В правилах интернета есть замечательный пункт 63: у любого персонажа непременно есть версия противоположного пола. Оно не обошло стороной и рок-н-рольную галактику, ведь у фортепьянного убийцы Джерри Ли Льюиса есть вполне славно поющая и клависинящая сестра Линда. Совсем недавно она вместе с Тощим Джимом Фэнтомом и своим собственным зятем Дэнни Би Харви выпустила свежий альбом с претенциозным названием Rockabilly Queen. Насколько верно это утверждение, рассмотрим сегодня.
Сперва немного истории: Линда Гэйл Льюис, родная сестра Джерри Ли, начала свою музыкальную карьеру с конца шестидесятых, но наиболее активно зашла уже под конец двадцатого века. Как и брат, Линда – поющая пианистка, хотя рояли она поджигает разве что на обложке этого альбома: всё значительно более сдержанно и пристойно. Рекомендую ознакомиться с её-с-братом-версией песни Jackson с альбома Together 1969 года.
Если нужно дать наиболее исчерпывающую характеристику творчеству Линды, то она, пожалуй, rockabilly-in-law, заслуженный народный артист. В мире звукозаписи настоящий состав с Джимом и Дэнни дебютировал в прошлом году на A Tribute To Jerry Lee Lewis. Что же получилось у неё в одной упряжке с изрядно хулиганистыми ребятами на этот раз?
У альбома очень приятный сочный и дорогой звук. Cleopatra Records явно не поскупились на аппарат! Буквально чувствую, как дорогущие цепи винтажных приборов разогревали звуковые сигналы до температуры домашнего камина. Особенно радует, как вполне современный звук гитары вплетается в микс. Ритм-секция приятно потрескивает каминными же поленьями, создавая пространство уюта в любом месте. Никакого сексизма, но я предпочёл слушать эту пластинку на кухне, за приготовлением семейного ужина. Разберём же более досконально каждую дорожку, как у нас принято.
Funeral of Love – реверанс к иной монаршей особе рокабилли, Ванде Джексон, сходу раскрывает все сильные стороны пластинки. Лаконичные и мощные брейки Слим Джима и сочно-колючие запилы Дэнни Би, а также чудесные бэк-вокалы делают эту версию одной из моих любимых. Идеально для тех, кто не понимал бензопильный вокал Ванды. Линда куда мягче.
Baby, Please Don’t Go – Линда продолжает заходить с козырей. Версия этого стандарта с акцентом на рок и это очень хорошо. Гитара продолжает добавлять соли и перца, контрабас слэпает эталонно, не уходя в психо-безумие. Такую же чуткость демонстрирует аккомпанемент клавиш, а хай-хет Джима в этой вещи даёт потрясающий акцент.
Friday’s Child даёт передохнуть от боевиков вполне традиционным блюзом, с несколько небанальными гармониями. Любопытные эффекты на голосе погружают в несколько психоделическое настроение.
Train Kept A-Rollin’ – может я просто не фанат этого стандарта, но тут я не вижу ничего откровенно примечательного. Пара ритмических мелизмов Джима скрашивают картину, но я лучше подожду следующего поезда…
Поезда до ПГТ Flipsville! Тут уже безальтернативно пора довить окурки носками ботинок, выпив дважды по двести. Открывающий риф характерным потусторонним качением пробуждает внутреннюю Венсдей Аддамс в каждом.
В противовес треку про Щёлкоград I Knew That You Were Leaving заставляет скорее присесть на завалинку, и, с деревенской тоской во взгляде, поностальгировать по былым временам.
К сожалению, Diggin’ My Way Out of Hell с завалинки совсем не поднимает. Выкапываться из ада, на мой взгляд, стоит более энергично и зло. Где-то к середине песни, после первого клавишного соло, будто появляется нужный запал, но хочется больше! Впрочем, у меня клиническая стадия психобилли головного мозга, возможно дело в этом.
На Eeny Meeny Miny Moe банда наконец-то оживает, при этом сохраняя сдержанность и какую-то возрастную доброту. А чего ещё ждать от песни, основанной на детской считалочке?! Хотя гитара, барабаны и даже рояль здесь наглеют вполне по-взрослому.
