Любой homo erectus с Земли и прилегающих планетоидов ценит Карла Перкинса как человека, чья музыкальность граничила с гениальностью. Аграрный Юг США и после Депрессии оставался нищим, хлопковые поля Теннесси не видали комбайнов, на земле трудились потомки чёрных рабов и белая босота, имевшая за душой больше доллара, чтоб не попасть в рабочие лагеря, но меньше двух, чтоб купить новые ботинки детям. Излишки прикарманивал банк. Босота считала, что ей несказанно свезло. Семья Перкинс была из тех, кто, среди прочих счастливчиков, оказался за скобками Стейнбековских “Гроздьев гнева”, у них была проволока для починки обуви, проволока для рыболовных крючков, проволока для самодельных струн. Из сигарной коробки и обломка метлы батя смастерил Карлу нехитрое подобие гитары.
Духовно отрешиться от сбора хлопковых коробочек под зноем вечнополуденного солнца помогали негритянские песни-холлеры, закатная прохлада встречалась негритянскими блюзами, приход звёзд сопровождался изысканным ноктюрном сверчков. В иные дни братьям Перкинс удавалось сбегать вздремнуть в школу, а после уроков вволю порыбачить. Субботними вечерами весь выводок приникал к радиоприёмнику, ловя припижонившуюся сельскую музыку из Нэшвилла. Героями Карла стали изобретатель стиля “блюграсс” Билл Монро и Рой Экафф, чью “The Wabash Cannonball” он разучил в числе первых. В один из дней папаша Бак выручил у соседа за дохлую крысу и алебастровый шарик изрядно потрёпанную гитару, подписанную самим Джином Отри, и дело пошло бойчей. Не имея средств на приобретение нового комплекта струн, юный неофит связывал рванину узлами, узлы резали пальцы при перемене аккордов, так он научился делать бенды – подтяжки струн не вдоль, а поперёк грифа.
Во второй половине 1940-х Карл привлёк брата Джея на вторую гитару, чтоб вечерами после тяжких смен ублажать уши таких же поденщиков, в дешёвых забегаловках наполнявших себя косорыловкой и праведной злостью. Нередко посиделки заканчивались бутылками об хрюсла и тяжёлыми башмаками в район мясопотамии. Братья Перкинс не увиливали от потасовок, заставив уважать себя и неприкосновенность своих инструментов. Воплями и затрещинами заработав на контрабас, старшие вручили оный брату Клейтону. Вскоре Perkins Brothers прослыли по всему подолу Джексона, Теннесси, а одна из местных радиостанций выделила им пятнадцатиминутку в утреннем эфире при финансировании фирмы “Лучшая мука Мамаши”.
В 1953-м Карл женился на Вальде Кридер и привлёк в коллектив на роль ударника В. С. Холланда, известного под кличкой Fluke – Счастливая Случайность. Вальда не имела опыта в браке, Флюк не имел опыта в музицировании, но у обоих оказалось отличное чувство ритма. Записав демонстрационные версии своего репертуара на взятый в прокат катушечный магнитофон, Карл разослал их нескольким крупным студиям, неправильно указав адреса (сказалось редкое посещение школы), ответов, разумеется, не последовало. Но в 1954-м году радиоэфир завибрировал от Элвиса Пресли с его версией песни Билла Монро “Blue Moon Of Kentucky”. В оригинале вальс, Карл уже долгое время играл её в том же темпе, что и Элвис. Решив, что на студии Sun Records кое-что понимают в музыке, сгребя подмышку гитару и братьев, Перкинс отправился в Мемфис.
Период Sun известен даже ленивому, а тот факт, что Карл Перкинс, любимый большинством по настоящему значимых музыкантов, оказался абсолютно не востребован публикой (исключая короткий ажиотаж вокруг “Blue Suede Shoes” в 1956-м) – феномен, требующий отдельного, совсем не развлекательного исследования. Поэтому здесь и сейчас мы обратимся к последнему прижизненному альбому Карла, который достаточно ярко рисует и талант музыканта и автора, и любовь коллег разных поколений, и безмерную человечность, пробивающуюся сквозь задорный ритм. Go, cat, go!

02 One More Shot
03 Rockabilly Music
04 Distance Makes No Difference With Love
05 Give Me Back My Job
06 Blue Suede Shoes
07 Quarter Horse
08 Don’t Stop The Music
09 Matchbox
10 Go Cat Go
11 Two Old Army Pals
12 Honey Don’t
13 Wild Texas Wind
14 Restless
15 A Mile Out Of Memphis
16 My Old Friend
17 Blue Suede Shoes
Слушать онлайн или скачать Carl Perkins – Go Cat Go (1996) (mp3, 63 Мб)
Нажмите для получения ссылки...
