Свинцовые воды Балтийского моря выбрасывают на берег шпроты банками, чудские племена – паромами. Чудские племена отправляются в разорительные набеги по “стекляшкам” и кабакам ближайшего словенскаго града. Возвращаются не все (шпроты, те и вовсе никогда), а те, что вернулись, чудским шëпотом сообщают соплеменникам, дескать, наткнулись на акул. Ржавых сухопутных акул. Истина, как водится, ещë страшнее. Группа Rusty Sharks показалась на поверхность в 2014-м году. Убрав перископ и отдраив люки, квартет достал контрабас и вокалистку, торпедируя питерские клубы своим нео-рокабилли.
В 2017-м на легендарной студии “Добролëт” Rusty Sharks записывают свой дебют “Titanic”, айсбергостойкий, вопреки названию. Выступают совместно с такими акулами сайкобилли-бизнеса, как Batmobile и Gorilla. Музыканты, по старой петроградской традиции, не забывают играть и в чехарду, прыгая из состава в состав. Таким образом от первоначального “табурета” осталась только одна ножка – басист Дан Липовецкий. Зато вот уже несколько лет обогащает звучание банды “деревянными” духовыми пятый участник с поистине саксофоническим именем: Алексей Козловский. За сексуальную магию свежего альбома отвечала роковая Алла Пересторонина.
В перерывах между ковенами и шабашами она ещë немножечко пела, но… Метла зовëт, в нынешнем концертном комбо вакантное место заняла не менее мистическая Анна Русакова. Трещотки и погремушки доверены старому доброму знакомцу – Дмитрию Гайнутдинову (Meantraitors), гитарку щипал Илья Егоров, позже затерявшийся в джунглях Карелии. Верфи “Добролëта” в очередной раз предоставили звук высочайших стандартов, крейсер водоизмещением девять песен назван Sexy Demons (в переводе с чудского диалекта: “финские гости Северной столицы”, самоназвание). Итак, швартовы отданы в надëжные руки, ветер пьяняще крепок, в путь, Морские Псы!
Lock, Stock & Two Smocking Barrels – боевик по мотивам плутовской нетленки одного из мужей Мадонны. Гитарная слабая доля напоминает “Night Owls” бельгийцев Vaya Con Dios, если бы те обитали в канализации химзавода. В остальном гитара весьма лаконична и не вступает в дуэль с нагловато хрипящим саксом. Вокал Аллы чувственнен и напорист, добавляя шарма кричалке припева. Увесистая открывашка.
One Day In Prison – стремительный номер, где саксофонный рифф воскрешает призрак группы Morphine, тогда как голос обжигает не хуже Имельды Мэй. Соратники с упоением дерут глотки в рефрене. Вот что хочется слышать по радио. Однако для этого придëтся применить ежовские методы к программным директорам профильных радиостанций, а мы здесь все такие котятки… Великолепная песня!
Who’s Your Neighbour начинается кинематографично тревожной партией Козловского, переходя в поп-панк, который некоторые выдают за сайкобилли. “Города грехов” не вышло, зато “Евротур” с расчленëнкой – вполне.
Love Me Deadly – знойное мамбо, прекрасно раскрывающее драматический потенциал вокалистки. Мужской голос страшно леонардкоэнствует, входя в диалог с лирической героиней. В своëм завершении латина переходит в польку, кладя вишню на весь пирог. Ещë один потенциальный хит.
Zamza Twist – заводное психобилли старой школы. Клиноголовым для потолкаться. Текст не про самсу, он про Замзу, бедолагу, перекафкавшегося в насекомое. О жесткосердные литературные первоисточники!
Coffee & Cigarettes – в высшей степени оригинальное полотно с гитарой а-ля лапшичный вестерн, криками индейцев ленинградских прерий и флейтой с ароматом Йэна Андерсона. Джармуш бы не придумал лучше.
Poisoned Heart & Broken Bones – ещë одна припанкованная плясовая. В паре мест напомнила музыку к “Приключениям капитана Врунгеля” Киевнаучфильма. Смешанные эмоции.
Sexy Demons, заглавная, чертовски хороша. Твистовый ритм и сердечное томление на грани отчаяния, подзуживаемое меланхоличным саксофоном.
Get In Junk – светлая элегия. И прекрасная поп-песня, в которой лишь контрабасовый слэп и голос дэт-металлического медвежонка выдают принадлежность к маргинальным субкультурам. Заключительный штрих этого музыкального пейзажа.
“Ржавые Акулы” сверкают хромированными боками и слегка плотоядными улыбками, находясь в прекрасной композиторско-исполнительской форме, хотя частая смена музыкантов сказывается на продуманности и богатстве аранжировок. Второй их альбом красив, лаконичен, тонко сочинëн, за исключением пары номеров, которые им попросту не идут. Будем надеяться, что третьей пластинки не придëтся ждать ещë четыре года и она выйдет уже окончательным шедевром, потенциал налицо. Кракен уснул в пучине, пора и нам ко дну, Морские Псы!