Дети Перестройки познали ужас надвигающегося капитализма благодаря платному кабельному телевидению, самым флибустьерским образом транслировавшему мультфильмы про ехидную мышь, анархо-синдикалистски грызущего морковь кролика и уставшего от жизни бассет-хаунда. Успевшие сделать домашку или вовсе на неë забившие устраивались поудобней перед ламповыми ящиками, чтоб после блока мультиков услышать задушевный перевод, положенный на кадры очередной расчленëнки сытой “золотой” молодëжи, регулярно устраиваемой сиротой в хоккейной маске. Этот не до конца мëртвый беспризорник, а также прочие психопаты пантеона категории В послужили мощным, хотя и несколько зловонным фундаментом основателю группы The Meteors Полу Фенеку, создавшему в самом начале 1980-х стиль сайкобилли.
Похожий на Карлсона из худших кошмаров Малыша, Фенек обладал уникальным тембром голоса. Так мог бы звучать внебрачный отпрыск Василия Ливанова и недосожжëнной салемской ведьмы. Как мы видим, у парня просто не было выхода и уже в самом начале пути в репертуаре The Meteors появилась песня со словами “моя матушка была мумией (см. “Малыш и Карлсон”, А. Линдгрен), а батя – знатным упырëм”. Примерно так началось триумфальное шествие группы и стиля по самым мрачным закоулкам мира. Не породив, к счастью, подражателей, The Meteors породили легион последователей.
Их музыка могла бы обогатить не один классический ужастик, не будь она кинематографичней большинства этих поделок. Выпустив более двух десятков альбомов, не считая сольников с зальниками, выдержав пятилетнюю паузу, Папаша Пол и его вурдалаки вернулись с новой порцией злорадных страшилок. Альбом назван “Skull’n’Bones“, обложку традиционно намалевала супруга Пола, Марина, этакая радиоактивная Пикассо от рок-н-ролла, винил диска радостно зелен, а-ля Рафаэль и Леонардо. Зло крадëтся незримыми тропами, следуйте за ним!
Именно о преследовании Зла первая, ментально-инструментальная Chasing Evil. Саундтрек к постапокалиптическому “Тому и Джерри”, где безумная двухголовая крыса на своëм перверт-мобиле нагоняет татуированного кота, сожравшего еë детëнышей, даже маленького Чизеса. Гитара пародирует героику макаронных вестернов, смех пародирует смех.
A Night In The Tombs – тяжëлый боевик, типичный для поздних Метеоров. Рокабилли для тех, кого за тяжестью содеянного не пускают в Ад. Skull’n’Bones – пиратская плясовая с бодрым рефреном “уплывай!”. Чудятся лихие буканьеры, берущие на абордаж пузатого “купца”, роняя на его палубу водоросли и ошмëтки гниющей плоти.
Get Back In The Swamp (And Jump) – буги в лучших традициях Папаши Пола. В болотах Луизианы полно места для танцев, да и партнëры как на подбор – все в аллигаторовой коже и с широкими радушными улыбками. Затанцуют до смерти. Changeling – красивая, тревожная, бессловесная пьеса о судьбе подменыша. Временами гитарный звук напоминает варган, изображая удивление родителей, обнаруживших, что дитятя вроде и родной, только языком умеет стрелять на два метра да перепонки придëтся стричь регулярно.
Dateless Nights – старая песня, исполненная здесь чуть медленнее, но с лучшим звуком. Необязательная, но приятная. Gary Gilmore’s Eyes – версия единственного хита группы The Adverts, история реального убийцы Гэри Гилмора, отказавшегося от помилования и завещавшего свои глаза науке. Предположу, что его глаза оказались столь же бесполезны для исследований, сколь монотонна и скучна любая панк-роковая песня семидесятых.
We Will Rise – скаковая героическая. Как если бы Неуловимые мстители были волколаками. The Night Comes With Me – классическая Метеорзовщина. И каждая нота сочится густым мраком, и нет сострадания падшим… Zombie Noise – зомбилли-аранжировка собственной психобилли-классики. Имеет место быть, имеет право на существование.
More Demons Than Most – вновь психопатическое рокабилли. Именно такие песни Фенека рисуют воображению полотна в безнадëжно нуарных тонах. Twisted – неспешный шаг, переходящий на бег в припеве. Этой ночью джентльмен со вкусом и богатым арсеналом наконец побалует себя свежатинкой.
Несмотря на правильность ингредиентов, “Skull’n’Bones” – точно не лучший альбом сайкобиллизавров, пусть группа и находится в превосходной форме. Не уходит ощущение, будто альбом делался впопыхах, на-гора. Отсюда и самоповторы, и недостаточное внимание к аранжировкам. Но и то, что есть, есть много большее, чем иные группы смогут навалять за всю жизнь. Полночь – время охоты, Лунные Псы!
P. S.: Only The Meteors are pure psychobilly (мнение автора может не совпадать с мнением редакции)!!!