All Mama’s Children была написана Перкинсом совместно с Джонни Кэшем. Здесь компанию Карлу составил Джон Фогерти, вдвоём они лают, как две треснувшие иерихонские трубы, одинаково жизнерадостно и с еле заметным привкусом “болотного рока”. Все мамины детки пляшут, как бесноватые. На контрабасе некий Ли Рокер.
One More Shot означает “ещё одна стопка (и я приду любить тебя)”. Том Петти в том же 1996-м году вместе со своей группой The Heartbreakers аккомпанировал Джонни Кэшу на альбоме “Unchained/American II”. И там, и тут у Петти сотоварищи вышло превосходное рокабилли.
Rockabilly Music обладает мистической притягательностью. Пол Саймон, двигатель легендарного дуэта Simon & Garfunkel, тут соавтор, своим голосом прибавляющий кошачьей грации а-ля братья Эверли.
Distance Makes No Difference With Love, оформленная слайд-гитарой и бэк-вокалом Джорджа Харрисона, главного фаната Карла Перкинса в The Beatles, приобрела если не Битловские, то уж точно определённые Харрисоновские черты. По-хорошему трогательная песня.
Give Me Back My Job – рок-н-ролл рабочего человека. Утяжелённый гитарами таких разноплановых исполнителей, как Джесси Джонсон, Дэйв Шарп и Чарли Дэниелс. На вокалах Петти, Кэш, Перкинс, Вилли Нельсон и подвывающий гигантам Боно. Автор песни Джим Гарленд, родившийся в Кентукки в 1905-м году, попал в угольную шахту ещё в пелёнках, доставшихся от шотландского прадедушки, участвовал в “Войне графства Харлан”, когда шахтёры осмелились дёрнуть дядю Сэма за его седого мефистофеля, позже стал культовым фолк-певцом. “Мне не нужны твои миллионы, мистер.”
Blue Suede Shoes в исполнении Джимми Хендрикса прислонена к основному материалу с известной целью, однако выглядит, как бык на ковбое, а слушается, как потёртое седло под натиском озабоченного скунса. Инородный элемент.
Quarter Horse – ностальгия по детству, когда шерифы были благородней, а лошадки сноровистей.
Don’t Stop The Music написана сыновьями Перкинса и записана при непосредственном их участии. Оригинальный для Карла ход – дублирование вокального рефрена гитарной фразой. На контрабасе вновь Ли Рокер, на перкуссии, которая, к слову, абсолютно на своём месте, Пол Саймон.
Matchbox предваряется воспоминаниями о кантри-блюзовой манере игры, которой юного Карла учил старый негр. Сама же версия кургуза и расцвечена нелепой игрой на клавишных. Где-то там ещë Вилли Нельсон на подхвате, но он погоды не делает.
Go Cat Go очаровательна в своей непосредственности. То ли хиллбилли, то ли рокабилли. Грег Перкинс на басу, Стэн Перкинс на барабанах, Карл Перкинс на гитаре. А больше и не нужно никого.
Two Old Army Pals исполнена совместно с Джонни Кэшем. Один из лучших дуэтов в истории кантри. Должна звучать в каждом доме-автомобиле-холодильнике. И в проклятом смартфоне тоже.
Honey Don’t, по давней привычке, спел Ринго Старр. Всё как обычно, только запись концертная.
Wild Texas Wind – роскошная кантри-баллада. Вилли Нельсон опять не делает погоды, поскольку погода тут – женщина, подобная техасскому ветру.
Restless – слегка сумбурная, но от того не менее удалая версия хита 1968-го года, в разное время записанная и Джорджем Торогудом, и Эммилу Харрис. Аккомпанируют вновь Том Петти и The Heartbreakers.
A Mile Out Of Memphis напоминает семейные посиделки: мало младших Перкинсов, ещë и Пол Саймон приволок сына Харпера на соло-гитару. А вещица хороша, но не более.
My Old Friend прекрасна, в особенности благодаря струнной секции под руководством Джорджа Мартина. Пол МакКартни всю дорогу сдерживается, аккуратно подпевая, лишь в самом конце выдавая “петуха” в духе спятившего Майкла Джексона. Судя по всему, песня была записана в период работы над альбомом Пола “Tug Of War” в 1981-м. На ту пластинку, как известно, вошла другая совместная песня – “Get It”.
Blue Suede Shoes в исполнении Джона Леннона, в контексте участия остальных битлов, несомненно, куда уместней, чем лизергиновый фанк Хендрикса, но и она совсем не обязательна.
“Go Cat Go!” – превосходный рокабилли-альбом одного из величайших и самобытнейших рокабилли-исполнителей. Если удалить пару заноз, воткнутых блаженными продюсерами. Спасибо за музыку, Карл!