Ливерпуль – город портовый, а потому обладающий собственной спецификой: если ты не работаешь в доках, ты работаешь на судне. Если ты не работаешь ни там, ни сям, значит, ты при смерти. Рональд Уичерли работал и там, и сям. Фортепиано он принялся осваивать в дошкольном возрасте, а в 14 лет приобрёл первую гитару. Имея доступ к свежим новостям с американских кораблей, о рок-н-ролле он услышал раньше многих сверстников. Собрать собственную банду в разгар скиффл-пандемии не составило ни малейшего труда, а вот научить соратников играть мало-мальски приемлемо оказалось куда более трудной задачей, вот почему юному Рональду приходилось корячиться на суровых работах, пописывая, однако, собственную музыку.

Успех, и это закономерно для своего времени, подкрался в одночасье: Уичерли удалось проникнуть в концертный зал, где должен был выступать Марти Уайлд. Рональд собирался продать пару своих песен Марти, но менеджер Ларри Парнс, съевший не одну кошерную собаку на поприще шоу-бизнеса, решил тут же представить начинающего Рона Уичерли публике. Рон показал всем своего “элвиса”, то есть исполнил определённые вихляния под собственный аккомпанемент. Успех случился ошеломляющий. Ларри, знавший толк в сценических псевдонимах, тут же придумал Рональду имя Билли Фьюри. Куда убойней, чем Рональд Уичерли, правда?

Первый сингл, “Maybe Tomorrow”, хотя и не отличается новаторством в гармонии, обладает особой океанической магией в аранжировке. Второй стороной вышла “Gonna Type A Letter”, наполненная смеющимися партиями саксофонов в духе Гайдаевских комедий. Дебют, выпущенный на мейджоре Decca в январе 1959-го, занял 18-е место в хит-параде Великобритании. Следует отметить, что в том памятном году в английских чартах за первенство боролись такие американские легенды, как Бадди Холли, Фэтс Домино, Бобби Дарин (Элвис – по умолчанию).

Тот факт, что с ними соревновались островитяне Марти Уайлд и Клифф Ричард, уже придаёт островитянам некой статусности, пускай и в рамках острова. В течение года Фьюри записывает не только подростковые баллады, но и бескомпромиссные рокабилли-боевики, не уступающие лютостью заокеанскому пижонству. Одна только “Turn My Back On You” чего стоит.

Одновременно с ездой по накатанной колее, хоть и не выпуская руля, Билли Фьюри ищет особенный звук. Впервые он подбирается к магии с песней “Wondrous Place”, апофеозом же становится “Don’t Jump”, абсолютно макабрическое полотно, остающееся при том вполне рокабилли-песней.
Тем временем сопутствующие Билли составы ощущают, как у них отрастают тестикулы: Georgie Fame And The Blue Flames образовались из ребят, решивших, что рубашонки подпевал им малы. The Tornados запишут с Фьюри первый живой альбом в истории английского рока “We Want Billy”, но пробудут с ним недолго. В какой-то момент на роль сопутствующего коллектива пробовались некие The Silver Beetles, но требование менеджера прогнать к чертям косорукого басиста вызвало отторжение у лидера коллектива Джона Леннона.

В 1965-м выходит мелодрама “I’ve Gotta Horse” (Я получил коня) с Билли Фьюри и лошадью в главных ролях. Ларри Парнс решил повторить успех летних комедий Элвиса, которые сами по себе не блистали тонкостями, а уж из Парнса драматург вышел похлеще. Одно лишь название фильма говорило о многом.

Всё же популярность Фьюри стала спадать несколько позже, он оставался на плаву ещё некоторое время после занятия Битлами главенствующей роли на британской рок-сцене. В 1973-м Билли снялся в фильме “That’ll Be The Day” вместе с соседом по Ливерпулю Ринго Старром и барабанщиком группы The Who Китом Муном. В 1976-м пережил вторую открытую операцию на сердце. Спустя два года был вынужден объявить себя банкротом. Через пять лет Билли Фьюри не стало. Нам остались лишь его великолепные записи… Часть 3. Джонни Кидд.
