“Во всём вините Стоунз”, ехидно поёт Крис Кристофферсон, открывая свой первый альбом издевательским маршем (Часть I про Криса). Он почти цитирует The Rolling Stones, упоминая, среди прочих пороков общества, скучающих домохозяек “одноэтажной” Америки, закидывающихся препаратами, названными Роллингами “маленькими мамиными помощниками”. Средства массовой информации всё грубее прибегали к сенсационности, не считаясь с причинами и следствиями, игнорируя, в частности, тот факт, что именно пристрастие жирующих жён “воскресных гольфистов” к пилюлькам породило скандальную, по версии пресловутых СМИ, песню Mother’s Little Helper, а не наоборот. Вы можете всю жизнь петь о любви, но если вдруг у вас в репертуаре найдётся текст о невинном детском аттракционе под названием helter skelter, внезапно обнаружится какой-нибудь Чарлик с откровенно дурными намерениями. Но “во всём вините Стоунз”!
Слушать альбом Kristofferson онлайн на Youtube.com
Следующую песню Крис посвящает Джонни Кэшу и Джун Картер, говоря, что именно они научили его, “как побеждать дьявола”. To Beat The Devil – вдумчивое повествование от лица человека, пытающегося достучаться своими стихами до остального мира, укрывшегося за дверьми с тяжкими замка́ми.
“Правда – то, что никто не захочет услышать никогда”.
В чём-то эта поэма предвосхищает настроение и концепцию, в которых Джонни Кэш записал свои знаменитые последние альбомы. Учитывая, как Кэш повлиял на Кристофферсона, можно с достаточной степенью смелости утверждать, что и Кристофферсон крепко внедрился в восприятие и манеру Кэша.
Casey’s Last Ride украшена кинематографичной струнной аранжировкой, но текст таков, будто “Полуночного ковбоя” снимает Дэвид Линч.
Just The Other Side Of Nowhere – меланхоличное кантри с прекрасной лирикой. “Мне тошно проводить воскресенья, желая, чтоб это были понедельники” – слова поденного работника, приехавшего в заснеженный мегаполис, ожидающего случайного заработка, чтоб не заледенеть на бездушных улицах.
For The Good Times – баллада в обрамлении скрипичного квартета. Голос Криса устало надтреснут, самим тембром рассказывая больше, чем иным удаётся в развёрстых книжонках.
The Law Is For Protection Of The People выдаёт максимально “Джонникэшевскую” манеру Кристофферсона, при этом вновь обличая существовавшие в тот момент порядки, как, к примеру, стрижку хиппарей отдельными служителями закона. Hippy lives matter, не правда ли?
Darby’s Castle – интересная история о некоем Дарби, возводившем замок во имя любви к жене. Персонаж погружается в процесс настолько, что жена, наплевав на замок, уходит налево. И направо. И в прочих направлениях. Песня подошла бы Дасти Спрингфилд.
Duvalier’s Dream – очень точное наблюдение за человеком, разочаровавшимся в мире людей. Нельзя забывать, что Кристофферсон собирался стать писателем, и основывал он своё творчество явно на Достоевском, а не на Диккенсе.
Sunday Morning Coming Down – безусловный шедевр. Хотя, быть может, основной смысл будет понятен только похмельным холостякам…
Help Me Make It Through The Night родилась из фразы Фрэнка Синатры, брошенной на вопрос: “Во что вы верите? – В девок, Библию, пойло. Во всё, что поможет пережить ночь.” Второй шедевр альбома, перепетый очень многими, а версию Элвиса следует услышать каждому уважающему свой вкус человеку.
Третьим шедевром является упомянутая в первой главе нашей истории Me And Bobbie McGee, ставшая обязательным номером у таких гигантов рок-н-ролла, как Джерри Ли Льюис и Слипи ЛаБиф.
Альбом Kris Kristofferson, прошедший незаметно для широкой публики, оказался востребован среди публики мыслящей, а кинорежиссёры увидели в нордическом типаже Кристофферсона потенциал кинозвезды. Так началась, поистине, самая любопытная карьера в американском шоу-бизнесе.
Продолжение следует…