Эрик Якобсен (Джейкобсен/Jacobsen – скандинавская фамилия, читай, как хочешь) уже имел большой опыт продюсирования группы Lovin’ Spoonful, когда выбил немного денег для начинающей команды Silvertone из могучих Warner Bros Records. Казалось, история бежит по спирали.
Музыка, похожая на рокабилли, но звучавшая вполне современно, начала вползать в чарты. The Stray Cats, The Rockats, The Blasters et cetera. В звучании Silvertone Якобсен обнаружил отличные от вышеперечисленных групп интонации. Записанная демонстрационная версия не устроила ни лейбл, ни музыкантов. Контрабасиста с барабанщиком пришлось уволить, после чего оставшийся дуэт пошёл на студию безо всякой уверенности в хоть малом успехе. Эрик, чуткий к подобным коллизиям, пригласил лучшую ритм-секцию, которую смог найти. Принц Прерий (Prairie Prince) взялся за колотушки, а цезарь студийного баса Крис Солберг – за бас. Именно потому, что группы Silvertone не существовало на момент записи, название было увековечено в имени альбома.
Слушать онлайн или скачать альбом Chris Isaak – Silvertone 1985 (mp3, 90 Мб)
Нажмите для получения ссылки...
Якобсен финансировал запись дебютного альбома собственными средствами, музыканты, экономя центы, собирали мозаику, песню за песней, целый год, начиная с 1983-го. Также Эрик настоял, чтобы все договора начал подписывать не лидер группы, но соло-певец Крис Айзек. Потенциал Айзека был слышен и глухому в первой же песне: Dancin’ – жуткая зарисовка о шевелящихся телах, украшенная загробно-танцевательным электроорганом. Первый шедевр Криса, предвосхитивший череду последующих хитов. Абсолютно завораживающий.
Talk To Me макабрическая даже на фоне предыдущей. Соло-гитарист Джим Вилси выдаёт вкрадчивые пассажи, доступные лишь избранным, иначе альбом стал бы мультиплатиновым. Мертвяной озноб зовёт за собой, будто обещая зной преисподней. Куклы вуду тихонько подпевают.
Livin’ For Your Lover – восхитительный рокабилли-шаффл, где вокал переходит в гитарное соло. И не покидает чувство радости, будто идиота, отправленного из пушки на Луну. За барабанами легендарный Джим Келтнер.
Back On Your Side – тот случай, когда рокабилли начинает звучать как пост-панк, хотя, разумеется, это пост-панк пытается украсть у рокабилли самые загробные идеи.
Voodoo – практически психобилли, как его интерпретировал бы Рой Орбисон.
Funeral In The Rain сгущает тьму. Никто не знает, что ждёт нас там, но отсюда нас проводят дождь, глина и замусоленная молитва. Все будут пить разбавленный ливнем кофе, внезапно нервно смеясь и мысленно отсчитывая шаги до собственных поминок.
The Lonely Ones поднимает градус отчаяния до предынфарктного состояния. Саксофонист Джеймса Брауна Пи Ви Эллис врывается, хриплыми стенаниями вторя лирическому герою, закольцовывая его муки во времени.
Unhappiness уже окончательно жуткая. Пропущенная задом наперёд гитарная партия мартовски мяукает о несовершенстве коктейльных вечеринок и одиночестве посреди любой толпы. Но гитара также напоминает о тонкой мембране, которую готовы прорвать страшные сущности с той стороны.
Tears и вовсе преисполненное тоски, усыпанное осколками грёз рокабилли с вибрирующими пассажами Джеймса Калвина Вилси. Страшно красиво. Страшно. Красиво.
Gone Ridin’ забрал себе Дэвид Линч, использовав в “Синем бархате”. Удивительно, что любая песня с этого альбома прекрасно подойдёт к любому фильму Линча. А уж этот стремительный тревожный “боевик” в хот-род-ритме и в “Твин Пикс” напрашивался. В итоге Крис Айзек сыграл агента ФБР в “Твин Пикс: Огонь, иди со мной” под аккомпанемент Анджело Бадаламенти.
Pretty Girls Don’t Cry – жизнерадостный текс-мекс, призванный подсластить вкус страха, облепивший язык.
Western Stars – остроумная, если не сказать – ехидная, кантри-песня, несомненно, красивая, но неожиданная в свете прочего материала.
Bonus track: Another Idea – неудачный крен в сторону современных тенденций, выходивший исключительно на американских изданиях альбома.
Альбом “Silvertone” хвалил даже Джон Фогерти, что не помогло: в год выпуска его купили только 14000 слушателей. Зато кинематограф начал кусать Криса за локти: дай песенку к этому фильму, дай вот к тому? А Бернардо Бертолуччи вообще снял его в “Маленьком Будде”. Но эта первая студийная работа Криса Айзека феноменальна непохожестью, надрывом и зрелостью, некоторые песни вообще отрицают течение времени, звуча актуально сегодня, вчера и завтра. Время ловить лунные сны!