Малоизвестная у нас французская комедия Нефтедобытчицы (Les Petroleuses, 1971) – фильм, каких больше не снимают в XXI веке. Две культовые актрисы в своих лучших проявлениях. Клаудия Кардинале и Брижит Бардо — две девушки-авантюристки, главные героини этого любопытного женского приключенческого вестерна, снятого Кристианом-Жаком (Фан-Фан Тюльпан, Черный Тюльпан). Интересная продюсерская идея противопоставить две атомные бомбы, BB и CC, первой во главе банды девушек (ее сестер), второй правящей над группой мальчиков-переростков (ее братьев)!
Клаудия Кардинале уже снялась у Серджио Леоне в вестерне “Однажды на Диком Западе” и будучи звездой потребовала, чтобы ее партнёршей по фильму стала Бриджит Бардо. Клаудия хорошо сидела в седле и подтрунивала над Бардо, не упуская случая немного поиздеваться, и создать ей небезопасную ситуацию с лошадью, совсем как в фильме. В англоязычной версии вестерн назывался The Legend of Frenchie King, где Френчи Кинг – героиня Бриджит Бардо, выдающая себя за мужчину, главаря банды девушек.
Действие происходит в 1888 году в штате Техас в городке Буживаль Джанкшен, небольшом французском анклаве на фантастическом Диком Западе, где все гуляют в национальных костюмах, в бигуденах и кушенотах, и пьют Божоле только из «салона из Франции» – маскирующем традиционный вестерн, изображая его с французским шармом и вкусом к развлечениям, на 30-летний день города устраивая гонки на велосипедах. Майклу Дж. Полларду из «Бонни и Клайд» отвели роль единственного американца в городе, шерифа с нежным сердцем, над которым не перестают шутить эти дамы и даже его собственная лошадь.
Все ломают комедию, просто дурачатся. Но и нет никакой пошлости, все пристойно. Несамостоятельные братья Марии Сарацин все запали на самостоятельных сестёр Луизы. Это прям как в сказке, под конец все под венец. На них всех просто приятно смотреть, красивые девушки, сногсшибательная озорная Кардинале с расстегнутой рубашкой и неизменным декольте – загорелое тело, белые зубы и звонкий смех, и Бардо, берущая не декольте, а напором блондинки с улыбкой с фирменной щербинкой.
Les Pétroleuses был снят после сексуальной революции 1968 года, и это кино дало возможность воплотить новые веяния времени. Здесь сильные женщины, стреляющие верхом на лошадях и сражающиеся голыми руками, гордо выставляющие напоказ грудь перед обезумевшим, одуревшим мужским населением, в одном эпизоде превратившемся в обнаженные и безволосые тела, выстроенные в ряд на помосте. Les Pétroleuses изображает инверсию: прежде всего гендера, поскольку женщины здесь создают законы, а мужчины терпят неудачи в своих предложениях руки и сердца, впрочем до очень милого финала.
Героини демонстрируют дерзость, напоминающую архетип современных француженок. Название Les Petroleuses призывает исторический интертекст 100-летней давности: легендарные женщины-поджигательницы Парижской Коммуны 1871 года. Таким образом, фильм представляет собой свободную площадку для исторической мистификации, где безудержно процветает ирония, где клише накапливаются только для того, чтобы лучше быть отброшенными по мере того, как спадают юбки и поднимаются маски. Несмотря на бюджетные и эстетические ограничения, не позволившие режиссеру полностью взять на себя ответственность за проект, фильм сделан добротно и наполнен убедительным актерским составом. Намеренно кажущаяся дешевой работа, которая играет именно на предполагаемой глупости, чтобы тем временем потеснить традиционный кинематограф, где до сих пор царила торжествующая мужественность.
Все это в совокупности создает приятное развлечение, абсолютно лишенное претензий, приключения в котором акцентированы забавными кусочками храбрости (Би-Би на дикой лошади или схватка двух героинь). Кристиан-Жак использовал юмор и свой стиль для создания этого женского вестерна. Мужицкий образ подходит Клаудии Кардинале больше, чем Бриджит Бардо, но последняя становится бесподобной, как только находит атрибуты своего пола. Их природное обаяние делает их неотразимыми даже в большей степени, чем их навыки борьбы или владения оружием.
Это правда, что в этом французском вестерне, снятом в Альмерии, нет хорошего сюжета. Но есть кое-что редкое: дуэт Бардо и Кардинале. Еще есть музыка Фрэнсиса Лая. Тем, кто любит этих двух актрис, определенно стоит посмотреть это кино. Это даже не жанр эксплотейшн, но первый фем-вестерн. Что удивительно, эти прекрасные дамы до сих пор в живы, конечно, обе уже в преклонном возрасте, одной 86, другой 90. Их красоту сохранил этот фильм.
Смотреть фильм в группе VK RockThisTown