Господь похерил Содом не за буги-вуги. Однако Джерри Ли Льюиса выперли из Юго-западного института изучения Библии ровно за то, что декан признал греховным буги-прочтение гимна “My God Is Real”, толкнув тем самым бедного студента в объятия Сатаны. Джерри Ли вернулся в Луизиану, где начал активно музицировать по окрестным кабакам, где много дармового пойла и позабывших заветы мадмуазелек.
В 1952-м Лукавый направил Льюисовы стопы в Новоорлеанскую студию J&M Records, где семнадцатилетний пианист записал “Don’t Stay Away (When Love Grows Cold)” Лефти Фриззела и собственный инструментал.
(‘Til Love Grows Cold)
В Новом Орлеане вообще музыкантов больше, чем жителей. Запись просто затерялась среди хитов мастодонтов, одним из которых, к примеру, являлся Фэтс. Фэтс Домино. Требовался новый трамплин. В условиях, когда скрипач залазит на плечи контрабасиста, поскольку сзади подпирает следующий аккомпанирующий состав, проникнуть на Louisiana Hayride в качестве музыканта почти невозможно. А услышать там Элвиса, Скотти и Билла – отдельная удача.
Джерри Ли Льюис, узнав о Sun Records, прибыл туда к шапочному разбору: Элвис перешёл на RCA, Карл Перкинс приходил в себя от последствий аварии, Джонни Кэш единственный чувствовал себя до паскудства отлично. А был ещё Билли Ли Райли, которому Джерри Ли подыграл в мощнейшей “Flying Saucers Rock’n’Roll”. Без инопланетных клавиш песня вышла бы куда менее задорной. Сэм Филлипс ещё попользовал Льюиса в качестве студийного аккомпаниатора, прежде чем дать ему возможность выпустить собственный сингл.
“Crazy Arms” была кантри-песней, одновременно ею не являясь. По сути это была фортепианная сторона рокабилли с отчётливым тяжёлым битом и синкопированной линией клавиш в нижнем регистре. У поклонников Рэя Прайса немного обвисла челюсть и непроизвольно задёргались пальцы на голове. Волосы на ступнях встали дыбом. Мистер Филлипс почуял запах долларов в радиоэфире. Следующий год взорвали “Whole Lotta Shakin’ Goin’ On”, “Great Balls Of Fire” et cetera. Скандал, связанный с женитьбой Льюиса на собственной племяннице, был раздут искусственно именно в Англии, поскольку на Юге США никто не придал бы этому значения, брак был заключён, исходя из каждой буквы Библии, и только в “прогрессивной” части Европы возможно было устроить шумиху. В первую голову устранить Джерри Ли Льюиса было выгодно Полковнику Паркеру. Элвис как раз отправлялся в армию. Нет никакого сомнения в том, что последующая атака на Джерри Ли в массмедиа была заказана, проплачена и срежиссирована. Показательно, что на родине его встретили более чем прохладно. Не было больше аншлагов на концертах и приглашений на телевидение. Первый этап карьеры Льюиса пронёсся по небосклону шоу-бизнеса стремительным метеоритом, упав где-то под Челябинском. К слову, ещё до всего этого бардака в фильме “High School Confidential/Школьные тайны” Джерри Ли успел сыграть сам себя и одноимённую песню, а исполнителя главной роли Расса Тэмблина Дэвид Линч впоследствии пригласил в “Твин Пикс”, где тот изобразил весёлого на всю башку психолога Лоренса Джейкоби.
Джерри Ли Льюис оставался с Сэмом Филипсом до 1963-го года, выпустив за это время полтора десятка превосходных синглов, лишь один из которых, “What’d I Say”, сумел протиснуться в чарты на 30-е место. Покончив с контрактными обязательствами, Льюис переходит на Smash Records, сотрудники которой тут же начинают планировать его триумфальное возвращение в пекло софитов с песней “I’m On Fire”, но ставка не сыграла: из-за океана понаехали битлы, в образовавшуюся брешь хлынули роллинги и прочие животные. Не за горами свальный грех, названный “Лето любви”, кудлатые хиппаны и лизергиновые пародии на гитаристов прошлого. Куда податься скромным парням с Юга? Правильно! В Европу! Покуда наглые англичайники и англичашки доводят до исступления неустойчивых элементов женского пола, в Британию прибудет мистер Льюис с целью дорастлить остатки сомневающихся и заработать на них деньжат.
