Мне предложили написать обзор на этот релиз, и, согласившись, я первым делом подорвался было искать информацию об исполнителях – Марке “Sparky” Филипсе и группе The Hillbilly Moon Explosion. Но, немного подумав, я решил, что гораздо интереснее будет в кои-то веки сделать ровно наоборот – не искать никакой информации и пойти на свидание вслепую. Штука в том, что я ни разу не слышал о ком-либо по имени Марк Филипс. Я не знаю, кто он такой и чем знаменит. Я также ни разу не слышал о группе The Hillbilly Moon Explosion. Чёрт меня побери, я даже не знаю, в каком жанре исполнен этот альбом, который я сейчас буду слушать. Но именно это мне и показалось интересным: мне выпал вполне обоснованный шанс ничего не искать, ничего не проверять, а просто нажать на плэй, потому что мне предложили нажать на плэй. Поэтому сейчас я вооружусь простенькой сигарой, бутылкой пива под названием Elvis Juice, а также пачкой чипсов, на которой почему-то написано hip-hop – и просто запущу эту пластинку. Рок-н-ролл!
В этот раз я, пожалуй, отойду от обыденного потрекового описания каждой песни и просто рассмотрю весь альбом целиком. Не в последнюю очередь из-за того, что даже прослушав всю пластинку от начала до конца, я не могу определиться с жанром этого альбома – честно говоря, мне кажется, что это в принципе невозможно. Все песни представляют собой безумную, но вместе с тем весьма талантливую и захватывающую смесь… чуть ли ни всего на свете. Например, открывается альбом драйвовым, быстрым хард-рок треком Broken Love, который каждой нотой напоминает Motörhead, однако с примесью панка и женским вокалом. Отличное начало, к слову – меня однозначно захватило с головой, и я с первой минуты понял, что точно буду слушать до конца. Но уже второй трек – Queen Of Hearts – это несколько кислотный медляк с синтезатором. А третья песня альбома, Stumble Through the Darknes – чистый блюз-рок с соответствующим лоу-файным вокалом.
То же самое у нас и с инструментами: ребята используют, судя по всему, всё, что подвернётся под руку – и чертовски умело. Звук очень плотный, очень насыщенный и всегда свежий. Что там, например, такое, появляется на второй с половиной минуте песни Baby I Love You? Ксилофон? А трек Northern Crown, внезапно, начинается с пианино – это восьмой трек альбома, и, если я не ошибаюсь, до этого момента нет ни одного звука клавиш этого самого пианино. А уже в следующем треке – Jackson – нас ждёт задорный джамп-блюз с активной работой духовых инструментов.
Пятый трек на The Sparky Sessions – Baby I Love You – это, по сути, поп-рок, в то время как предпоследнюю песню пластинки, скорее всего, можно отнести к кантри. Но при этом на заднем плане играет нечто, неуловимо смахивающее на те самые темы, которые Эннио Морриконе писал для фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли – а потом всё это уходит в рок-н-ролл всё с тем же пианино и заканчивается парой совсем уж футуристичных, электронных нот. А последний трек пластинки (My Love For Evermore) я вообще никак не могу охарактеризовать, кроме как вестерн-блюз. Есть вообще такой жанр?
Отдельно хочется выделить песню Can’t Take My Eyes Of You – перед тем, как уйти на общеизвестный мотив, нас ждёт очень мелодичное, медленное вступление, которое навеяло мне сразу две ассоциации. Во-первых, сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон – Красавица И Чудовище. А во-вторых – трек Dance With The Dragon симфо-метал группы Dark Sarah. При этом седьмая песня The Sparky Sessions – это не метал вообще и, вроде как, не особо сказка, но этот мелодичный женский вокал напополам с басовым хрипом Марка Филипса – это… что-то с чем-то. Такое сочетание, без сомнений, напомнит каждому что-то своё. Возможно даже, что-то совершенно невероятное.
Но если вы пришли за классическим рок-н-роллом и рокабилли, то на пластинке The Sparky Sessions специально для вас есть трек под номером шесть – Teddy Boy Flick Knife Rock’n’Roll. Не скрою, такое название сразу привлекло моё внимание, но я честно прослушал все пять треков, что были перед ним. Так или иначе, название не обмануло – шестой трек и впрямь является честным классическим рок-н-роллом. Но вместе с этим, он весьма необычен. Нет, тут нет никаких жанровых примесей, и даже каких-то экзотических инструментов я не заметил. Как же тогда The Hillbilly Moon Explosion смогли сделать необычный трек в жанре, которому уже почти семьдесят лет? Ну, во-первых – это хрип Марка Филипса, конечно же. Начинается песня без него, сначала вступает контрабасист Оливер Барони, но уже с первой минуты Спарки снова с нами. Но даже не он делает Teddy Boy Flick Knife Rock’n’Roll таким неповторимым. Что же тогда?
