Ливерпуль – город портовый, а потому обладающий собственной спецификой: если ты не работаешь в доках, ты работаешь на судне. Если ты не работаешь ни там, ни сям, значит, ты при смерти. Рональд Уичерли работал и там, и сям. Фортепиано он принялся осваивать в дошкольном возрасте, а в 14 лет приобрёл первую гитару. Имея доступ к свежим новостям с американских кораблей, о рок-н-ролле он услышал раньше многих сверстников. Собрать собственную банду в разгар скиффл-пандемии не составило ни малейшего труда, а вот научить соратников играть мало-мальски приемлемо оказалось куда более трудной задачей, вот почему юному Рональду приходилось корячиться на суровых работах, пописывая, однако, собственную музыку.
Успех, и это закономерно для своего времени, подкрался в одночасье: Уичерли удалось проникнуть в концертный зал, где должен был выступать Марти Уайлд. Рональд собирался продать пару своих песен Марти, но менеджер Ларри Парнс, съевший не одну кошерную собаку на поприще шоу-бизнеса, решил тут же представить начинающего Рона Уичерли публике. Рон показал всем своего “элвиса”, то есть исполнил определённые вихляния под собственный аккомпанемент. Успех случился ошеломляющий. Ларри, знавший толк в сценических псевдонимах, тут же придумал Рональду имя Билли Фьюри. Куда убойней, чем Рональд Уичерли, правда?
Первый сингл, “Maybe Tomorrow”, хотя и не отличается новаторством в гармонии, обладает особой океанической магией в аранжировке. Второй стороной вышла “Gonna Type A Letter”, наполненная смеющимися партиями саксофонов в духе Гайдаевских комедий. Дебют, выпущенный на мейджоре Decca в январе 1959-го, занял 18-е место в хит-параде Великобритании. Следует отметить, что в том памятном году в английских чартах за первенство боролись такие американские легенды, как Бадди Холли, Фэтс Домино, Бобби Дарин (Элвис – по умолчанию).
Тот факт, что с ними соревновались островитяне Марти Уайлд и Клифф Ричард, уже придаёт островитянам некой статусности, пускай и в рамках острова. В течение года Фьюри записывает не только подростковые баллады, но и бескомпромиссные рокабилли-боевики, не уступающие лютостью заокеанскому пижонству. Одна только “Turn My Back On You” чего стоит.
Одновременно с ездой по накатанной колее, хоть и не выпуская руля, Билли Фьюри ищет особенный звук. Впервые он подбирается к магии с песней “Wondrous Place”, апофеозом же становится “Don’t Jump”, абсолютно макабрическое полотно, остающееся при том вполне рокабилли-песней.


Тем временем сопутствующие Билли составы ощущают, как у них отрастают тестикулы: Georgie Fame And The Blue Flames образовались из ребят, решивших, что рубашонки подпевал им малы. The Tornados запишут с Фьюри первый живой альбом в истории английского рока “We Want Billy”, но пробудут с ним недолго. В какой-то момент на роль сопутствующего коллектива пробовались некие The Silver Beetles, но требование менеджера прогнать к чертям косорукого басиста вызвало отторжение у лидера коллектива Джона Леннона.
В 1965-м выходит мелодрама “I’ve Gotta Horse” (Я получил коня) с Билли Фьюри и лошадью в главных ролях. Ларри Парнс решил повторить успех летних комедий Элвиса, которые сами по себе не блистали тонкостями, а уж из Парнса драматург вышел похлеще. Одно лишь название фильма говорило о многом.
Всё же популярность Фьюри стала спадать несколько позже, он оставался на плаву ещё некоторое время после занятия Битлами главенствующей роли на британской рок-сцене. В 1973-м Билли снялся в фильме “That’ll Be The Day” вместе с соседом по Ливерпулю Ринго Старром и барабанщиком группы The Who Китом Муном. В 1976-м пережил вторую открытую операцию на сердце. Спустя два года был вынужден объявить себя банкротом. Через пять лет Билли Фьюри не стало. Нам остались лишь его великолепные записи…