Кэш поет Хэнка Уильямса, Уэйлон Дженнингс поет Хэнка Уильямса. Одетта поет Дилана. Только Дилан поет (почти) исключительно самого себя. Впрочем, как и Хэнк Уильямс.
Чарли много раз был на концертах Джеймса, когда тот играл с группой или один. Песня That’s How I Got to Memphis в версии Хэнда до слез впечатлила Крокетта, и по возвращении в свой мотель той же ночью он разучил ее. Позже Хэнд снялся в его клипе.
“Он начал петь и меня как будто сбил грузовик Мак. Он был настолько хорош, что все остальные выступавшие казались просто любителями.”
На выступлениях Джеймс гипнотизировал слушателей и те понимали, что перед ними величайший хонки-тонк исполнитель и сонграйтер всех времен. Чарли обещал Джеймсу записать его песни, а Слим говорил, чтобы тот поторапливался. Бывало, они выступали на одной сцене. Слим умер в июне 2020 года. Чарли, узнав об этом из новостей, был убит горем. За неделю до своего ухода Слим напел ему одну песню по телефону, Чарли с группой назвали ее Slim’s Lament (Молитва Слима).
Джеймс Хэнд выступал с 13 лет, записав свой первый альбом лишь в 47. Случись это в 27, все могло сложиться для него иначе. Так что Чарли посвятил этот альбом Слиму. Он не был знаком с Хэнком Уильямсом или Джорджем Джонсом, но знал Джеймса Хэнда, и в этом плане общался с легендой. Хэнду стоило бы родиться пораньше и быть суперзвездой масштаба Лефти Фриззелла или Вебба Пирса.
Лучшие песни здесь Midnight Run и Lesson In Depression. У Крокетта нет присущего Хэнду вибрато, но его краткая лаконичная фразировка более чем уместна. Благодаря простому голосу Чарли эти песни звучат актуально и современно.
In The Corner, At The Table, By The Jukebox и Floor To Crawl, как и песня про урок депрессии – квинтэссенция Слима, и вместе с Midnight Run и Just A Heart они задают основу этого достойного альбома. Рокабилльная Don’t Tell Me That. Пронзительная When You Stopped Loving Me, So Did I, цепляющая сразу одним названием. Одиночество, алкоголь, бары, женщины, с которыми расстался, отсутствие любви, неприкаянность, странствия – вечные мотивы поющего в кабаках, иначе зачем туда идти, ведь счастливые сидят по домам.