The Sparks Boys – Upside Down (2019): рок-вверх-тормашками-ролл

Ночная столица… В негаснущем небе неслышно поёт Магомаев. Левиафаны соцреализма, големы Зураба Ркацители, восставшие из тлена храмы царапают облака. К стопам гигантов отважно прислонились крохотные клубы, кабаки и забегаловки, из которых отважно погромыхивают оркестрики времён Гагаринской юности. В 2016-м году на одной из таких разъеденных потом и пойлом, продавленных барабанами сцен появилась свежая формация бывалых музыкантов The Sparks Boys.

Состав за четыре года, по московскому обыкновению, сменился неоднократно, но дебютный альбом наконец записан. Сведён и выпущен на Wild Records в Сердце Мирового Империализма. Квинтет на момент записи: Марат Гизатуллин – голос; Владимир Хоружий – гитара; Дмитрий Крючков – саксофон; Василий Лавров – контрабас; Дмитрий Быков – барабаны. Upside Down – название пластинки, рисунку на обложке завидует Пикассо, материал авторский. В обойме тринадцать треков. Заряжаем. Пусть ночь заискрится!

Заглавный стремительный рокер Upside Down в плотном панцире духовых – идеальная визитная карточка. Тревожный тенор Марата и рявкающая гитара Дяди Вовы заявляют о себе с неумолимостью катафалка на “Формуле-1”. Домик трясётся. Hobo-Bop-A-Bop – мясистый буги-блюз, в котором Джордж Торогуд встречается с Билли Бёрнетом, высекая искры на подолы скучающих юбок. Пламя вот-вот займётся.

You Say You Love Me – скрытая угроза, становящаяся всё более явной по мере приближения к кульминации. “Медное” соло – лучшее со времён Сонни Бёрджеса, редкий бриллиант для рокабилли, где всем духовым предпочитают сакс. I Wanna Bop – раскачивающийся мамбообразный боевик, под который в пляс идут цепи и опасные бритвы. Берегите костюмы, пижончики!

Смотрите еще  Стрихнин, упырихи, кладбищенский рок-н-ролл: три легенды сайкобилли

The Sparks Boys, Upside Down, 2019, обложка альбома

Don’t Cry – вестерн с подскакивающей в духе Лютера Перкинса гитаркой. Пока Марат выводит свою мечтательно-романтичную партию, саксофон рисует в мозгу ритуалы мультяшных индейцев. Раз – ковбой, два – ковбой…Keep On Tryin’ набирает обороты помалу, но затем неостановима, как взмах крыла мотылька, рождающий бурю. Вокалист ловко меняет мелодию в последнем куплете.

So Close – добротный номер без особого нерва. Передышка для ног и мозгов. I Love You So – ещё одна “необязательная” песня, хотя работу Марата стоит отметить. Барометр падает, тучи сгущаются…

…чтобы разразиться ураганным героическим инструменталом Dead Valley. Труба призывает кавалерию генерала Карсона забрать золото МакКены, похищенное цыганёнком из Неуловимых Мстителей. Гойко Митич снова в седле Crazy Music In My Head – бодрая зарисовка о безумной музыке, звучащей прямо в голове. Санитары пританцовывают.

The Sparks Boys на концерте

The Thrill Is Gone (не путать с одноимённой БиБиКинговской) вышагивает сутенёрской походкой, именуемой у блюзменов шаффлом. Общая атмосфера беспокойства и гарлемских подворотен. “Снежок” вышел за “снежком” и не вернулся… Hey, Tequila пропитана солью, лаймом и техасско-мексиканской дружбой. И цитатами. Кто слышал The Champs, поймёт.

Rainy Day – история знакомства под дождём, лирический кантри-вестерн с упругим ритмом. Костёр залило, погасли искры. Красивая заключительная песня.

Расстреляв всю обойму и выбросив ствол, хочется сказать: в лучших моментах The Sparks Boys высоко задирают планку, прекрасно владея языком и стилем, голосами инструментов и тонкостями аранжировки. Необходимое условие – свинг – в наличии. Назвать альбом превосходным мешают недостаток ярких песен и несколько ровное их настроение. Но хорош, чертяка, несомненно хорош! Багровой поступью крадётся рассвет, Лунные Псы…

Смотрите еще  The Swamp Shakers - Don't Wanna Miss (2019) Питомцы Андерсона

The Sparks Boys, рокабилли, рок-н-ролл, Москва

(Visited 718 times, 1 visits today)

Кантри, южная готика, хтонические Твари Лавкрафта, комиксы, которые я рисую, всё это вместе. Джаз, хорошее кино, литература, будоражащая ум. Живопись, от Караваджо до Чюрлёниса. Взболтайте. Ожидайте реакции. https://vk.com/id143467757