Фильм «Убийственная вера» или «Проклятие пустоши» (Killing Faith aka Devil In The Dust, 2025) – это мрачный, гипнотический сплав дарк-вестерна и боди-хоррора от сценариста и режиссёра Неда Кроули, действие которого разворачивается в 1849 году на опасных просторах Дикого Запада. Фильм создает атмосферу одновременно безжалостную и философскую, исследуя тонкую грань между верой, болезнью и настоящим злом. По своему духу, некоторой поэтичности и визуальной бескомпромиссности картина встаёт в один ряд с такими работами, как «Костяной томагавк» Крейга Залера, «Предложение» Джона Хиллкоута или «Мертвец» Джима Джармуша, предлагая зрителю не только трагическую историю, но и глубокое погружение на край ночи человеческой сущности.

В центре сюжета — двое непохожих людей, чьи судьбы сталкиваются в богооставленных пустошах. Освобождённая черная рабыня Сара, наделённая волей и фанатичной верой в то, что проклятье её дочери Эмили можно снять. Её спутник Стиллбендер или просто Бендер — никудышный врач, циник, страдающий от зависимостей, преследуемый воспоминаниями, и движимый скорее деньгами, чем альтруизмом.

Актёрские работы здесь — отдельная причина посмотреть фильм. Гай Пирс создаёт образ сломленного человека, носящего в себе ужасы прошлого. ДеВанда Уайз передаёт не только силу, но и трагическую одержимость матери, готовой на всё ради спасения (или уничтожения) ребёнка. Кто им встретится в конце фильма в роли харизматичного проповедника Росса – будет для вас приятным сюрпризом. Этот мастерски балансирует между обаянием и одержимостью, создавая весьма запоминающегося антагониста в этом неоднозначном нео-вестерне.

Особое место занимает девочка Эмили, чья загадка является двигателем повествования. Её истинная сущность — вопрос для зрителя: она жертва или источник зла? За весь фильм она улыбается только один раз. И улыбка эта — не детская и безобидная, а скорее пугающая, приоткрывающая завесу над чем-то древним и нечеловеческим. Именно в этот момент герой Пирса, до того бывший на ее стороне, внезапно ощущает, с кем он имеет дело. И его рука тянется к пистолету, палец ложится на курок — рациональное мировоззрение доктора рушится, уступая место инстинкту самосохранения.
«Проклятие пустоши» — это кино, которое не даёт готовых ответов и не выносит моральных и этических вердиктов. Благодаря сильной режиссуре, атмосфере и блестящему актёрскому составу, фильм претендует на статус культового в жанре хоррор-вестерн. Это путешествие, из которого никто не вернется прежним, — ни герои, ни зрители. Концовка оставляет нас с вопросами, финал открытый, и это замечательно.

