Не только в кантри-музыке, но и в раннем рок-н-ролле не найдётся человека, на которого не оказал влияния Хэнк Уильямс. Да чего там, даже такие могучие “цветные” исполнители, как Фэтс Домино и Рэй Чарльз, записывали его песни, ничуть не смущаясь. А первый хит Уильямса “Move It On Over” звучал как готовое рокабилли за семь лет до появления “Rock Around The Clock”.
Скоропостижная смерть “Хиллбилли Шекспира” в возрасте 29-ти лет переложила ожидания публики на хрупкие плечи потомка. И хотя до взросления было ещë далеко, уже в свои четырнадцать Хэнк Уильямс-младший подпевал записям отца на шоу Эда Салливана, а годом позже, в 1964-м выпустил долгоиграющий дебют, состоявший, конечно, из папкиного наследства. Лишь в 1975-м, сорвавшись с пика Аякса и переломав многое в себе, включая кости и мировоззрение, Младший отказался от торной тропы, уйдя в кантри-рок, аутло-кантри, а после и в блюз. Вертикальный зрачок шоу-бизнеса переключился на третье поколение.

Первенец Младшего Шелтон Хэнк Уильямс III родился 12-го декабря 1972-года, имел поразительное сходство с дедом и его моментально определили на заклание. Возможно, отец предупредил, возможно, Шелтон сам пришёл к соответствующим выводам, насмотревшись на закулисье музыки для простых аграриев и скотоводов, но, как только доросли руки, он принялся играть на барабанах в самых богомерзких панк-сборищах, какие мог сыскать.

Разухабистое скотство продолжалось год за годом, но всему идиотскому приходит конец: в 1996-м выясняется, что у Третьего есть Четвёртый, которому уже четыре годика. Шелтон без промедления решил участвовать в опеке, однако судебные органы предложили ему для начала покончить с придурью и найти более стабильный способ заработка. Третий обратился к Младшему, и батя понял его с полуслова. Так появился альбом “Three Hanks: Men With Broken Hearts”, где песни великого Первого, включая упомянутую выше “Move It On Over”, зазвучали в нужном ключе, приправленные рокабилльным грувом ритм-секции, баритональным твэнгом телекастера и голосом автора на подпевках. Неожиданно оказалось, что многие лета панкоголизма Хэнка Третьего никак не сказались на его фамильных талантах, йодлирующий вокал выдавал чистые интонации, которыми прославился дедушка.
В 1999-м Шелтон заключает контракт с нэшвиллской Curb Records, где выходит его первый настоящий сольник “Risin’ Outlaw”, отличная по всем меркам запись, которую главный исполнитель возненавидел тотчас же, позднее назвав подлинным своим дебютом следующую пластинку, “Lovesick, Broke & Driftin'”, где Третий уже по настоящему раскрылся как мастер едкого словца, этакий “Хиллбилли Бернард Шоу”, воспевающий сельский гедонизм, не забывая метнуть козлячий орех в сторону Grand Ole Opry.

Продолжая регулярно записывать превосходное кантри, сдобренное южным цинизмом, Хэнк принялся на стороне заигрывать со стоунером, хардкором, сайкобилли и водить дружбу с маргинальными ребятами типа Фила Ансельмо и Those Poor Bastards, равно как и с респектабельными психопатами типа Леса Клэйпула и Тома Уэйтса. В 2013-м Хэнк Третий выдал на-гора сразу два альбома. Аутло-кантри “Brothers Of The 4×4” хотя и двойной, не столь любопытен, как “A Fiendish Threat”. Как сказали бы Монти Пайтон: а теперь нечто совершенно иное. Психобилли? Ага. Коупанк? Несомненно. Форменное безумие? Само собой. И кое-что ещё. Итак, дьявольская угроза (a fiendish threat) уже нависла над нами, Лунные Псы! Пойдёмте же ей навстречу!
Hank Williams III – A Fiendish Threat (2013)
02 Different From The Rest
03 There’s Another Road
04 Broke Jaw
05 Watchin U Suffer
06 Breakin Free
07 Face Down
08 New Identity
09 Feel The Sting
10 Fight My Way
11 Full On
12 Your Floor
13 A Fiendish Threat
Скачать или слушать онлайн Hank Williams III – A Fiendish Threat (2013) (mp3, 127 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Can I Rip U открывается искажённой до панической атаки акустической гитарой. Искажённый контрабас врывается, клацая челюстями в попытке догнать искажённый судорогой ритм. Искажённому голосу Третьего вторит хор дохлых койотов. Не приведи Господь услышать эту музыку в полночь у крыльца твоего одиноко стоящего ранчо.
Different From The Rest – скоростной сайко-боевик с ощутимым привкусом Ramones и запахом свежих могил. На танцполе сегодня будет кровь.
There’s Another Road – скачки всадников-скелетов на обглоданных трупах коней по прериям Среднего Ада.
Broke Jaw тоже скаковая, но, пожалуй, более сосредоточенная, словно сжатая в тугую пружину. Да ещё и кто-то из всадников, судя по всему, брякнулся с лошади, сломав свою ветхую челюсть.
Watchin U Suffer помещает слушателя в центр торнадо, состоящего из москитов, которое талантливо изображают банджо и скрипка. (Поту)сторонний наблюдатель улыбается во все шестьдесят четыре зуба.
Breakin Free неожиданно обнаруживает у Третьего интонации Джима Хэтфилда.
Face Down – задорная панкобилли-полька.
New Identity – тот странный случай, когда вестерн встречается с боди-хоррором под аккомпанемент неупокоенной старомодной гитары.
Feel The Sting – полёт шмеля над новоорлеанским карнавалом перед вторжением оживших мертвецов.
Fight My Way похожа на детскую считалку, как и большинство прочих панк-песен.
Full On вызывает в воспалившемся мозгу образ дантиста, вооружённого “болгаркой”.
Your Floor – неожиданная баллада, но куда неожиданней, что она, возможно, неосознанно, пародирует Оззи Осборна. И вот от этого становится очень смешно.
A Fiendish Threat – тревожный стоунер, затягивающий добровольную жертву/слушателя в зыбучие пески чарующе уродливых звуков.
Хэнк Уильямс III выудил на свет первобытно весёлое, иррационально жуткое, диковато-грязно звучащее чудовище родом из мрака и древней крови Дикого Запада. Оно уже здесь. В ваших динамиках, в вашем шкафу, во тьме под кроватью. Луна похожа на обломок банджо…
