Крис Кристофферсон, обзор альбома Kris Kristofferson

Памяти Криса Кристофферсона. Часть II: To Beat The Devil

“Во всём вините Стоунз”, ехидно поёт Крис Кристофферсон, открывая свой первый альбом издевательским маршем (Часть I про Криса). Он почти цитирует The Rolling Stones, упоминая, среди прочих пороков общества, скучающих домохозяек “одноэтажной” Америки, закидывающихся препаратами, названными Роллингами “маленькими мамиными помощниками”. Средства массовой информации всё грубее прибегали к сенсационности, не считаясь с причинами и следствиями, игнорируя, в частности, тот факт, что именно пристрастие жирующих жён “воскресных гольфистов” к пилюлькам породило скандальную, по версии пресловутых СМИ, песню Mother’s Little Helper, а не наоборот. Вы можете всю жизнь петь о любви, но если вдруг у вас в репертуаре найдётся текст о невинном детском аттракционе под названием helter skelter, внезапно обнаружится какой-нибудь Чарлик с откровенно дурными намерениями. Но “во всём вините Стоунз”!

Kristofferson, первый альбом Криса Кристофферсона, 1970

Слушать альбом Kristofferson онлайн на Youtube.com

Следующую песню Крис посвящает Джонни Кэшу и Джун Картер, говоря, что именно они научили его, “как побеждать дьявола”. To Beat The Devil – вдумчивое повествование от лица человека, пытающегося достучаться своими стихами до остального мира, укрывшегося за дверьми с тяжкими замка́ми.

“Правда – то, что никто не захочет услышать никогда”.

В чём-то эта поэма предвосхищает настроение и концепцию, в которых Джонни Кэш записал свои знаменитые последние альбомы. Учитывая, как Кэш повлиял на Кристофферсона, можно с достаточной степенью смелости утверждать, что и Кристофферсон крепко внедрился в восприятие и манеру Кэша.

Смотрите еще  Hack Mack Jackson - Low Budget High Convenience (2020), низкий бюджет не помехехеха

Casey’s Last Ride украшена кинематографичной струнной аранжировкой, но текст таков, будто “Полуночного ковбоя” снимает Дэвид Линч.

Just The Other Side Of Nowhere – меланхоличное кантри с прекрасной лирикой. “Мне тошно проводить воскресенья, желая, чтоб это были понедельники” – слова поденного работника, приехавшего в заснеженный мегаполис, ожидающего случайного заработка, чтоб не заледенеть на бездушных улицах.

For The Good Times – баллада в обрамлении скрипичного квартета. Голос Криса устало надтреснут, самим тембром рассказывая больше, чем иным удаётся в развёрстых книжонках.

The Law Is For Protection Of The People выдаёт максимально “Джонникэшевскую” манеру Кристофферсона, при этом вновь обличая существовавшие в тот момент порядки, как, к примеру, стрижку хиппарей отдельными служителями закона. Hippy lives matter, не правда ли?

Крис Кристофферсон и Джонни Кэш, The Johnny Cash Show, 15 сентября 1976
Крис Кристофферсон и Джонни Кэш выступают на “The Johnny Cash Show” (15 сентября 1976)

Darby’s Castle – интересная история о некоем Дарби, возводившем замок во имя любви к жене. Персонаж погружается в процесс настолько, что жена, наплевав на замок, уходит налево. И направо. И в прочих направлениях. Песня подошла бы Дасти Спрингфилд.

Duvalier’s Dream – очень точное наблюдение за человеком, разочаровавшимся в мире людей. Нельзя забывать, что Кристофферсон собирался стать писателем, и основывал он своё творчество явно на Достоевском, а не на Диккенсе.

Крис Кристофферсон, начало 1970х

Sunday Morning Coming Down – безусловный шедевр. Хотя, быть может, основной смысл будет понятен только похмельным холостякам…

Смотрите еще  Йе-йе: картавый рок вокруг Эйфелевой башни

Help Me Make It Through The Night родилась из фразы Фрэнка Синатры, брошенной на вопрос: “Во что вы верите? – В девок, Библию, пойло. Во всё, что поможет пережить ночь.” Второй шедевр альбома, перепетый очень многими, а версию Элвиса следует услышать каждому уважающему свой вкус человеку.

Третьим шедевром является упомянутая в первой главе нашей истории Me And Bobbie McGee, ставшая обязательным номером у таких гигантов рок-н-ролла, как Джерри Ли Льюис и Слипи ЛаБиф.

Альбом Kris Kristofferson, прошедший незаметно для широкой публики, оказался востребован среди публики мыслящей, а кинорежиссёры увидели в нордическом типаже Кристофферсона потенциал кинозвезды. Так началась, поистине, самая любопытная карьера в американском шоу-бизнесе.

Продолжение следует…

молодой Крис Кристофферсон, обзор дебютного альбома

Кантри, южная готика, хтонические Твари Лавкрафта, комиксы, которые я рисую, всё это вместе. Джаз, хорошее кино, литература, будоражащая ум. Живопись, от Караваджо до Чюрлёниса. Взболтайте. Ожидайте реакции.