В первом турне аккомпанировать ему будет английская инструментальная команда The Outlaws с неким Ричи Блэкмором в составе. Однако для гастроли по Германии была выбрана иная группа, пускай тоже английская, но чуть меньше лезущая солировать. “Живняк” в легендарном Star Club Гамбурга будет назван одним из лучших концертных альбомов за всю историю концертных альбомов. Зигги Лок, бывший тогда звукорежиссёром, подошёл к изъятию звука абсолютно безграмотно, попросту пещерно. Так же пещерно к звукоизвлечению подошёл Джерри Ли. Вот почему звук получился таким свирепым. Никто не озадачивался заповедями, а в портовых городах грешить значит жить, там на племянницах женятся чаще, чем на прочих женщинах.
Jerry Lee Lewis – Live In Hamburg (1964)

02 High School Confidential
03 Money (That’s What I Want)
04 Matchbox
05 What’d I Say I & What’d I Say II
07 Great Balls of Fire
08 Good Golly Miss Molly
09 Lewis Boogie
10 Your Cheatin’ Heart
11 Hound Dog
12 Long Tall Sally
13 Whole Lotta Shakin’ Goin’ On
Скачать или слушать онлайн Jerry Lee Lewis – Live In Hamburg 1964 (mp3, 71 Mb)
Нажмите для получения ссылки...
“Mean Woman Blues” заявляет, что Джерри Ли Льюис находится на пике формы. Star Club немного потряхивает, но то ли ещё будет!
“High School Confidential” шпарит без компромиссов, выдавая синкопированное соло, идущее вразрез с граунд-битом. Задачка для янгстеров из The Mississippi Teens, никогда не бывших в Миссисипи.
“Money” в данной интерпретации превосходит, пожалуй, большинство прежних заслуг. Виртуозная партия клавиш переходит в надменный смех, изображающий юмореску Даниила Хармса, которого Джерри Ли никогда не читал. Публика обледеневает на месте, не отходя от кассы. Змеиный взгляд исполнителя гипнотизирует несчастных.
“Matchbox” разрезает оригинал Перкинса надвое, выдавая тяжёлый блюз. Льюис нарочито сыграл эту вещь в негритянской манере, противопоставляя её рокабилли-версии Карла. Он считал песню своей в той же мере, что и Карл Перкинс.
“What’d I Say” начинается безбожно виртуозным соло, продолжаясь абсолютно диким инструменталом, будто и не было предыдущего забоя. Бедолаги на танцполе уже стёрли все подмётки, а тут вот это…
“What’d I Say, part 2” заставила морячков лишиться последней обуви. Скабрезные куплеты добавили шарма.
“Great Balls Of Fire” – зверский фальцет, помноженный на животную бескомпромиссность. Ребятушки восторженно пляшут.
“Good Golly Miss Molly” окончательно сворачивает мозги несчастным фрицам иже с ними. Абсолютно абсолютный рок-н-ролл.
“Lewis Boogie” ставит жирную точку в споре о том, кто тут Король Рок-н-ролла. Элвис вернётся к вопросу через несколько лет и ответит Льюису со всей королевской ратью. Льюис вернётся к вопросу с револьвером и алкогольной придурью. К счастью, никто не пострадает.
“Your Cheating Heart” Джерри Ли исполняет, будто борясь со своими неудачами, подброшенными извне. Кузен-проповедник будет застукан в постели с проституткой только в 1991-м. До тех пор он продолжит расчёсывать моралью мозги Джерри Ли Льюису.
“Hound Dog” и “Long Tall Sally” – бескомпромиссные рок-боевики, подводящие слушателя к главному:
“Whole Lotta Shakin’ Goin’ On”. Джерри Ли Льюис исполняет её будто впервые, а народ торжествует, будто впервые под неё танцуя. Клавиши раскаляются, дымя на всю ивановскую.
“Down The Line”, написанная Роем Орбисоном, всегда имела мощнейший потенциал, а здесь она ставит жирную точку. Публика ликует. Рокабилли как оно задумано.
Джерри Ли Льюис был безусловным гением. Его руки говорили больше, чем многие хлебальники. Данный концертный альбом является лучшим среди существующих концертных альбомов, по мнению большинства и автора статьи. Почтим же память великого Музыканта, Лунные Псы!