The Hillbilly Moon Explosion & Mark “Sparky” Phillips – Teddy Boy Flick Knife Rock’n’Roll
А то, что во-вторых, на протяжении всей песни нас сопровождает крик Вильгельма. Честно говоря, я так и не понял, оригинальный ли это сэмпл или кто-то из музыкантов умело повторил его. И мне, как киноману, очень это понравилось. Этот крик в очередной раз показывает весь талант группы: казалось бы, Вильгельм – это что-то… ну, не знаю, комичное? Как-то… плохо вяжется с музыкой. Но нет, The Hillbilly Moon Explosion смогли вставить его в свою песню – и это сработало. Да, он комичный, но вместе с этим, как оказалось, вполне зажигательный! Кто бы мог подумать, что крик Вильгельма может быть таким качающим! Да и что может быть более классическим в классическом рок-н-ролл треке, чем крик Вильгельма? Классика на 110 процентов.
В общем, в конце я остался жутко доволен. The Sparky Sessions (2019) смешивает инструменты, жанры, звуки… этот альбом смешивает само время, причём берёт десятилетямии, и в результате звучит действительно иначе и по новому – по крайней мере, я точно не слышал ничего похожего. Я, в принципе, готов до конца жизни слушать старые звуки затёртых до дыр рок-н-рольных пластинок, но необходимо как минимум просто отметить свежесть мелодий The Sparky Sessions. Плюс, наверное, свою роль сыграло то, что хриплый вокал на протяжении всех одиннадцати треков альбома напоминал мне Лемми Килмистера, фанатом которого я был и буду быть. К слову, закрадывается подозрение, что именно поэтому мне и подкинули этот альбом.
02. Queen Of Hearts
03. Stumble Through The Darkness
04. Obsession
05. Baby I Love You
06. Teddy Boy Flick Knife Rock’n’Roll
07. Can’t Take My Eyes Of You
08. Northern Crown
09. Jackson
10. Black Ghost
11. My Love For Evermore
Скачать The Hillbilly Moon Explosion – Sparky Sessions (2019) (mp3, rar, 83 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
Единственный минус, пожалуй, заключается в следующем: если вы – утончённый ценитель определённого жанра, а не всепоглощающая губка-меломан как я, то вам, возможно, вся эта мешанина может показаться неуместной. Тем не менее, я бы посоветовал вам попробовать выбрать хотя бы несколько треков из этого альбом, исходя из написанного выше материала, и послушать хотя бы их. Кто знает, быть может вас и затянет. The Sparky Sessions – это не просто несколько искр. Это настоящий взрыв. The Hillbilly Moon Explosion.
P.S. Если вы можете рассказать о группе HME и Sparky что-нибудь интересное или поделиться мнением – пожалуйста, пишите в комментариях. Спасибо.
Сингл Queen of Hearts/Teddy Boy Flick Knife Rock’n’roll вышел еще в мае 2018 года, Jackson и Black Ghost были изданы на альбоме HME “With Monsters and Gods” в марте 2016 года, Nothern Crown на Damn Right Honey! датированного апрелем 2013 (определенно, Hillbilly Moon Explosion предпочитают весенние релизы!).
Здесь “My Love Evermore” это версия 2011 года, записанная для диска “Buy Beg Or Steal”, я немного надеялся, что ее они здесь перезапишут, добавив что-то новое, может чем-то удивив, но они ее оставили как есть. Может это и к лучшему. Не перезаписывать свою самую популярную песню, оставить этот бриллиант в первозданном виде.
В рокабилли песнях вообще мало дуэтов, я вот в лучшем случае помню King Cry Baby Джеймса Интвелда и Рэйчел Свит или ‘Till I Kissed You Имелды с Даррелом. Это “попсовики” обожают дуэты и коллаборации, ну а рокеры больше предпочитают вариться в собственном соку.
Так что Hillbilly Moon Explosion этим своим нуаром в стиле кантри-н-вестерн попали в самое яблочко. The Hillbilly Moon Explosion – однозначно в пятерке лучших современных “билли”-коллективов.
Не знаю, как там насчёт попсовиков, но со стороны мне кажется, что они все тоже одиночки. А вот у кого действительно стайный менталитет – так это у рэпперов. У них это дело очень хорошо развито. И это порой даёт просто офигительные, международные коллаборации: Tech N9ne и Ceza (из Турции), Ice-T и Liroy (из Польши) и так далее. В этом плане рэп – это прям очень круто, и очень жаль, что в остальных жанрах подобное встречается крайне редко.
И ещё хотелось сказать, что я придержал ответ на комментарий ненамного, так как по этому альбому очень трудно отнести The Hillbilly Moon Explosion к билли-бэнду. Но теперь, прослушав несколько их более ранних треков, могу уверенно сказать, что The Hillbilly Moon Explosion – честный рокабилли-коллектив. Только The Sparky Sessions включают в себя такую безумную вариативность и экспериментальность – так-то оказалось, что ребята играют, в целом. по классике. Советую послушать их версии Mambo Italiano и Zing Zing – классные ковры. Особенно приятно, что уважили Ларри Уильямса.
Рокабилли это. Причём замечательный.