Примерно то же самое я могу сказать о следующей песне Bang Bang. Линда как будто осаживает всех своих ребят и саму себя, чтобы оставаться в рамках приличия. Сама песня довольно пресная, но сольные выходы дают прикурить, пока детишки не видят. Как будто здесь впервые Линда позволяет себе посолировать как следует, и… аккомпанемент у неё получается лучше.
Seven Long Years как будто длится весь указанный срок, но это традиционнейший шаффл и меня люто качают барабаны Джима. Причём один конкретный рабочий барабан.
Don’t Give No Lip снова пробуждает знакомые движения в ногах. Есть пара интересных ходов в соло Дэни. Ну в общем и всё.
Boogie Woogie Throwdown закрывает эту благопристойную вечеринку. Альбом пытается закольцеваться: возвращаются бэки, загадочные спецэффекты, соло снова вполне яркие, но не слишком. Идеально, чтобы потанцевать. Да, танцевать под неё можно и нужно.
И вот если бы это был действительно конец, я бы сказал, что это неплохой альбом, но реально хороши в нём только первые три трека. Если бы не бонусы!
Вот представьте, что ваша разгульная вечеринка, начавшаяся очень бодро, теряет задор и становится конечно славной, но немного скучной. И тут, когда надежды на лютый кутёж уже не остаётся, врывается метафорический Стасян с абсолютно дикими заявлениями.
Дорожка под номером чёртовой дюжины спускает с рок-н-рольных небес самого Билла Хэйли! И вот это уже очень круто и концептуально. See You Later Alligator! Далее ещё более загадочным экспериментом поражает The Lion Sleeps Tonight. Тут уже сам факт удивляет и исполнение этой шутки на высоте.
Потом ещё веселее: рождественская I Want a Hippopotamus for Christmas, впервые исполненная десятилетней Галей Пиви (надеюсь, моя имени транскрипция правильная) в далёком 1953 году. А ведь альбом вышел летом!
Ещё в бонусах инструментальная версия Diggin’ My Way Out of Hell буквально караоке, и ещё одна версия этой же песни, отличия в которой от основной альбомной мне найти так и не удалось.
Таким образом мы имеем неплохой альбом именитых артистов. Не разрывает душу и перепонки, но и не стремится этого делать. Лучше положи себе ещё кусочек индейки. В свои плейлисты я заберу первые три трека. Остальное пускай играет фоном на радио.
Линда – действительно королева рокабилли, но это исключительно конституционная монархия без особых претензий. Её королевство небольшое и гостеприимное. В этом королевстве любят устраивать благопристойные вечеринки для всей семьи в гостиной или на заднем дворе, в зависимости от сезона.
И упомяну наконец про гиппопотама в комнате: это первая на моей памяти обложка рокабилли-альбома, сделанная нейронкой! Осталось увидеть обложку в стиле открыток из вайбера и отпраздновать день Огурца в Остине, штат Техас.
Альбом конечно отличный, потому что все ребята и зверята всю жизнь в этой теме и выдают высокий класс в игре и в записи.
Но хороший музыкант Линда известна в первую очередь в связи со старшим братом JLL, великим музыкантом и непревзойденным артистом.
У нее не спросишь, как в случае с Дэйвом Элвином, “как там братец?” Разве что ответит “он передавал тебе привет!”.
А название неуместное, т.к. она прежде всего кантри певица. В ранние годы рокабилли она была еще слишком юна, чтобы стартовать. В 60-70е годы рокабилли в Штатах было не в почёте, все играли кантри.
Участия в ревайвле 80х и 2000х, не припомню, чтобы она принимала, я слушал все знаковые альбомы. В 2000х появились Имелда Мэй и Марлин Перес. Ванда Джексон представляла Имелду как свою преемницу, но та сняла корону после расставания с Даррелом: https://rockthistown.ru/imelda-may-11-past-the-hour-2021/
Ванда мне и ближе своими безумными воплями в юности и даже своим надтреснутым вокалом в старости. И еще “она учила Элвиса как правильно целоваться”)) А Марлин не делает громких заявлений и не присваивает себе заоблачных титулов.
Группу LGL можно озаглавить “Тёща, Дэнни и Слим Джим”, но коллаборация Дэнни в виде дуэта с Аней-Машей мне нравится куда больше, не говоря уже о потрясающем Headcat-е.