Один мой товарищ из ушедшего в безвременный творческий отпуск коллектива The Boredom Breakers часто говорил, что больше всего рок-н-ролл у него ассоциируется с новогодними праздниками. Ассоциация в общем довольно распространённая: х/ф «Один дома» с ранних лет ненавязчиво привил нам любовь к таким композициям, как Rockin’ Around the Christmas Tree, а рождественские альбомы Оркестра Брайана Сетцера усугубили эту привязанность в более взрослом возрасте. Где-то между этими явлениями вполне мог затесаться зимний город из Mafia 2, также наполненный всевозможным рок-н-роллом. В эту плеяду снежных сказок вполне органично вливается новый мини-альбом Ильи Даркблума с леденящим душу названием «Холодные коты».

Но не стоит беспокоиться! Коты живы и мурлыкают, а название отсылает к первой работе Ильи, воплощая своеобразную котопёсью дихотомию. И вообще речь о Cool Cats, то есть коты скорее прохладительно ненапрягающие.
Так же, как и первая пластинка, мини-альбом насчитывает ровно пять композиций, на этот раз куда более нежных. Состав действующих лиц также не поменялся: на барабанах вновь сыграл Алексей Бударин, записал Данила Бирюков, а Илья взял на себя всё остальное – гитару, бас, вокал, сочинение и продакшн. Даже обложка дело рук Ильи. Эх, мне бы такую самодостаточность!
Материал, насколько можно судить по анонсам в социальных сетях, зрел ещё с начала уходящего года по конец весны. Памятуя о том, как на Русском севере, в чьих городах и осуществлялся творческий процесс, неласкова эта самая весна, вайбы лекарства от холодных времен сохранены и переданы более чем достоверно.
Первый трек «Ты, я и ночь» мгновенно цепляет гитарным и барабанным задором. Синкопы Алексея здесь выше всяких похвал: очень редко кому удается сочетать вежливость и крутизну на ударной установке. То же можно сказать о гитарных и басовых партиях. Это очень подвижная песня, но совсем не дерганная. Как то самое воспоминание о летних пляжных каникулах, которое кружит голову, пока за окном метель кружит снежные клубы. Есть в ней ещё что-то неуловимо дедушкино советское, как из фильма «Три плюс два».

Следующий трек «Розовый Кадиллак» ранее выходил отдельным синглом, приуроченным, как ни странно, ко Дню Матери. Вероятно потому, что Элвис, заработав первые большие деньги, подарил Розовый Кадиллак своей маме, которую очень любил. Ну, чья матушка отказалась бы от подобного подарка? Ведь это буквально воплощение мечты. Мечта эта ехидно крадётся, урчит на ушко в припеве, вызывая АСМР эффект и хорошенько даёт прохладной крутизны, исполняя соло в вывернутом джазовом порядке: сперва барабаны, а затем гитара. Может декламированная «мусорность» джаза проявляется именно в этом?
Экватор пластинки представляет нежнейшая как эклер баллада «Бывает непогода у любви». Ну и это буквально эксперимент на тему: что если бы Рики Нельсон был советским эстрадным певцом из ранних 60-х. Идеальное сочетание русского двадцатого века с классикой американских тинейджерских песен. Как саундтрек из вымышленного кинофильма, который крутили в кинозале с предыдущей пластинки. За эту теорию голосует ещё и малая продолжительность песни – будто специально подгоняли под хронометраж сцены.

Продолжает любовную тематику бодрейший свинг «Сны, в которых я сплю». С ударными партиями, похожими на некоторые партитуры Бенни Гудмана, и мягким ненавязчивым гитарным аккомпанементом, эта песня… ну, она очень хорошая. Я бы хотел сказать, что рефрен из припева запоминается, но всё такое воздушное, что вспомнить после прослушивания что там конкретно было затруднительно. Ну, как сон.
Завершает эту короткую пластинку ещё одна лёгкая джазовая песенка «Тихие аллеи». Песенкой я её называю не дабы принизить её лиричный посыл. Просто именно так часто называли своё творчество советские эстрадные композиторы, подспудно пропихивая интереснейшие джазовые ходы через игольное ушко немилосердной советской цензуры.
Ей богу, дух Микаэла Таривердиева на альбоме присутствует, даже если изначально такой задумки не было.
Джазово-кошачье воплощение Даркблума, получилось точно не хуже рокабилльно-собачьего. Подобная музыка заполняет сразу несколько пустующих пространств в поле русской музыкальной культуры. Во – первых, это джаз для нормальных людей, которым не хочется становиться музыковедами, дабы получить удовольствие от прослушивания. И именно сама джазовая суть тут поймана очень хорошо.
Во-вторых, эта один из лучших примеров исторического новодела. То есть несведущему человеку вполне можно продать это как малоизвестные советские эстрадные песни. И этот несведущий человек не просто поверит, но и будет очень доволен прослушиванием. «Эх, вот раньше музыку делали…» ну или типа того.

Присоединяйтесь!
https://vk.com/ilya.darkbloom
https://ilyadarkbloom.bandcamp.com
Ввиду вышесказанного, хочу отметить, что украшающая человека скромность у Ильи, конечно, украшающая, но всё-таки ложная. Джаз не такой уж мусорный, а «низкокачественная самодеятельность», как сам Илья описывает своё творчество, вообще ни разу не низкого качества. Пожалуй, качество даже чересчур высоко для субкультурного явления и эта музыка вполне готова попробовать штурмовать мейнстрим, заняв положение недалеко от Билли Новикова и наследия группы «Браво». Всё абсолютно точно сопоставимо и конкурентоспособно. Разве что проект Ильи может попасть в неприятный интервал, когда артист слишком крут для андеграунда и слишком своеобразен для мейнстрима. Но кто не рискует, тот не рискует. Да и преданные слушатели не отвернутся, я-то уж точно.
А пока этот мягкий джаз отлично согреет всех нас, как праздничная иллюминация на фоне темных небес декабря и поддержит внутренний огонь, как искреннее пожелания счастья в новом году.
